В бизнесе побеждает тот, кто не участвует в гонке

kiozk originalsБизнес

Бесконечная игра

В бизнесе побеждает тот, кто не участвует в гонке

Автор: Саймон Синек – автор мотивационных книг (в том числе бестселлеров «Найди свое Почему» и «Лидеры едят последними»); и бизнес-тренер, сотрудничающий с компаниями (в том числе из списка «100 лучших компаний мира» по версии журнала Fortune), некоммерческими структурами, а также с политиками и военными ведомствами США. Многие из них, благодаря Синеку, смогли выйти на новый уровень развития. Его лекция «Начни с “Почему?”» на конференции TED стала третьей по популярности среди всех выступлений за все время ее существования

0:00 /
1893.258

Для кого эта книга?

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему кому-то везет построить успешный бизнес, а кто-то, несмотря на многочисленные попытки, проваливается в этом деле раз за разом? Откроем страшный секрет: в этом виноват сам подход к ведению дел – именно он сводит на нет самую перспективную и прибыльную идею. Тем не менее, на ошибках других можно многому научиться! Книга «Бесконечная игра» предлагает к рассмотрению конкретные успешные и провальные кейсы известных корпораций, благодаря которым вы сами сможете оставаться «в игре» бесконечно долго.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Бесконечная игра» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Секретные рецепты долгосрочного успеха в бизнесе

Принято считать, что об успешности компании нужно судить по цене ее акций на бирже. Со страниц газет и с экранов телевизоров аналитики с Уолл-стрит один за другим советуют нам, когда нужно покупать или продавать акции той или иной компании. В своих рекомендациях, как правило, они исходят из одного-единственного критерия: сколько на этом сможет заработать акционер. Но мы вправе спросить: насколько такой однобокий подход способствует здоровому росту компании в долгосрочной перспективе?

Ежедневно меняющиеся биржевые котировки акций компании не должны быть единственным мерилом ее прочности. Если руководитель компании озабочен лишь тем, как повысить ее капитализацию и угодить акционерам, то стоит задуматься: насколько решения такого руководителя отвечают интересам компании? Настоящие лидеры смотрят на вещи более широко, их планы более масштабны, а их взоры устремлены в будущее. Они – новаторы, создающие нужные людям продукты, а не просто дельцы, пытающиеся продать людям то, в продаже чего они поднаторели.

В настоящем обзоре мы рассматриваем книгу, способную научить вас мыслить на перспективу и подходить к бизнесу с учетом его долгосрочных интересов. Хотите научиться формировать сильные команды из профессионалов, способные преодолевать все превратности судьбы и перипетии рыночной стихии? Тогда эта книга для вас!

Из этого обзора вы узнаете:

  • какие пять принципов лежат в основе «бесконечного» мышления;
  • как, отойдя от своих главных принципов, компания Microsoft навредила сама себе;
  • и какой вред капитализму нанес один из известнейших экономистов, лауреат Нобелевской премии.

Мир бизнеса – это не игра, которая когда-нибудь закончится, и руководителям компаний лучше научиться «бесконечному» мышлению.

В спорте мы играем по правилам. Так, игроки соглашаются, в какой момент игра начинается и в какой заканчивается, как и за что начисляются очки, сколько очков нужно набрать для победы. Спортивное соревнование, заканчивающееся в момент победы над противником, – это пример «конечной» игры.

Вопреки мнению многих людей, бизнес – это не «конечная» игра. В деловом мире игроки-предприниматели не договариваются заранее о том, когда им следует начать, а когда остановиться. Разумеется, компании вынуждены соблюдать законодательство – но то, что происходит между ними в рамках закона – это настоящие «бои без правил».

Мир бизнеса – это «бесконечная» игра. Она не начинается и не заканчивается по свистку судьи. В ней нет заранее согласованных правил о том, как и за что игрокам начисляются очки. В ней отсутствует сама возможность победить. Суть «бесконечной» игры – оставаться в ней как можно дольше.

Как бы кощунственно это ни звучало для некоторых, но прибыль и выручка – это вовсе не единственные показатели успешности компании. На самом деле, крайне недальновидно судить об успехе бизнеса лишь сквозь призму таких параметров как выручка и прибыль. В конце концов, что толку, если, выжав из своей компании максимальную прибыль сегодня, вы ослабите ее настолько, что она не переживет испытания завтрашним днем? Именно по этой причине руководителям компаний следует понять, что предпринимательство – это «бесконечный» игровой процесс. И что компании следует стремиться не к «разгрому» конкурентов, а к тому, чтобы «оставаться в игре» как можно дольше.

