Чем Nissan Teana второго поколения (J32) уступила застрельщице Camry

АвтоМирАвто

Компромисс

Не так страшен вариатор, как его малюют

Teana cобирали на заводе под Санкт-Петербургом, что весьма позитивно сказывалось на ее стоимости. Правда, высокого уровня локализации японцам достичь так и не удалось. Быть может поэтому седан оказался не очень хорошо приспособлен к отечественному климату

Бестселлером в сегменте эта модель так и не стала, хотя в какой-то момент у нее были все шансы. Попробуем разобраться, чем Teana второго поколения (J32) уступила застрельщице Camry

Считаем своим долгом в первых строчках этого материала заявить, что для покупки Teana второго поколения на вторичном рынке нет ни одного жесткого противопоказания. Более того, если удастся найти машину с «бодрым» вариатором, а иных трансмиссий в России не предлагали, и не особенно прогрессирующей коррозией, брать не только можно, но и нужно. Не прогадаете. А дальше уже частности.

Выпускался с 2008 года

Комфортабельный салон с почти премиальной отделкой. Внушительное даже по меркам бизнес-класса оснащение. Неплохой подхват, надежные двигатели и доступная цена. По сути, эти достоинства чуть было не вынесли J32 в лидеры продаж сегмента. Но не вынесли. Модификаций у модели на нашем рынке было не так много. Два мотора V6: на 2,5 (182 л.с.) и 3,5 л (249 л.с.) объема. Чуть позже к ним присоединилась рядная 2,5-литровая «четверка» (167 л.с.), которой комплектовались машины с полным приводом. Бесступенчатые коробки передач стали уделом каждого из моторов. Вариаторы были разные, но проблемы с ними очень похожи и возникают по одним и тем же причинам. Главные из которых – национальные особенности вождения престижных автомобилей и плохое обслуживание.

Варианты с вариатором

У любителей дать нагрузку «на холодную», резко наддать со светофора или «пробежаться» по пустой трассе на максимальных скоростях вариаторы долго не живут. А если такой гонщик вдобавок еще и пренебрегает заменой масла каждые 50-60 тыс. км, то проблемы с коробкой гарантированы даже на небольших пробегах. Ремонт может оказаться не дорогим, до 100 000 руб., но в запущенных случаях он становится нерентабельным. Приходится покупать новую коробку. Максимально оттянуть пробуксовку ремня, подергивания и рывки можно – используя щадящие режимы без длительного движения в натяг и гонок. Так что при аккуратном использовании и обслуживании вариатора рассчитывать на пробег за 250 тыс. км вполне реально.

Между престижем и стоимостью

При покупке машины особое внимание на сварные швы в подкапотном пространстве и в подполе багажника на предмет коррозии. А «цветущие» сколы кузова и быстро облезающий хром внешней отделки сами привлекут это самое внимание. Машины охотно ржавеют, к нашим условиям эксплуатации Teana приспособилась слабо. Другое дело – машина в «керамике». Антикор станет серьезным плюсом при покупке и при дальнейшей продаже.

Особым запасом прочности не смогла похвастать и подвеска, хотя ее компоненты, справедливости ради, стоят и не очень дорого. Спереди первыми «вылетают» ступичные подшипники – где-то на 60-100 тыс. км. Комплект подшипник-ступица обойдется около 10 000 руб. Задние ходят вдвое дольше. Зато после 100 тыс. км пробега проседают задние пружины, а новых после замены хватает тоже не надолго. Ресурс передних амортизаторов – около 100-150 тыс. км (новый оригинал обойдется в 15 000 руб.). Задние стойки втрое дешевле.

Cалон может впечатлить только неподготовленного человека. А специалист сразу заметит, насколько быстро изнашиваются отделочные материалы. Затираются и даже рвутся сиденья. Истирается руль. Появляются «сверчки» и посторонние шумы от вентилятора отопительной системы. Проблемы с электрикой пока проявляются лишь капризами электроники: сбои блока предохранителей и «мультимедийки», неурядицы в системе управления климатом. Машины еще свежие, поэтому серьезных проблем ждать пока не стоит. Так что в целом Teana можно считать неплохим компромиссом между престижем и оснащением с одной стороны, и относительно невысокой стоимостью содержания – с другой. Если не бояться проблем с вариатором, большой семейный седан не разочарует.

