Почему происходят аварии на переездах и как минимизировать риск

АвтоМирАвто

Железные аргументы

Почему происходят аварии на переездах и как минимизировать риск?

Алексей Лучников

Когда состав сносит на ходу автомобиль, шансов уцелеть у обитателей последнего немного. Однако, несмотря на всю очевидность исхода, инциденты на железнодорожных переездах продолжают происходить: в прошлом году столкновения машин и поездов случились почти 250 раз и унесли жизни 94 человек.

Кто виноват?

В большинстве случаев в авариях на переездах виноваты водители. Машинист повлиять на ситуацию почти никак не может. Вряд ли водители не знают правил проезда переездов: нельзя выезжать на железнодорожные пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме, запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду.

При этом из более чем десяти тысяч переездов дежурные есть менее чем на четверти. И никто не знает, сколько мест пересечений железнодорожных путей и дорог оснащены в лучшем случае дорожными знаками. Даже там, где переезды в порядке, случается, что сигнализация выходит из строя. Несколько лет назад в подмосковной Щербинке автомобиль был буквально раздавлен электричкой потому, что не опустился шлагбаум. Но ведь разрешенный проезд не освобождает от обязанности смотреть по сторонам.

Простые правила

Не надо пересекать границу переезда, если сразу за ним возник затор – есть шанс застрять прямо на переезде.

Случается, что машина глохнет на путях. Если сразу не удалось пустить мотор, первое действие – выгнать всех пассажиров. Только после этого, если есть время, можно предпринять меры к освобождению переезда. Если трансмиссия механическая, то несколько метров можно проехать на стартере. Можно включить «нейтраль» и попросить окружающих вытолкнуть машину с рельсов. ПДД обязывают вдобавок ко всему послать двух человек в обе стороны по рельсам, чтобы сигнализировать приближающимся поездам об опасности. Если двоих найти не удалось, то надо самому бежать в сторону худшей видимости, размахивая красной материей, а ночью – фонарем.

Если автомобиль оказался на путях в момент закрытия шлагбаума и поднятия барьеров, делайте все, чтобы покинуть переезд. Не бойтесь барьеров: они работают только против въезда на рельсы, а выехать возможность дадут.

Конечно, никогда не следует пытаться переехать пути вне специально оборудованных мест. Сколько бы ведущих колес ни было на машине, скорее всего, она застрянет. Негабаритный или просто небрежно закрепленный груз тоже часто становится причиной проблем, ведь вблизи железнодорожного переезда, как правило, множество всевозможных коммуникаций и элементов обустройства, – мачт, проводов, ограждений, за которые можно банально зацепиться.

Цена нарушений

Административный кодекс довольно суров к нарушителям правил пересечения железнодорожных путей. Въезд на переезд даже при только начавшем закрываться шлагбауме, равно как и запрещающем сигнале светофора или дежурного чреват штрафом в 1000 рублей или лишением прав на 3–6 месяцев. Та ж санкция предусмотрена за попытку пересечь рельсы вне пределов переезда. Если же аналогичное деяние будет совершено водителем повторно, то есть в течение года после исполнения наказания за предыдущее нарушение, ему светит безальтернативный год пользования общественным транспортом. Другие «прегрешения» на переезде оцениваются КоАПом более лояльно. Например, за остановку ближе 5 метров до закрытого шлагбаума, а при его отсутствии – 10 метров до ближайшего рельса, оштрафуют на 1000 рублей. А вот за обгон на переезде или объезд остановившихся перед переездом автомобилей по встречной полосе будут наказывать не как за нарушение правил пересечения железной дороги, а как за запрещенный выезд на «встречку»: штраф 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. Объезд пробки перед переездом по обочине оценивается соответствующим образом, то есть оштрафуют на 1500 рублей.

Фото: sergofan2015, kolidzei/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чудо, а не кроссовер! Чудо, а не кроссовер!

Дебют Renault Arkana стал самой яркой премьерой Московского автосалона

АвтоМир
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Финкульт-привет Финкульт-привет

Низкая финграмотность — вызов не только для клиентов, но и для банков

Ведомости
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс» Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс»

Основатель «Ниндзя Гудс» — про ошибки, которые могли погубить его стартап

Inc.
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Группы, в которых не менялся состав. Никогда Группы, в которых не менялся состав. Никогда

Группы, в которых состав отличается своей стабильностью

Maxim
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Развод и утрата: как справиться с последствиями Развод и утрата: как справиться с последствиями

Как утрата влияет на наше психологическое состояние?

VOICE
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Золото Владивостока Золото Владивостока

Владивосток: город, где каждая сопка — готовый кадр для открытки

Отдых в России
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы» Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы»

Ольга Пивень о достижениях конференции «Цифровая индустрия промышленной России»

Ведомости
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Все в театр Все в театр

В Москве стартовал «Театральный бульвар», и он станет самым продолжительным

Ведомости
Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия

Как и когда хирургия стала щадящей?

ТехИнсайдер
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Открыть в приложении