Сосредотачиваясь в бизнесе только на краткосрочных целях (например, на том, чтобы показать как можно больший доход в ежеквартальном отчете), вы поневоле сужаете свое видение, упуская по-настоящему важные вещи – например, способность создавать и предлагать людям лучшие товары и услуги, которые они захотят купить. Поверьте, это гораздо важнее, чем процент доли на рынке или рекордная выплата дивидендов акционерам.

Вспомним, как Билл Гейтс сформулировал кредо своей компании Microsoft в самом начале ее существования: «Я хочу, чтобы моя компания расширила возможности всех людей и организаций на планете, позволив им достичь большего» – говорил Гейтс. Нетрудно заметить, что эта цель была поставлена явно незаурядным человеком, обладающим дальновидным – другими словами, «бесконечным» – мышлением. Однако в начале 2000-х годов под руководством тогдашнего главного исполнительного директора Стива Балмера Microsoft отошла от своего главного принципа, сосредоточившись на «победе» над своим конкурентом – компанией Apple и на завоевании как можно большей доли рынка. Все это привело к тому, что репутация Microsoft оказалась под угрозой.

Когда Apple выпустила свой iPod, породив тем самым целый новый рынок портативных медиапроигрывателей, Microsoft попыталась было повторить ее успех, предложив потребителям свой аналог – плеер Zune. В результате, былая репутация Microsoft как создателя инновационных программ и устройств, «расширяющих возможности каждого», пострадала. А вот Apple, наоборот, прославилась как компания, умеющая создавать новые потребительские рынки.

Пять секретов «бесконечной» игры. Секрет первый: достойное воодушевляющее дело.

Компании Victorinox, известной своими складными ножами, до сих пор удается оставаться на плаву в «бесконечной» игре. Долгое время ее швейцарские армейские ножи доминировали на рынке универсальных инструментов, но после теракта 11 сентября авиакомпании запретили брать их в ручной багаж – и продажи этих ножей, как нетрудно догадаться, рухнули.

Как заметил главный исполнительный директор Victorinox Карл Элсенер: «У любой компании-долгожителя неизбежно будут как радостные, так и тяжелые времена в бизнесе». Небольшой нюанс: до событий 11 сентября швейцарский армейский нож составлял 95% от объема продаж всех изделий, выпускаемых компанией Victorinox. Но, будучи незаурядным и дальновидным бизнесменом, Карл Элсенер решил: «Мы мыслим в масштабе поколений».

В итоге, Victorinox отважно бросилась осваивать новые для себя рынки одеколонов, туристического снаряжения и часов. И сейчас эта компания стоит на ногах даже прочнее чем в прошлом – несмотря на то, что сейчас доходы от продаж швейцарских армейских ножей составляют у нее всего 35% от общей суммы продаж.

По мнению Саймона Синека, «бесконечное» мышление исходит из пяти принципов:

1. Продвигайте достойное дело.

2. Создайте доверие в командах.

3. Изучайте достойных соперников.

4. Будьте готовы к экзистенциальной гибкости.

И, наконец, 5 – будьте смелым руководителем!

Давайте начнем, пожалуй, с самого важного совета – о том, чтобы продвигать достойное дело. Билл Гейтс, формулируя кредо своей компании Microsoft в самом начале ее существования, считал свое дело достойным. Так оно и было, и по этой причине это «дело» воодушевляло сотрудников Microsoft – ведь они знали, ради чего работают: речь шла о том, как сделать будущее лучше для всех.

По-настоящему достойное дело – смелое, дерзновенное и идеалистическое – приносит пользу не только вашему бизнесу, но и остальным людям. Другим его важным свойством является устойчивость и жизнеспособность перед лицом грядущих перемен.

Но достойное дело – это не просто некая абстрактная и недостижимая цель. Слишком много компаний заявляют, что их целью является стать «самым большим» или «самым лучшим» брендом в той или иной нише. В результате такого ограниченного кругозора компания может попасть в плен собственных стереотипов. Жертвой именно такой ошибки стала компания Garmin, производящая устройства GPS.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хватит мечтать, займись делом! Хватит мечтать, займись делом!

Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу

kiozk originals
8 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях 8 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях

Тот самый случай, когда режиссеру даже не пришлось ничего приукрашивать

Maxim
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
10 необычных Opel 10 необычных Opel

Интереснейшие концепт-кары и прототипы Opel

Популярная механика
Игры, в которые играют люди Игры, в которые играют люди

Психология человеческих взаимоотношений

kiozk originals
Любовь или просто работа? Жизнь знаменитых кинопар за кадром Любовь или просто работа? Жизнь знаменитых кинопар за кадром

Казавшиеся сказкой кинороманы в жизни сходят на «нет» или перерастают в дружбу

Cosmopolitan
Карабах-2020. Военно-аналитический разбор Карабах-2020. Военно-аналитический разбор

50 тезисов о войне Азербайджана и Армении. Почему пала оборона Карабаха

Эксперт
Ладан для народа Ладан для народа

Благовония как национальное достояние Йемена

Вокруг света
Как устроена экономика Как устроена экономика

Экономическая теория простым и доступным языком

kiozk originals
7 главных героев фильмов, которые (скорее всего) умерли, а ты и не заметил 7 главных героев фильмов, которые (скорее всего) умерли, а ты и не заметил

Требуем вернуть наши деньги, заплаченные за хэппи энд!