2008-2011

Салон выглядит почти премиально. Однако везде с приставкой «почти». Почти кожа, почти дерево... Впрочем, цена этой почти роскоши многих весьма устраивала
Очень спорное решение – кнопки управления обогревом и вентиляцией передних сидений спрятаны под крышкой подлокотника. Кнопки большие, другого места им, видно, в салоне не нашлось

В плане динамики к машине претензий практически нет. С тормозами тоже полный порядок (тормозные диски даже вызывающе не дороги). Однако образцом управляемости Teana не является. Машина валкая в поворотах и далеко не спорткар

2011-2014

Несмотря на премиальные амбиции, блок управления климатом оказался довольно простым. Но главное – удобным
Салон – наиболее сильная сторона автомобиля. Пространства с избытком, как и опций. Однако для курильщиков такой не годится. Дым въедается накрепко

Подвеска

Самая затратная замена – электронноуправляемые амортизаторы. «Кончина» привода регулировки ведет к замене двух недешевых узлов сразу. В целом передняя подвеска до первого ремонта может пройти до 100 тыс. км, если не считать замену тяг стабилизаторов поперечной устойчивости.

Трансмиссия

У полноприводных машин среди узлов с ограниченным ресурсом числится сцепление муфты привода задних колес. Его можно «сжечь» при гонках по льду, да и просто гонках. Впрочем, на сухом скорее не сдюжит вариатор, чем муфта. Комплект сцепления обойдется от 50 000 рублей.

Двигатель

По моторам сказать почти нечего. При внимательном обслуживании ходят до 500 тыс. км без капремонта. Среди нюансов – неважный зимний пуск и проблемы с ресурсом катализаторов, во многом связанные друг с другом. При выходе из строя катализаторов и появлении крошки резко падает ресурс поршневой группы.

Кузов

Оптика затирается споро, но стоит умеренно. Зато линзы надежны, выгорают редко. С мягким лобовым стеклом придется смириться. Его враги не только камешки, но и перепад температур. Жалуются на слабые уплотнители и ограничители дверей и не лучшим образом подвешенную крышку багажника. Она «погуливает».

Электрика

Отмечают слабые лампы подсветки салона и неудачную конструкцию блока подрулевых переключателей. На дорестайлинговых машинах уже выходят из строя лямбда-сенсоры и датчики температуры, встречаются повреждения проводки. Проблемное место – вентиляторы радиаторов: подводят и их подшипники и электроприводы.

История

Nissan Teana (J31) первого поколения

Выпускался в 2003–2008 гг., цена на вторичном рынке от 220 000 руб.

В России переднеприводный седан начали официально продавать только в 2006 году. Машины оснащались моторами 2.0 (136 л.с.) и V6 2.3 (173 л.с.), которые комплектовались автоматическими коробками передач. Была также версия с 3,5-литровой V-образной «шестеркой» и вариатором.

Nissan Teana (L33) третьего поколения

Выпускался с 2013 г. – н.в., цена на вторичном рынке от 870 000 руб.

У нас Teana L33 начали собирать в Питере в 2014 году с бензиновыми 2.5 (172 л.с.) и V6 3.5 мощностью 249 сил. Обе версии с вариатором. Но спрос на модель оказался низким, поэтому в декабре 2015 года выпуск машин на заводе в Санкт-Петербурге был прекращен, а в мае 2016 года Teana пропала из российских автосалонов.

