У меня было неистовое желание стать актрисой

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Агния Кузнецова: "Прекрасное качество — всем нравиться. Я им не обладаю"

Когда вышел фильм "Брат", мне было лет двенадцать. Посмотрела его в первый раз на кассетном видеомагнитофоне. Все было настолько круто, что закричала: "Я буду сниматься у этого режиссера!" И спустя несколько лет, в 2006 году, действительно сыграла у Балабанова, причем в главной роли.

Беседовала Алла Занимонец

Фото: Геворг Маркосян

Агния, какой факт биографии для вас наиболее значимый? О чем хочется рассказать с пометкой «Горжусь»?

— Мне кажется, ничего еще не сделано. Но раз вы спросили, найду то, за что себя нужно похвалить. Редко о таком думаю, а это неправильно. Если бы в Каннах лично я получила какой-нибудь приз, сказала бы об этом. Но на престижном фестивале был награжден дипломом фильм Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь», в котором я снималась. Хотя это был не основной конкурс, но все же огромное событие! Зрители ломились, ни одного свободного места в зале, к русскому кино был большой интерес. Мы со съемочной группой прошлись по дорожке, презентовали фильм, ответили на вопросы французской аудитории. Круто! Мне тогда было всего двадцать два года.

— Кто еще кроме вас ездил?

— Ездили мы, три главные героини — Полина Филоненко, Ольга Шувалова, Агния Кузнецова — и режиссер Валерия Гай Германика. Была еще продюсерская группа, но никого уже не помню.

Я была ошарашена Каннами. По главной улице ездили дорогущие кабриолеты, на набережной Круазет без остановки проходили киновечеринки. Уже с утра кто-нибудь обязательно танцевал на столах. Там ребята умеют хорошо отдохнуть. Мы ходили по ресторанам, и я в первый раз попробовала устрицы.

В России тогда не было разных соцсетей, наш триумф остался незамеченным. Я удивилась тому, что никто практически и не знал об этом.

— Как себя чувствовали на знаменитой красной дорожке?

— Она была синей, потому что мы не попали на открытие фестиваля, а на просмотрах дорожки другого цвета.

— Тем не менее следовало произвести впечатление. Удалось неопытной молодой артистке Кузнецовой правильно подобрать наряд?

— Я приехала почему-то в льняном сарафане ручной работы, расшитом бисером. Девочка из Сибири... Не понимала, на каком уровне оказалась. Ну Канны, и что? В следующем году снова поеду. Наверное, актерам так и нужно думать всегда, быть уверенным в успехе, и тогда он точно придет.

С Полиной Филоненко в фильме «Все умрут, а я останусь». Фото: Vostock Photo

— В этом году вы можете отметить двадцатилетие своей первой кинороли — проститутки в сериале «Даша Васильева. Любительница частного сыска».

— Ничего себе, уже двадцать лет! Это был небольшой эпизод, на который меня устроил мой художественный руководитель в Щукинском театральном институте Юрий Вениаминович Шлыков. Он снимался в одной из серий и договорился насчет меня.

Приехала, сразу провели на грим. В соседнем кресле сидела Лариса Удовиченко. Я поняла, что это актриса, причем очень известная, но имя ее забыла. И смутилась, когда она ко мне обратилась:

— Ой, девочка, ты где-то учишься?

Я говорю:

— В «Щуке», на первом курсе.

— А у кого?

— У Юрия Вениаминовича Шлыкова.

— Ну, привет ему передай.

Я спрашиваю:

— А от кого?

Она засмеялась:

— От Ларисы.

— И не обиделась на вас за дерзость? Как это — не узнать Удовиченко!

— Нет, ей было действительно смешно. Лариса прекрасно воспитанная, деликатная женщина. Ее знала вся страна, а какая-то наивная, простодушная девочка не узнала, оплошала, это же весело. И даже трогательно — я ведь не сделала вид, что конечно же знаю ее имя. Жаль, что у нас не было совместной сцены, я быстро снялась и уехала.

С режиссером Валерией Гай Германикой. Фото: Екатерина Чеснокова/РИА Новости

— Агния, отношение к профессии изменилось за эти годы?

— Тогда у меня было неистовое желание стать актрисой. Могла не есть, не пить, не спать, но заниматься только этой работой. С первого раза поступила в Щукинское училище... Прошло двадцать лет, я по-прежнему люблю свою работу, всегда все делаю честно, по максимуму, часто даже чересчур. Могла бы «маньячить» поменьше, но трудоголизм — черта моего характера.

Изменилось лишь то, что профессия отошла с первого плана на четвертый. Потому что если ею жить по-настоящему, то не нужно рожать детей, которых потом станет растить няня. И семью создавать не нужно, и замуж выходить.

Раньше мне казалось, что для женщины выбор стоит так: или — или. Или работать в полную силу, или погрузиться в материнство. Но с появлением ребенка я такое категоричное убеждение поменяла и пытаюсь совмещать перфекционизм в профессии и свою большую любовь к семье — мужу, сыну.

