Цифровой обольститель. Легко ли найти любовь с помощью новых технологий
Российский рынок дейтинга оценивается примерно в $66 млн, а мировой — в $5 млрд. Но по мере увеличения числа пользователей, возрастают и риски. Почему?
С началом XXI века рынок онлайн-знакомств (или как его называют в США — дейтинга) стал активно развиваться. Сначала он базировался на онлайн-чатах, потом возникли первые площадки знакомств типа OKCupid. Tinder, появившийся в 2012 году, задал новый уровень для дейтинг-индустрии. Но принцип функционирования подобных сервисов остался тем же: поиск партнера осуществляется по фотографиям на сайте или в приложении и по данным анкет.
Простота знакомств, стирание расовых и социальных барьеров, возможность устроить личную жизнь для нерешительных и очень занятых людей — все это заставляет регистрироваться в онлайн-сервисах и строить свое счастье.
15% американцев доверяют онлайн-инструментам, и флирт в сети для них так же привычен, как и в реальной жизни. Ведь для детей эпохи смартфонов удобнее, общаясь с близкими, пользоваться текстовыми сообщениями, чем звонками. И уж тем более устанавливать контакт в реальности.
Сплошные проблемы
В 2005 году 57% знакомств в интернете приводили к свиданиям в реальной жизни, а в 2017 показатель стал снижаться и достиг 34%. На то есть свои причины. Чтобы сложилась крепкая пара, цели и требования партнеров друг к другу должны совпадать. Обеспечить это совпадение помогают вопросы анкет и фильтры на сервисе. А если фильтры работают поверхностно, анкета не до конца заполнена, пользователь указал некорректную или откровенно ложную информацию?
Количество пользователей существенно возросло, в связи с этим тратится огромное количество времени на просмотр анкет и поиск подходящей пары. Фейковые акаунты все еще крадут наше время, а мужчины на фотографиях в действительности просто не существуют. Кроме того, сайты знакомств захлебнулись в информационном мусоре и спаме.
Скрытые подписки получают доступ к банковским картам. Мошенники проворачивают немало хитроумных афер с помощью чат-ботов. Один из них — опасный CyberLover. Его цель — поддержать минимальную переписку с собеседником. В длинных разговорах необходимости не возникает. Хорошо продуманный флирт попадает точно в цель, и киберсоблазнитель выуживает у девушки персональную информацию. В связи с этим сервисы слабо защищены от кибератак, и нередко происходит утечка конфиденциальных данных.