Ритейл зеленеет: эко-тренды в торговых сетях
Сегодня ретейлеры все чаще прислушиваются к своим клиентам и стараются приучать их заботиться об окружающей среде. «Сноб» рассказывает, какие экоинициативы предпринимают компании и как это влияет на их бизнес
Следуя трендам, компании запускают множество экоинициатив: предлагают многоразовые сумки-шопперы или пакеты с добавлением переработанного пластика и нейлоновые мешочки для взвешивания фруктов и овощей вместо обычных полиэтиленовых, пересматривают упаковку продуктов, используют в магазинах материалы вторичной переработки. Такие проекты не только пользуются популярностью у экоактивистов, но и повышают инвестиционную привлекательность компаний. Партнерские инициативы помогают крупным ретейлерам соблюдать ESG-стандарты и выстраивать доверительные отношения с покупателями.
Изначально тренд на внедрение экоинициатив в политику ретейлеров возник за рубежом. Например, новозеландская сеть супермаркетов Countdown предложила своим покупателям приобрести холщовую сумку, которую в случае износа можно обменять на новую абсолютно бесплатно, а старая сумка при этом передается на переработку. Голландская сеть продуктовых супермаркетов EkoPlaza открыла первый в Амстердаме магазин без пластика. В ассортименте сети насчитывается порядка 700 товаров, которые продаются в биоразлагаемой упаковке. Стенды и полки магазинов изготовлены из дерева и переработанных материалов. А в Британии сеть супермаркетов Waitrose запустила кампанию по борьбе с пластиком. Покупателям предложили получить товары со скидкой в 15%, но для этого они должны забрать продукты в контейнерах: своих или взятых в аренду под залог до следующих покупок. Всего за год сеть отказалась от производства более 71 миллиона пластиковых пакетов.