Что касается того, как меняется мое отношение к профессии, добавлю еще вот что. За двадцать лет российский кинематограф стал кардинально другим. Я застала еще то время, когда снимали на пленку. А теперь на такие аппараты, названий которых даже не знаю. Оператор может уже не выходить из плейбэка, не таскать камеру, теперь у него масса помощников. Но главное отличие «тогда и сейчас» — это способ попадания в кино. Двадцать лет назад следовало долго и кропотливо учиться, бегать по кастингам, раздавать сотни своих фотографий помощникам режиссеров. Теперь все иначе.

То, что появились платформы, — это прекрасно. Ребята, все хорошо, я буду уважительной, но скажу правду. Платформы дают деньги на кино. А там сидят люди, которые решают, кому конкретно дать или не дать, под какое лицо. Актера на роль утверждают теперь даже не режиссер и не продюсер, а владельцы платформ.

Среди нынешних актеров большая конкуренция, многие, как ни странно, непрофессионалы, что удивительно. Молодые люди зачастую не хотят учиться, а сразу берут киношного агента — и вперед. И получается так, что режиссеры тебя прекрасно знают, но что толку-то... Раньше, в нулевые, режиссер имел бо´льший вес. Сейчас, конечно, остались мастодонты, но их единицы...

— А в человеческом аспекте что нового? Раньше фильмы снимались долго, подробно, и съемочная группа на время становилась одной большой семьей. Современное кино другое. Многие актеры рассказывают, что никто ни с кем не общается, вбежал в кадр и выбежал. А ваш опыт о чем говорит?

— Съемки действительно проходят довольно быстро, месяца за два. Но если экспедиции длинные, то все дружат, плотно общаются, после смен ходят друг к другу в гости. Иначе работать совершенно невозможно.

— Многие зрители до сих пор узнают вас по главной роли в фильме Алексея Балабанова «Груз 200», несмотря на то что он вышел пятнадцать лет назад. Как вы попали к культовому режиссеру?

— Я училась на четвертом, последнем курсе. Однажды шла по коридору института и в фойе увидела женщину, маленькую такую блондинку. Она окликнула: «У тебя есть с собой фотографии? Ты хочешь сниматься в кино?» А я уже к тому времени снялась в главной роли в картине «Птицы небесные», и мне это не понравилось категорически, поэтому не сказать, что сильно обрадовалась.

Фото: Геворг Маркосян

— А почему не понравился кинодебют?

— Потому что есть разного уровня фильмы... Хотя именно на этих съемках я познакомилась с потрясающим Валерием Сергеевичем Золотухиным, который сказал: «Я научу тебя, как правильно сниматься». Показал мне, что такое «восьмерка», как смотреть, куда поворачиваться в кадре. Он стал моим учителем в буквальном смысле, очень его любила и уважала. Царствие небесное Валерию Сергеевичу...

Так вот, возвращаясь к той женщине в фойе Щукинского училища. Я ей протянула свои напечатанные фотографии, а она спросила:

— Знаешь, кто такой Балабанов?

— Конечно! Это мой любимый режиссер.

В конце девяностых, когда вышел фильм «Брат», мне было лет двенадцать. Я посмотрела его в первый раз на кассетном видеомагнитофоне у бабушки в деревне. Мы с двоюродным братом сидели на диване перед телевизором и не могли оторваться от экрана. Все было настолько круто, что закричала: «Я буду сниматься у этого режиссера!» И спустя несколько лет, в 2006 году, действительно снялась у Балабанова в фильме «Груз 200», причем в главной роли. На пробы ходил весь мой курс и параллельный тоже, а утвердили меня.

— Роль Анжелики, которая стала жертвой милиционера-маньяка, настолько провокативная, что не могу не спросить: у вас были сомнения?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Александра Урсуляк: «С возрастом становлюсь все смешнее и смешнее» Александра Урсуляк: «С возрастом становлюсь все смешнее и смешнее»

Иногда надо выплывать из своего аквариума в открытое море

Караван историй
Что такое «шишига»: все факты о легендарном ГАЗ-66 Что такое «шишига»: все факты о легендарном ГАЗ-66

Великий и ужасный ГАЗ-66 по прозвищу «шишига» — легенда отечественного автопрома

РБК
Марина Зудина: Марина Зудина:

Большое интервью с Мариной Зудиной

Караван историй
Как долго не кончать: правители, которые дольше всех остаются у власти Как долго не кончать: правители, которые дольше всех остаются у власти

Настоящие гаранты стабильности, которые до сих пор у руля в своих странах!

Maxim
Елена Яковлева: Елена Яковлева:

Я здесь абсолютно спокойно себя чувствую. Это мое место

Караван историй
Вкус Кандинского: как зрение побеждает в конфликте с другими чувствами Вкус Кандинского: как зрение побеждает в конфликте с другими чувствами

Отрывок из книги «Как работают наши чувства» Рассела Джонса

Forbes
Ирина Мирошниченко: Ирина Мирошниченко:

Я жила в театре. Репетировали утром и вечером, днем — примерки костюмов

Коллекция. Караван историй
Укачивание Укачивание

Как побороть укачивание?

