Человек всегда шире концепций: придет ли work-life blend на смену work-life balance
В последние несколько лет все чаще возникают концепции, якобы способные сделать работающего человека безусловно счастливым и помочь ему найти баланс между карьерой и личной жизнью. На смену концепции work-life balance, пришла другая — work-life blend, когда между работой и отдыхом нет четких границ, а график гибкий. Карьерный консультант и руководитель школы менеджмента «Академика» Ксения Авдей рассказывает, почему концепции не работают, а универсальной «красной таблетки» не существует.
Смыслом стал сам бег
Еще 10-12 лет назад пожелание у соискателей было одно — лишь бы работа была. Если она еще и в западной компании, есть премии, а вокруг нормальные люди — совсем хорошо. Через несколько лет планка поднялась чуть выше — людям захотелось интересных задач; захотелось, чтобы работа их увлекалась и давала возможность развиваться. Со временем соискатели стали смотреть на работу, в том числе, как на инструмент собственной реализации.
Сегодня на собеседованиях все чаще можно услышать, что человек хочет испытывать кайф, радость, интерес, ощущать «бабочек в животе». При этом до недавних пор, согласно новому тренду, людям хотелось и чтобы рабочий график позволял соблюдать баланс — между, собственно, работой и личной жизнью.
Требование актуализировалось с началом пандемии — когда границы между рабочий и личным размылись окончательно — причем во всем мире. Так, согласно данным платформы по улучшению условий труда Fingerprints For Succes, 65% американцев, которые перешли на удаленную работу, признаются, что работа стала отнимать у них больше времени. При этом 33% сотрудников называют work-life balance важным критерием при выборе работы.
Впрочем, желание соблюдать баланс между работой и жизнью возникло у людей не сегодня, а еще несколько лет назад — тогда, когда скорости изменений в IT-компаниях или компаниях, проходящих активную цифровизацию, стали расти. Эти изменения часто проходили болезненно и без видимой логики. Можно сказать, что топ-менеджеры проводили дорогостоящие эксперименты. Технологические компании все больше ускорялись и местами теряли нить смысла — сотрудники перестали понимать, зачем они внедряют ту или иную технологию. Выражаясь образно, в какой-то момент смыслом стал не пункт назначения,