Финальный сезон «Игры престолов», серия 2: закрытие гештальтов и подготовка к битве за Винтерфелл
Журналист и автор телеграм-канала «Запасаемся попкорном» Иван Филиппов разбирает вторую серию финального сезона «Игры престолов». В новом эпизоде — Арья Старк в неожиданном амплуа, полное искупление Джейме Ланнистера и закрытие гештальтов. Осторожно: в тексте очень много спойлеров.
Понимаю, что на это вряд ли кто-то (опять) обратит внимание, но хочется начать разговор про второй эпизод восьмого сезона с традиционного предупреждения: текст, который вы начали читать, содержит спойлеры. Мы сейчас разберем всю серию на составные части, обсудим все главные сцены и моменты, поэтому — если вы вдруг не смотрели — срочно прекращайте читать. Итак.
Нет в мире ничего более постоянного, чем недовольные поклонники «Игры престолов»: после каждой разговорной серии они нудят, что мало экшена; после каждой батальной — что мало разговоров и развития персонажей, ради которых они собственно и смотрят сериал. Седьмой сезон, например, прошел под хоровой бубнеж недовольных неожиданной сменой темпа: экранное время (и пространство) сжалось и события стали происходить для многих излишне быстро. Вот и в этом сезоне первые две серии, практически лишенные эффектного действия, пришлись ряду поклонников не по душе — они уже ждут битвы, драконов и ледяных зомби, а вместо этого получают вторую подряд разговорную серию. И это, разумеется, правильно. Сейчас шоураннеры «Игры престолов» заняты тем, что аккуратно заканчивают все намеченные в прошлых сезонах сюжетные линии. Их необходимо обязательно завершить до большой битвы между силами Жизни и Смерти, поскольку, как мы сейчас уже отчетливо понимаем, по итогам сражения появятся новые конфликты и новые альянсы, и со старым миром нужно покончить сейчас.
Именно поэтому так много экранного времени отведено встречам старых друзей и противников, именно поэтому наши любимые герои всю серию «закрывают гештальты». В центре второй серии — Джейме Ланнистер и Бриенна Тарт. Причем Джейме, поговорив с Браном и Тирионом и посвятив Бриенну в рыцари, завершает свою так называемую арку искупления. Боюсь, это может свидетельствовать о том, что в следующей серии он все-таки погибнет. Его дозор — по крайней мере во всем, что касается эмоционального развития его персонажа, — окончен. Мы встретили Джейме Ланнистера молодым и эгоистичным рыцарем — он один из самых могущественных людей в Семи Королевствах, он может всё. Он категорически отрицательный персонаж: в первой же серии он выбрасывает ребенка (Брана) из окна. И за семь сезонов он полностью меняется, превратившись в хорошего, пусть и сложного человека. Во второй серии это превращение закрепляет не только сцена разговора с Браном — удивительно многослойная и эмоционально заряженная, — но и сцена, в которой Джейме предлагает Бриенне служить под ее руководством. Одной из определяющих характеристик Джейме на протяжении всего сериала была его любовь к сестре, и он сам подводит черту в этой истории в разговоре с проницательным Тирионом, который замечает, что Джейме всегда знал, какая Серсея на самом деле, но любил ее все равно. И об этом чувстве говорится исключительно в прошедшем времени. Джейме сделал свой выбор.
Ожидаемо самой обсуждаемой сценой стал секс Арьи с Джендри. Еще бы: семь лет мы видели Арью исключительно как героиню действия — она воевала, она убивала, мстила, училась, бежала. У нее никогда не было времени на любовь, вся ее жизнь была посвящена смерти (не зря же, в конце концов, она служит Богу Смерти). И вот, наконец, — с самой понятной формулировкой — и она узнает о существовании такой приятной сферы человеческих отношений, как секс. Арья была бы не Арьей, если бы она не привнесла в прелюдию уникальную черту собственного характера — фраза «я тебе не Красная жрица, сам штаны снимай» однозначно войдет в список лучших фраз сериала. Но что любопытно: сразу после выхода эпизода интернет взорвался от возмущений: «А сколько лет Арье»? Не рано ли ей сексом заниматься, спрашивали взволнованные