Здоровье
Фаина Раневская: «...Я поняла, в чем мое несчастье. Я не актриса, а скорее поэт, доморощенный философ...» Фаина Раневская: «...Я поняла, в чем мое несчастье. Я не актриса, а скорее поэт, доморощенный философ...»

«Эта история началась, когда я получила доступ к архивам Фаины Раневской»

Коллекция. Караван историй
Альцгеймер: история болезни. Отрывок из книги «В погоне за памятью» Альцгеймер: история болезни. Отрывок из книги «В погоне за памятью»

Отрывок из книги об истории исследования болезни Альцгеймера

СНОБ
Светлана Камынина: «Надеюсь, и через 10 лет я буду радоваться жизни, какой бы она ни была» Светлана Камынина: «Надеюсь, и через 10 лет я буду радоваться жизни, какой бы она ни была»

Светлана Камынина — о новой профессии, отношении к диетам и привычках

Здоровье
Макияж с блестками: как правильно наносить, идеи Макияж с блестками: как правильно наносить, идеи

Блестки дают возможность добавить в макияж яркости

РБК
Лариса Голубкина: Лариса Голубкина:

Я ощущала внутреннюю окрыленность и не собиралась ее терять

Коллекция. Караван историй
Горные качели, бани и русская Ривьера: что смотреть и пробовать в Сочи Горные качели, бани и русская Ривьера: что смотреть и пробовать в Сочи

Как небанально провести время в Сочи?

РБК
Отец и дочь: когда матери нет места в этих отношениях Отец и дочь: когда матери нет места в этих отношениях

Психологам часто приходится сталкиваться с обвинениями дочерей в адрес матери

Psychologies
Образ жизни: Капитуровы Образ жизни: Капитуровы

Лесной дом под Всеволожском

Собака.ru
«А вдруг люди подумают»: что такое социофобия и почему мы так боимся общения «А вдруг люди подумают»: что такое социофобия и почему мы так боимся общения

Социофобия — расстройство, которое выражается в страхе взаимодействия с людьми

Forbes
Как быстро очистить гараж: неочевидные советы Как быстро очистить гараж: неочевидные советы

Советы, которые помогут вам быстро убрать скопившийся хлам

ТехИнсайдер
Последний бой кавалерии в истории: сражение у хутора Избушенский, 1942 год Последний бой кавалерии в истории: сражение у хутора Избушенский, 1942 год

Что нужно для победы в бою?

Maxim
Еще 10 ярких примеров эффекта Манделы, когда люди помнят то, чего не было Еще 10 ярких примеров эффекта Манделы, когда люди помнят то, чего не было

Ты удивишься, насколько ты неверно запомнил самые очевидные вещи и события

Maxim
Секретное досье Uber: ложь, насилие и подкуп как методы захвата рынка Секретное досье Uber: ложь, насилие и подкуп как методы захвата рынка

Компания Uber снова оказалась в центре внимания

Forbes
Еще раз про кино Еще раз про кино

«Главная роль»: затянутая шутка про изнанку кинобизнеса

Weekend
Старше на миллион лет: как новое открытие изменило картину эволюции человека Старше на миллион лет: как новое открытие изменило картину эволюции человека

Космические лучи помогли определить возраст останков наших древних предков

Forbes
Во все уши: как научиться слушать и слышать людей и стать хорошим собеседником? Несколько простых советов Во все уши: как научиться слушать и слышать людей и стать хорошим собеседником? Несколько простых советов

Как научиться вовлекаться в диалог и перестать обесценивать собеседника

Правила жизни
«Джеймс Уэбб» отыскал еще одного кандидата в самую далекую галактику «Джеймс Уэбб» отыскал еще одного кандидата в самую далекую галактику

Астрономы обнаружили нового кандидата в рекордно далекую галактику

N+1
Почему пионерам запрещали здороваться за руку: ты удивишься, когда узнаешь! Почему пионерам запрещали здороваться за руку: ты удивишься, когда узнаешь!

Странные правила среди пионерии

VOICE
Что происходит с телом человека после смерти? Что происходит с телом человека после смерти?

Что происходит с нашими телами после смерти?

ТехИнсайдер
Хватай и беги: как феминистки в Киргизии борются с обычаем похищения невест Хватай и беги: как феминистки в Киргизии борются с обычаем похищения невест

На киргизских женщин до сих пор нападают на улицах и увозят — чтобы жениться

Forbes
Женской карьере вредят мужчины, а не дети Женской карьере вредят мужчины, а не дети

Пора перестать винить матерей в проблемах, созданных отцами

Psychologies
Леопард в мире ящериц: в Индии открыли геккона, который использует язык как орган осязания Леопард в мире ящериц: в Индии открыли геккона, который использует язык как орган осязания

Исследователи обнаружили новый вид леопардового геккона

Вокруг света
Открыть в приложении