Как Америке катарцы подарили самолет.

MaximHi-Tech

«Королева небес»: Что известно о самолете за $400 миллионов, который Катар подарил Трампу

Как Америке катарцы подарили самолет.

Автор текста: Валерий Чусов

5000x3598_0xqYyOvMQc_9220555644857237482.jpg
Презентация Боинга 747, крупнейшего в мире реактивного лайнера, в аэропорту Пейн Филд, Вашингтон, 30 сентября 1968 года. Источник: Getty Images

Правительство эмирата Катар решило подарить президенту США самолет. Подарок стоимостью около 400 миллионов долларов выглядит чрезвычайно щедрым. Оппозиция Трампу называет это взяткой, сторонники говорят, что нарушений законов нет. Оставим американцам разбираться с политической и юридической стороной вопроса и посмотрим на историческую и техническую.

«Королева небес»

Boeing 747-8 — модель третьего поколения знаменитых 747-х. В 1969 году 747 стал первым широкофюзеляжным самолетом и самым популярным. К концу 80-х он устарел, и Boeing существенно его модифицировал — так в 1988 году появилась модель 747-400, очень существенно отличающаяся от первого поколения, хотя и похожая на него внешне.

5000x3333_0xv6YUf4KQ_0189805562374104475.jpg
Самолет Lufthansa Boeing 747-400 в аэропорту Шанхая Пудун в Китае. Источник: Markus Mainka

А в XXI веке «королева небес» (Queen of the Skies — прозвище 747, потому что в английском языке самолет женского рода) снова обновилась: в 2010 году взлетел Boeing 747-8. Формой он похож на предшественников, но по конструкции почти полностью новый. Он стал длиннее, и по этому параметру поставил рекорд среди серийных авиалайнеров: 76,25 метра — больше, чем A380 (72,73 м) и прежний рекордсмен Airbus A340-600 (73,36 м).

5000x3235_0x9UCD1Kpn_6726921442049883986.jpg
Самолеты Boeing 747-8 собираются на заводе компании 8 февраля 2009 года в Пейн-Филд в Эверетте, штат Вашингтон. Источник: Getty Images

Последнее поколение 747 не очень заинтересовало авиакомпании: для перевозки пассажиров они предпочитали самолеты с двумя двигателями. Поэтому 101 из 148 сделанных 747-8 — грузовой. А из 48 пассажирских не менее 10 были заказаны именно в варианте для VVIP. Огромные размеры позволяют сделать из них практически летающие дворцы, а дальность полета более 15 тысяч километров сопоставима с самыми дальнобойными бизнес-джетами.

5000x3333_0xFC4AuYz6_2838845884786782621.jpg
Грузовой самолет Qatar Airways Cargo Boeing 747-8 °F. Источник: Getty Images

Еще более просторный Airbus A380 можно сделать, наверное, более роскошным (и Airbus предлагал это, в том числе и США), но единственный заказ из Саудовской Аравии, сделанный в 2007 году, был отменен в 2015 году. Наверное, это показалось слишком роскошным даже саудитам.

Зачем Трампу Boeing от Катара?

Можно удивиться, что президент США получает самолет американского производства от иностранцев. Разве администрация не может заказать себе такой новый прямо на заводе?

Не просто может — это уже сделано! Контракт на два новых самолета на базе 747-8 был заключен еще в январе 2016 года, при Бараке Обаме. И самолеты эти давно уже готовы: в президентские VC-25B решили переделать две машины, которые начинали строить по заказу российской авиакомпании «Трансаэро». Общая стоимость контракта составила примерно 4 миллиарда долларов. Процесс установки оборудования начался в 2020 году и все еще идет.

4449x2901_0xhOS81PUS_9232666776333723243.jpg
Президент Дональд Трамп садится на борт Air Force One 12 мая 2025 года на совместной базе Эндрюс, штат Мэриленд. Президент Трамп едет в Саудовскую Аравию, которая станет первой остановкой его четырехдневного визита на Ближний Восток и первой международной поездкой за его второй срок. Источник: Getty Images

Что на них ставят, мы знаем только в общих чертах: это и системы защиты от возможной атаки или на случай атомного взрыва, и разнообразные средства связи, и просто оборудование для обеспечения комфорта. И что-то там пошло не так: готовность все время переносят. Изначально самолеты должны были закончить в 2024 году, сейчас уже официально пообещали доделать в 2027-м. При этом многие источники говорят, что раньше 2029 года поставки ждать не стоит. Так что есть риск, что Дональд Трамп опять не сможет полетать на VC-25B, поскольку 20 января 2029 года его второй срок закончится.