Maxim
Водителей просят выйти Водителей просят выйти

Промышленные беспилотники доказывают свою эффективность на полях и в карьерах

Эксперт
Новое зазеркалье: как мировой фондовый рынок стал добычей технологических гигантов и брокерских домов Новое зазеркалье: как мировой фондовый рынок стал добычей технологических гигантов и брокерских домов

Кто и как сегодня правит мировой экономикой

Forbes
Компульсии помешали мозгу подростков обучиться адаптивному поведению Компульсии помешали мозгу подростков обучиться адаптивному поведению

Как склонность к навязчивым действиям мешает адаптироваться в изменениям в жизни

N+1
6 вопросов, которые надо задать себе перед пластической операцией 6 вопросов, которые надо задать себе перед пластической операцией

Как определить, действительно ли необходимо делать пластику или нет?

Psychologies
Как подтянуть ягодицы и удлинить ноги с помощью джинсов — 7 хитрых приёмов Как подтянуть ягодицы и удлинить ноги с помощью джинсов — 7 хитрых приёмов

На что обратить внимание в магазине и какие джинсы выбрать по твоим параметрам

Cosmopolitan
15 деталей, которые ты, скорее всего, пропустил в фильме «Рокки» 15 деталей, которые ты, скорее всего, пропустил в фильме «Рокки»

Знал ли ты, что Рокки Бальбоа на самом деле победил Аполло Крида в первом бою?

Maxim
Ум в движении: почему нам труднее считать крупные суммы денег Ум в движении: почему нам труднее считать крупные суммы денег

Отрывок из книги «Ум в движении. Как действие формирует мысль»

Inc.
Как контролировать ребенка и не дать ему попасть в зависимость от гаджетов Как контролировать ребенка и не дать ему попасть в зависимость от гаджетов

Как уберечь ребенка от плохого контента и не позволить сидеть с гаджетом 24/7?

CHIP
Как говорить с детьми о наркотиках и алкоголе Как говорить с детьми о наркотиках и алкоголе

Как правильно обсудить с ребенком тему наркотических веществ и алкоголя

Psychologies
По волнам памяти По волнам памяти

Дом в Санта-Круз стал для хозяев местом вдохновения и ностальгии

AD
«Летали по одному загранпаспорту»: почему близнецы-рестораторы Березуцкие строят бизнес вместе и как открыли один из 20 лучших ресторанов в мире «Летали по одному загранпаспорту»: почему близнецы-рестораторы Березуцкие строят бизнес вместе и как открыли один из 20 лучших ресторанов в мире

Как братья Березуцкие открыли ресторан из топ-20 The World’s Best Restaurants

Forbes
Невероятно трогательное письмо отца своей маленькой дочери Невероятно трогательное письмо отца своей маленькой дочери

Самое трогательное письмо, которое отец писал когда-либо дочери

Cosmopolitan
«Третий день» – один из лучших (и самых кровавых) сериалов этого года «Третий день» – один из лучших (и самых кровавых) сериалов этого года

Джуд Лоу в драматическом мини-сериале от HBO «Третий день»

GQ
Как не выглядеть «теткой» в офисе: 10 модных правил для делового гардероба Как не выглядеть «теткой» в офисе: 10 модных правил для делового гардероба

Сохраняем баланс между актуальными трендами и строгим дресс-кодом

Cosmopolitan
Фон для портретов дам Фон для портретов дам

Екатерина Шульман о том, чего не понимают современные люди в романах Джейн Остен

Weekend
«Я не потеряла любопытства и страсти» «Я не потеряла любопытства и страсти»

Актриса Тильда Суинтон — о новых работах и прошлом опыте

Огонёк
M-15 Belphegor: самый уродливый и бестолковый самолет в мире M-15 Belphegor: самый уродливый и бестолковый самолет в мире

Худший самолет всех времен и народов во всей красе!

Популярная механика
Ваши любимые джинсы серьезно загрязняют океан Ваши любимые джинсы серьезно загрязняют океан

При стирке денима, крошечные волокна смываются и попадают в окружающую среду

GQ
10 терминов, неуместное использование которых расстраивает ученых 10 терминов, неуместное использование которых расстраивает ученых

Научные термины, которые мы не всегда уместно используем

Популярная механика
Wabi Sabi Wabi Sabi

Японские секреты истинного счастья в неидеальном мире

kiozk originals
Открыть в приложении