Стоимость Nissan Teana на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

 

Оснащение. Салон. Надежные моторы и тормоза. Редкие отказы по электрике. Сравнительно небольшая стоимость эксплуатации. Непопулярность у угонщиков

 

Слабое ЛКП и защита от коррозии. Необходимость «диетической» эксплуатации из-за вариатора. Уплотнители дверей. Передние ступичные подшипники. Задние пружины

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Maserati Levante Maserati Levante

Дизель V6 наделяет «Трезубец» недюжинным темпераментом

Quattroruote
Жесткое ретро Жесткое ретро

Настя Ивлеева – девушка, которая зарабатывает на жизнь своим чувством юмора

Maxim
Сюрпризы от Клериссо Сюрпризы от Клериссо

Рисунки французского художника начала XIX века Шарля Луи Клериссо

Дилетант
Прямой телефон Бога Прямой телефон Бога

Время и связь Григория Великанова

Русский репортер
Юрий Сорокин: Назло доктору Юрий Сорокин: Назло доктору

Отрывок из книги о женском алкоголизме

СНОБ
100 самых стильных 2018 – International 100 самых стильных 2018 – International

Традиционный рейтинг самых стильных людей мира

GQ
«Я всегда хотел быть героем» «Я всегда хотел быть героем»

Интервью с актером Владимиром Яглычем

OK!
Это у вас гормональное Это у вас гормональное

Почему люди ведут себя по-человечески?

СНОБ
Фитнес на снегу Фитнес на снегу

Тренировки на свежем воздухе укрепляют иммунитет

Лиза
Окно в Азию Окно в Азию

67‑метровая московская квартира с азиатскими мотивами

AD
Weekend в Мадриде Weekend в Мадриде

Почему в испанскую столицу мы полетели зимой? Цены в этот сезон были заманчивые

Лиза
Гиперкары небесные Гиперкары небесные

У сверхбогатых есть свой автомобильный тренд

Maxim
Буря в пустыне Буря в пустыне

Марго Робби сбежала из Голливуда в пустынную глушь, чтобы не отвлекаться от кино

Vogue
Выстрел века. 140 лет покушению Веры Засулич Выстрел века. 140 лет покушению Веры Засулич

Как одно неудачное покушение сделало политический терроризм оправданным

СНОБ
Токсичный рыбкагейт и ихтамнет-2 Токсичный рыбкагейт и ихтамнет-2

Словарный запас. Выпуск 45

СНОБ
Культурный код Культурный код

Как треска спасла человечество, открыла Америку и стала в Москве дефицитом

Tatler
6 лайфхаков, чтобы быстрее выучить иностранный язык 6 лайфхаков, чтобы быстрее выучить иностранный язык

Все мы отличаемся удивительной нетерпеливостью. Так хочется, чтобы за одно мгновение незнакомый язык оказался в копилке подсознания. И на самом деле все не так сложно, как кажется! Эти советы помогут быстрее выучить иностранный язык.

Psychologies
Чудные люди Чудные люди

Пять человек, чьи необычные хобби незаметно меняют жизни людей вокруг них

СНОБ
Игры, в которые играют люди Игры, в которые играют люди

7 главных историй Олимпиады в Пхенчхане

Русский репортер
Сами с ушами Сами с ушами

Рассказываем вам о впечатлениях от Disneyland

Добрые советы
Хорошие Маннеры Хорошие Маннеры

Сказочный замок главных сестричек Англии

Tatler
Рижский бальзам Рижский бальзам

Дом на Рижском взморье в классическом стиле

AD
Торжество цивилизации Торжество цивилизации

Иван Давыдов: Власть в стране стала более прогрессивной

СНОБ

Олегу Болдыреву 46 лет, и 17 из них он принимал наркотики

Psychologies
Адриана Имж: О чем молчат мужчины Адриана Имж: О чем молчат мужчины

Быть мужчиной в России означает соответствовать множеству стереотипов

СНОБ
Добро пожаловать в «высший класс»! Добро пожаловать в «высший класс»!

Стоит ли хорошо оснащенный флагманский смартфон своих денег?

CHIP
50 самых стильных мужчин России в 2018 году 50 самых стильных мужчин России в 2018 году

За этой половиной списка 100 стильных мы наблюдаем с особенной гордостью

GQ
Citroën C3 Aircross Citroën C3 Aircross

Оригинальный дизайн заметно выделяет «француза» на фоне конкурентов

Quattroruote
Трижды семь Трижды семь

Сравнительный тест-драйв трех больших семиместных автомобилей

АвтоМир
Владимир Качан. Про друга Владимир Качан. Про друга

Морально я был готов к Мишиной смерти, но известие о ней все равно прибило

Караван историй
Открыть в приложении