Пока ему приходится летать на президентских VC-25A, эксплуатация которых началась 35 лет назад. Их заказали еще при президенте Рейгане и сделали на базе актуального в то время Boeing 747-200. Работы по дооборудованию в «летающий Белый дом» и тогда заняли больше времени, чем ожидалось, так что к работе они приступили в 1990 году вместо 1987, как планировалось. Но Трамп ждать не привык и после очередных переговоров с Boeing стал искать хотя бы временную замену. Ну и нашел.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вся надежда на русскую пчелу Вся надежда на русскую пчелу

Роспотребнадзор запретил ввоз пчел из Узбекистана, Казахстана и Киргизии

Наука
Автопророки Автопророки

На Шанхайском автосалоне производители попробовали заглянуть в будущее

ТехИнсайдер
Китай, нам надо культурно поговорить Китай, нам надо культурно поговорить

Что объединяет современных россиян и граждан КНР?

СНОБ
Рай на террасе Рай на террасе

Обустраиваем место отдыха на садовом участке

Добрые советы
16 фактов о дворовых бандах Казани: что послужило основой для создания сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» 16 фактов о дворовых бандах Казани: что послужило основой для создания сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»

Почему подростковые банды возникли именно в Казани и кто такой Роберт Гараев?

Maxim
«Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне» «Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне»

Как можно снизить количество попыток ЭКО при имеющихся ресурсах

Ведомости
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Rariteco: Тихая роскошь Rariteco: Тихая роскошь

Как тренд на приватность проявляется в недвижимости

РБК
Дела сердечные: как современный ритм жизни влияет на риск возникновения инфаркта Дела сердечные: как современный ритм жизни влияет на риск возникновения инфаркта

Какие привычки бьют по сердцу сильнее наследственности?

Правила жизни
Полис на взлет Полис на взлет

Как восстанавливается рынок туристического страхования

Деньги
Как побороть тягу к еде: новое мнение ученых Как побороть тягу к еде: новое мнение ученых

Секрет победы над куском торта может заключаться в следующем… съесть этот кусок!

ТехИнсайдер
Число семьи Число семьи

Как узнать, насколько гармоничны отношениями между твоими близким

Лиза
Узнать за 60 секунд Узнать за 60 секунд

Почему мы стремимся ускорить все процессы и как это влияет на наш мозг

Men Today
Психологический портрет: что такое синдром незавершенных дел и синдром Феникса Психологический портрет: что такое синдром незавершенных дел и синдром Феникса

Психология: что лежит в основе синдромов Феникса и незавершенных дел?

Forbes
Дачное преображение Дачное преображение

Как можно преобразить дачное пространство своими руками

Здоровье
Зарабатываете на пельменях, а просите денег на ПО: 7 причин, почему инвестор может отказать стартапу Зарабатываете на пельменях, а просите денег на ПО: 7 причин, почему инвестор может отказать стартапу

Семь причин, по которым инвестиционные фонды отказывают стартапам

Inc.
Бондарчуки Бондарчуки

Кино как семейное дело: творческая династия Бондарчуков

Караван историй
Сложный стартап и звездный статус: почему Селены Гомес пока нет в списке миллиардеров Сложный стартап и звездный статус: почему Селены Гомес пока нет в списке миллиардеров

Бизнес-портфель Селены Гомес, главные активы и точки роста

Forbes
На ремонте На ремонте

Почему обустройство квартиры все реже доверяют профессионалам

Деньги
У Ричарда Османа выходит книга «Мы раскрываем убийства». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок У Ричарда Османа выходит книга «Мы раскрываем убийства». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок

Отрывок из книги «Мы раскрываем убийства» Ричарда Османа

Maxim
Молодежь рвется наверх Молодежь рвется наверх

Молодежь выбирает стабильную карьеру вместо быстрых, но временных заработков

Ведомости
Ольга Дибцева: «Только движение спасает от всего плохого» Ольга Дибцева: «Только движение спасает от всего плохого»

Актриса Ольга Дибцева — о съёмках после родов и своём целебном лайфхаке

Здоровье
От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе

Как Баттерфилд работала с Маском и какой путь она выбрала, когда ушла из SpaceX

Forbes
Человек с пистолетом и совестью Человек с пистолетом и совестью

Чем Клинт Иствуд важен не для истории кино, а для нас сегодняшних

Weekend
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Валерий Федоров: Запрос на качественный анализ растет, но не удовлетворяется Валерий Федоров: Запрос на качественный анализ растет, но не удовлетворяется

На каких направлениях сосредоточился ВЦИОМ и что станет с опросами населения

Ведомости
Всем оставаться на местах Всем оставаться на местах

Что делать, если выпадают волосы: пошаговая инструкция

Лиза
План побега План побега

Началось все с урожая в два килограмма. И со знакомых

Afternoon Seasons of life
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Открыть в приложении