Шикарный на вид и впечатляющий выдержанным стилем седан

АвтоМирАвто

Volvo S90

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Вячеслав Крылов

Шикарный на вид и впечатляющий выдержанным стилем седан соответствует своей внешности и во всем остальном. Главное – он отлично едет и может вести себя именно так, как хочет хозяин

Каждый день со шведским седаном начинаю с удивления – даже за трехнедельный тест-драйв не привыкла к тому, как S90 заводится. Для запуска двигателя надо повернуть маленькую элегантную шайбу с упругим ходом, расположенную перед рычагом КП. Это на самом деле очень удобно и тактильно приятно, но точно не обыденно.

Дизельный двигатель D5 громко заявляет о себе во дворе-колодце. Ранним утром его звук даже заставлял недовольных соседей выглядывать из окон. Внутри же салона мотор – вот чудо! – практически не слышно. Шумоизоляция у Volvo S90 просто запредельная. Я стала периодически открывать окно для того, чтобы слышать, как я, собственно, еду – внутри так спокойно, что динамика автомобиля почти не ощущается. Она, конечно, не ураганна, паспортные 7 с до «сотни» – далеко не рекорд в сегменте. Но первые из этих секунд, которые уходят на разгон до 50 или 60 км/ч, азартны благодаря большому крутящему моменту дизельного мотора. Обогнать всех при старте со светофора – пожалуйста! Тем более, что далеко не у каждого из этих «всех» есть система полного привода, в том числе придающая машине дополнительную устойчивость на скользкой московской смеси из грязи, льда и реагентов.

Наслаждаться разгоном S90 стоит в режиме Sport, который весьма ощутимо меняет повадки седана. Volvo словно собирается с силами и напрягает все свои мышцы, чтобы быть постоянно готовым к некоему хищному прыжку. Алгоритмы стандартны – в спортивном режиме трансмиссия выбирает поздние переключения, реакции руля становятся острее... В противоположность спортивному шведы предусмотрели и экономичный режим – вы только крутите граненый ролик селектора! Разница между доступными режимами очень велика, даже, пожалуй, она больше, чем у многих других. Но «играть» селектором не очень тянет: стандартный режим и правда оптимален, а экспериментировать в городе хочется с другим – с адаптивным круиз-контролем и системой удержания полосы.

Обе эти функции входят в перечень стандартного оснащения для нашей версии Inscription. Да и как можно было бы их из базового списка исключить, если эти системы позиционируются чуть ли не как ключевые в Volvo S90?

Практически всеми функциями автомобиля нужно управлять через вертикальный монитор – по сути, это штатный планшет с операционной системой Android. Из кнопок – «аварийка», обогрев стекол, перемотка аудиофайлов и круглая Play/Pause. Это самая большая клавиша в салоне Volvo S90, хотя она вообще не так уж и необходима

Пространство над широким тоннелем отдано (смотрим на фотографию сверху вниз) вполне классическому рычагу переключения передач, шайбе запуска двигателя и ролику выбора режима движения. Ближе к пассажиру – отсек с подстаканниками, который можно прикрыть лаконичной сдвижной панелью

Вся левая спица рулевого колеса отдана под управление автопилотированием, то бишь сам дизайн интерьера подразумевает его наличие. Всего одно нажатие клавиши активирует систему следования за автомобилем, что перед вами. По ходу дела можно установить максимальную скорость и выбрать дистанцию. Еще одно нажатие включает контроль за полосой движения. Отказаться же от ассистентов еще проще – лишь коснитесь педали тормоза.

 

Мощный и экономичный двигатель, полный привод, выбор режима движения, ассистенты

 

Лобовое стекло загрязняется быстрее, чем ожидаешь, высокий расход жидкости омывателя

 

Выводы

Этот седан требует определенного привыкания, но потом зато от него так же не сразу и отвыкаешь. После окончания теста я вспоминаю S90 с ностальгией, особенно когда езжу на его дорогих конкурентах, которые, пожалуй, вовсе не предлагают больше, но лишены приятной лаконичности Volvo. А ведь у S90 она во всем – начиная от дизайна и заканчивая понятным и предсказуемым поведением на дороге.

Екатерина Квашенкина, главный редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Одна на всех Романовых Одна на всех Романовых

Матильда Кшесинская прожила долгую и счастливую жизнь

Дилетант
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Дом стоит, свет горит Дом стоит, свет горит

Галина Никулина во время карантина приехала в родные места. И осталась

Seasons of life
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Старая Москва Старая Москва

Столичная трешка в самом центре города от декоратора Еленой Зуфаровой

AD
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Открыть в приложении