Volvo S90
Шикарный на вид и впечатляющий выдержанным стилем седан соответствует своей внешности и во всем остальном. Главное – он отлично едет и может вести себя именно так, как хочет хозяин
Каждый день со шведским седаном начинаю с удивления – даже за трехнедельный тест-драйв не привыкла к тому, как S90 заводится. Для запуска двигателя надо повернуть маленькую элегантную шайбу с упругим ходом, расположенную перед рычагом КП. Это на самом деле очень удобно и тактильно приятно, но точно не обыденно.
Дизельный двигатель D5 громко заявляет о себе во дворе-колодце. Ранним утром его звук даже заставлял недовольных соседей выглядывать из окон. Внутри же салона мотор – вот чудо! – практически не слышно. Шумоизоляция у Volvo S90 просто запредельная. Я стала периодически открывать окно для того, чтобы слышать, как я, собственно, еду – внутри так спокойно, что динамика автомобиля почти не ощущается. Она, конечно, не ураганна, паспортные 7 с до «сотни» – далеко не рекорд в сегменте. Но первые из этих секунд, которые уходят на разгон до 50 или 60 км/ч, азартны благодаря большому крутящему моменту дизельного мотора. Обогнать всех при старте со светофора – пожалуйста! Тем более, что далеко не у каждого из этих «всех» есть система полного привода, в том числе придающая машине дополнительную устойчивость на скользкой московской смеси из грязи, льда и реагентов.
Наслаждаться разгоном S90 стоит в режиме Sport, который весьма ощутимо меняет повадки седана. Volvo словно собирается с силами и напрягает все свои мышцы, чтобы быть постоянно готовым к некоему хищному прыжку. Алгоритмы стандартны – в спортивном режиме трансмиссия выбирает поздние переключения, реакции руля становятся острее... В противоположность спортивному шведы предусмотрели и экономичный режим – вы только крутите граненый ролик селектора! Разница между доступными режимами очень велика, даже, пожалуй, она больше, чем у многих других. Но «играть» селектором не очень тянет: стандартный режим и правда оптимален, а экспериментировать в городе хочется с другим – с адаптивным круиз-контролем и системой удержания полосы.
Обе эти функции входят в перечень стандартного оснащения для нашей версии Inscription. Да и как можно было бы их из базового списка исключить, если эти системы позиционируются чуть ли не как ключевые в Volvo S90?
Вся левая спица рулевого колеса отдана под управление автопилотированием, то бишь сам дизайн интерьера подразумевает его наличие. Всего одно нажатие клавиши активирует систему следования за автомобилем, что перед вами. По ходу дела можно установить максимальную скорость и выбрать дистанцию. Еще одно нажатие включает контроль за полосой движения. Отказаться же от ассистентов еще проще – лишь коснитесь педали тормоза.
Мощный и экономичный двигатель, полный привод, выбор режима движения, ассистенты
Лобовое стекло загрязняется быстрее, чем ожидаешь, высокий расход жидкости омывателя
Выводы
Этот седан требует определенного привыкания, но потом зато от него так же не сразу и отвыкаешь. После окончания теста я вспоминаю S90 с ностальгией, особенно когда езжу на его дорогих конкурентах, которые, пожалуй, вовсе не предлагают больше, но лишены приятной лаконичности Volvo. А ведь у S90 она во всем – начиная от дизайна и заканчивая понятным и предсказуемым поведением на дороге.
Екатерина Квашенкина, главный редактор журнала «АвтоМир»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl