Чем Nissan Teana второго поколения (J32) уступила застрельщице Camry

АвтоМирАвто

Компромисс

Не так страшен вариатор, как его малюют

Teana cобирали на заводе под Санкт-Петербургом, что весьма позитивно сказывалось на ее стоимости. Правда, высокого уровня локализации японцам достичь так и не удалось. Быть может поэтому седан оказался не очень хорошо приспособлен к отечественному климату

Бестселлером в сегменте эта модель так и не стала, хотя в какой-то момент у нее были все шансы. Попробуем разобраться, чем Teana второго поколения (J32) уступила застрельщице Camry

Считаем своим долгом в первых строчках этого материала заявить, что для покупки Teana второго поколения на вторичном рынке нет ни одного жесткого противопоказания. Более того, если удастся найти машину с «бодрым» вариатором, а иных трансмиссий в России не предлагали, и не особенно прогрессирующей коррозией, брать не только можно, но и нужно. Не прогадаете. А дальше уже частности.

Выпускался с 2008 года

Комфортабельный салон с почти премиальной отделкой. Внушительное даже по меркам бизнес-класса оснащение. Неплохой подхват, надежные двигатели и доступная цена. По сути, эти достоинства чуть было не вынесли J32 в лидеры продаж сегмента. Но не вынесли. Модификаций у модели на нашем рынке было не так много. Два мотора V6: на 2,5 (182 л.с.) и 3,5 л (249 л.с.) объема. Чуть позже к ним присоединилась рядная 2,5-литровая «четверка» (167 л.с.), которой комплектовались машины с полным приводом. Бесступенчатые коробки передач стали уделом каждого из моторов. Вариаторы были разные, но проблемы с ними очень похожи и возникают по одним и тем же причинам. Главные из которых – национальные особенности вождения престижных автомобилей и плохое обслуживание.

Варианты с вариатором

У любителей дать нагрузку «на холодную», резко наддать со светофора или «пробежаться» по пустой трассе на максимальных скоростях вариаторы долго не живут. А если такой гонщик вдобавок еще и пренебрегает заменой масла каждые 50-60 тыс. км, то проблемы с коробкой гарантированы даже на небольших пробегах. Ремонт может оказаться не дорогим, до 100 000 руб., но в запущенных случаях он становится нерентабельным. Приходится покупать новую коробку. Максимально оттянуть пробуксовку ремня, подергивания и рывки можно – используя щадящие режимы без длительного движения в натяг и гонок. Так что при аккуратном использовании и обслуживании вариатора рассчитывать на пробег за 250 тыс. км вполне реально.

Между престижем и стоимостью

При покупке машины особое внимание на сварные швы в подкапотном пространстве и в подполе багажника на предмет коррозии. А «цветущие» сколы кузова и быстро облезающий хром внешней отделки сами привлекут это самое внимание. Машины охотно ржавеют, к нашим условиям эксплуатации Teana приспособилась слабо. Другое дело – машина в «керамике». Антикор станет серьезным плюсом при покупке и при дальнейшей продаже.

Особым запасом прочности не смогла похвастать и подвеска, хотя ее компоненты, справедливости ради, стоят и не очень дорого. Спереди первыми «вылетают» ступичные подшипники – где-то на 60-100 тыс. км. Комплект подшипник-ступица обойдется около 10 000 руб. Задние ходят вдвое дольше. Зато после 100 тыс. км пробега проседают задние пружины, а новых после замены хватает тоже не надолго. Ресурс передних амортизаторов – около 100-150 тыс. км (новый оригинал обойдется в 15 000 руб.). Задние стойки втрое дешевле.

Cалон может впечатлить только неподготовленного человека. А специалист сразу заметит, насколько быстро изнашиваются отделочные материалы. Затираются и даже рвутся сиденья. Истирается руль. Появляются «сверчки» и посторонние шумы от вентилятора отопительной системы. Проблемы с электрикой пока проявляются лишь капризами электроники: сбои блока предохранителей и «мультимедийки», неурядицы в системе управления климатом. Машины еще свежие, поэтому серьезных проблем ждать пока не стоит. Так что в целом Teana можно считать неплохим компромиссом между престижем и оснащением с одной стороны, и относительно невысокой стоимостью содержания – с другой. Если не бояться проблем с вариатором, большой семейный седан не разочарует.

2008-2011

Салон выглядит почти премиально. Однако везде с приставкой «почти». Почти кожа, почти дерево... Впрочем, цена этой почти роскоши многих весьма устраивала
Очень спорное решение – кнопки управления обогревом и вентиляцией передних сидений спрятаны под крышкой подлокотника. Кнопки большие, другого места им, видно, в салоне не нашлось

В плане динамики к машине претензий практически нет. С тормозами тоже полный порядок (тормозные диски даже вызывающе не дороги). Однако образцом управляемости Teana не является. Машина валкая в поворотах и далеко не спорткар

2011-2014

Несмотря на премиальные амбиции, блок управления климатом оказался довольно простым. Но главное – удобным
Салон – наиболее сильная сторона автомобиля. Пространства с избытком, как и опций. Однако для курильщиков такой не годится. Дым въедается накрепко

Подвеска

Самая затратная замена – электронноуправляемые амортизаторы. «Кончина» привода регулировки ведет к замене двух недешевых узлов сразу. В целом передняя подвеска до первого ремонта может пройти до 100 тыс. км, если не считать замену тяг стабилизаторов поперечной устойчивости.

Трансмиссия

У полноприводных машин среди узлов с ограниченным ресурсом числится сцепление муфты привода задних колес. Его можно «сжечь» при гонках по льду, да и просто гонках. Впрочем, на сухом скорее не сдюжит вариатор, чем муфта. Комплект сцепления обойдется от 50 000 рублей.

Двигатель

По моторам сказать почти нечего. При внимательном обслуживании ходят до 500 тыс. км без капремонта. Среди нюансов – неважный зимний пуск и проблемы с ресурсом катализаторов, во многом связанные друг с другом. При выходе из строя катализаторов и появлении крошки резко падает ресурс поршневой группы.

Кузов

Оптика затирается споро, но стоит умеренно. Зато линзы надежны, выгорают редко. С мягким лобовым стеклом придется смириться. Его враги не только камешки, но и перепад температур. Жалуются на слабые уплотнители и ограничители дверей и не лучшим образом подвешенную крышку багажника. Она «погуливает».

Электрика

Отмечают слабые лампы подсветки салона и неудачную конструкцию блока подрулевых переключателей. На дорестайлинговых машинах уже выходят из строя лямбда-сенсоры и датчики температуры, встречаются повреждения проводки. Проблемное место – вентиляторы радиаторов: подводят и их подшипники и электроприводы.

История

Nissan Teana (J31) первого поколения

Выпускался в 2003–2008 гг., цена на вторичном рынке от 220 000 руб.

В России переднеприводный седан начали официально продавать только в 2006 году. Машины оснащались моторами 2.0 (136 л.с.) и V6 2.3 (173 л.с.), которые комплектовались автоматическими коробками передач. Была также версия с 3,5-литровой V-образной «шестеркой» и вариатором.

Nissan Teana (L33) третьего поколения

Выпускался с 2013 г. – н.в., цена на вторичном рынке от 870 000 руб.

У нас Teana L33 начали собирать в Питере в 2014 году с бензиновыми 2.5 (172 л.с.) и V6 3.5 мощностью 249 сил. Обе версии с вариатором. Но спрос на модель оказался низким, поэтому в декабре 2015 года выпуск машин на заводе в Санкт-Петербурге был прекращен, а в мае 2016 года Teana пропала из российских автосалонов.

Стоимость Nissan Teana на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

 

Оснащение. Салон. Надежные моторы и тормоза. Редкие отказы по электрике. Сравнительно небольшая стоимость эксплуатации. Непопулярность у угонщиков

 

Слабое ЛКП и защита от коррозии. Необходимость «диетической» эксплуатации из-за вариатора. Уплотнители дверей. Передние ступичные подшипники. Задние пружины

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как Тиндер изменил нашу жизнь: гайд к 10-летию приложения Как Тиндер изменил нашу жизнь: гайд к 10-летию приложения

Как Тиндер изменил культуру свиданий и подход к отношениям

Psychologies
Самые запоминающиеся мужские смокинги церемонии «Оскар» Самые запоминающиеся мужские смокинги церемонии «Оскар»

За последние 90 лет церемония «Оскар» подарила нам немало запоминающихся образов

GQ
Чего хочет женщина? Чего хочет женщина?

Наши прекрасные эксперты отвечают на весьма сокровенные вопросы

Playboy
Парадокс Загитовой: почему не все рады за новую олимпийскую чемпионку (и почему это неправильно) Парадокс Загитовой: почему не все рады за новую олимпийскую чемпионку (и почему это неправильно)

Противостояние российских фигуристок в Пхенчхане было самым драматичным моментом

Esquire
Алексей Франдетти Алексей Франдетти

Театральный режиссер Алексей Франдетти – «баловень судьбы»

Esquire
Добро пожаловать! Добро пожаловать!

С чего начинается дом? С прихожей!

Лиза
Сама по себе Сама по себе

Зое Кравиц заработала себе имя в кинематографе,в мире моды и в индустрии красоты

Vogue
Давид Фельдман: Четыре вида террора. Как государства и одиночки управляют обществом Давид Фельдман: Четыре вида террора. Как государства и одиночки управляют обществом

Как и когда террор стал методом управления обществом?

СНОБ
Андрей Левкин: А Hommage to Jakob Böhme, частному лицу Андрей Левкин: А Hommage to Jakob Böhme, частному лицу

Невозможный для пересказа текст Андрея Левкина

СНОБ
Паровое наследие Паровое наследие

Накануне китайского нового года самое время приготовить пельмени с креветками

Огонёк
Спальный уголок Спальный уголок

Думаешь, в небольшой однокомнатной квартире нет места для полноценной кровати?

Лиза
Неделя моды в Милане: ваш путеводитель по коллекциям осень-зима 2018 Неделя моды в Милане: ваш путеводитель по коллекциям осень-зима 2018

О влиянии ошеломительного успеха Gucci на другие классические Дома моды

Vogue
Нечеловечески любимые Нечеловечески любимые

Границы человеческой любви к собакам

Огонёк
Хлоя Бенджамин:Бессмертники Хлоя Бенджамин:Бессмертники

Фрагмент романа Хлои Бенджамин «Бессмертники» в переводе Марины Извековой

СНОБ
Модель дома Модель дома

Удивив всех, Поппи Делевинь переехала жить на тихую окраину

Vogue
Наивно думать, что вегетарианцы помогают планете Наивно думать, что вегетарианцы помогают планете

Что означает фраза «ответственное потребление» применительно к еде

СНОБ
Как выбрать психолога? Как выбрать психолога?

Как понять, что перед тобой профессионал? Какое направление тебе подходит?

Cosmopolitan
«Откопаем машину. Цена договорная» «Откопаем машину. Цена договорная»

Крупнейшие снегопады немедленно привели к появлению на рынке новых услуг

АвтоМир
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Кроссовки, меховые воротники, принты и никаких смокингов

GQ
Вкалывают роботы, а не человек?.. Вкалывают роботы, а не человек?..

Искусственный интеллект завоюет все пространство или у нас есть шанс?

Psychologies
Союз нерушимый Союз нерушимый

Программист из Белоруссии создал совместное предприятие с «1С»

Forbes
Почему американцы так любят оружие Почему американцы так любят оружие

Колумнист «Сноба» дает исчерпывающее объяснение любви американцев к оружию

СНОБ
Анна Самохина. Она говорила со своим ангелом Анна Самохина. Она говорила со своим ангелом

В январе Анне Самохиной могло бы исполниться 55

Лиза
Джонни Депп Джонни Депп

Bad boy с 30-летним стажем вспоминает о грязных панк-клубах и Хантере Томпсоне

Numéro
Гиперкары небесные Гиперкары небесные

У сверхбогатых есть свой автомобильный тренд

Maxim
Топ-10 разумных животных из игр Топ-10 разумных животных из игр

Братья наши меньшие

Игромания
Алексей Миранчук Алексей Миранчук

Новая надежда российского футбола

Esquire
Квантовая революция Квантовая революция

В ближайшие десять лет принципиально изменится принцип работы компьютеров

CHIP
Саша Щипин: Спасись и сохранись Саша Щипин: Спасись и сохранись

«Видоизмененный углерод» — слишком добротный и сбалансированный сериал

СНОБ
И это все о НЕЙ И это все о НЕЙ

Борис Шапиро напоминает о нескольких особенностях женской психики

Psychologies
Открыть в приложении