Как живется и работается московским таксистам

АвтоМирАвто

Личный опыт

Тяжела и неказиста

Эксперимент на себе: редактор «АвтоМира» прочувствовал, как живется и работается московским таксистам и теперь знает, с чего лучше начать, если хочешь зарабатывать извозом в столице

Времена, когда пассажирам нужно было звонить в диспетчерские и упрашивать неприветливых сотрудниц прислать машину, прошли. Собственные диспетчерские таксопарков постепенно отмирают и занимаются в основном распределением заказов от юридических лиц. А большая часть заказов водителю такси приходит через агрегаторы – компании, которые не имеют собственного парка машин, а являются посредниками между пассажиром и водителем.

Для того, чтобы работать в Москве таксистом, нужно не так много. Нужен автомобиль – технически исправный, подходящий под критерии агрегатора по классу и возрасту. Нужна лицензия на осуществление деятельности. Получить ее – не такая большая проблема, но если вы собираетесь работать частным образом, на своей машине, а не на машине таксопарка, вам нужно будет открыть ООО или ИП, от имени которого будут осуществляться перевозки, и собрать пакет документов. Лицензия на работу в такси выдается на 5 лет, а все этапы ее оформления обойдутся примерно в 5 тысяч рублей. Если вы хотите ездить по полосам, предназначенным для общественного транспорта, придется перекрасить автомобиль в желтый цвет или обтянуть его пленкой. Это стоит уже от 20 тысяч рублей. Также необходимо наличие фонаря на крыше и шашек на передних дверях. Наконец, понадобятся бланки строгой отчетности. Предоставление услуг без этих бланков наказывается штрафом.

Если все это будущему таксисту кажется слишком сложным и хлопотным, он может взять машину в аренду в одном из многих московских таксопарков. Именно так я и сделал. Гражданство РФ и 3 года опыта вождения – обязательные условия во многих таксопарках, хотя в некоторых организациях и на это закрывают глаза.

Аренда или зарплата?

Существует несколько основных схем работы. Первая – чистая аренда (но она встречается нечасто) и ее разновидность – аренда с обязательством работать через диспетчерскую таксопарка и получать заказы от агрегаторов тоже через нее. Вторая схема – все заказы вам будет предоставлять диспетчерская автопарка, но и аренду вы платить не будете. Третья – зарплатная, вы устраиваетесь водителем в таксопарк и получаете фиксированный (но небольшой) процент от выполненных заказов, а все расходы, включая оплату топлива (но зачастую исключая мойку), берет на себя компания.

Со второй и третьей схемами более или менее все понятно – вы привязаны к определенной компании и просто работаете водителем. При этом можно отдельно говорить о корректности удерживаемых процентов, ведь часто получается, что это не заявленные 50/50, а 30/70 – и не в вашу пользу, а при этом все расходы также ложатся на ваши плечи.

Если вы решили рискнуть и выбрали аренду, то все расходы – за ваш счет. Какие это расходы? Для начала нужно выбрать класс арендуемого автомобиля: «Эконом», «Комфорт», «Комфорт+» или «Бизнес». Если вы выберете класс «Бизнес», то, чтобы начать работать и зарабатывать, понадобится «подушка безопасности» в 60-70 тысяч рублей на первый месяц. Для класса «Комфорт+» эта сумма составляет 35 тысяч, 15 тысяч – для «Комфорт»класса, 5 тысяч рублей нужно иметь в запасе для работы на автомобиле класса «Эконом». Вы не с первого дня работы начнете зарабатывать – для того, чтобы привыкнуть и разобраться в системах заказов, нужно время. А время – это деньги за аренду автомобиля и прочие расходы.

Потом нужно выбрать агрегатор заказов. Если вы решите работать на планшете, предоставляемом компанией-арендодателем автомобиля, то, скорее всего, там уже будут установлены программы от агрегаторов, партнером которых является таксопарк. Если же захотите самостоятельно выбирать агрегаторы, то первое, что вам нужно выяснить, не брендирована ли ваша машина под какого-то из них. Агрегаторы не любят, когда по их заказам ездят машины с символикой другой компании. Так что если автомобиль брендирован, то либо вы работаете только с этим агрегатором, либо выбираете другой таксопарк, где машины носят символику таксомоторной компании.

Подключаясь к любому из агрегаторов, вы будете обязаны сдать экзамены по его стандартам. Обычно проверяют знание географии и русского языка, а также предлагают пройти психологический тест. Некоторые смотрят и на знание ПДД. По итогам водителю такси присваивают рейтинг, который влияет на количество заказов и на положение в очереди на заказы.

Если вы хорошо водите машину, большинство ваших клиентов поставят вам хорошие оценки и ваш рейтинг будет на высоком уровне. Агрегаторы всегда смотрят на рейтинг при распределении заказов: если водитель с более высоким рейтингом будет находиться дальше от клиента, чем вы, заказ все равно получит он, а не вы. Старайтесь принимать все заказы – низкий коэффициент принятия заказов может даже привести к блокировке вашего аккаунта

Как выбрать агрегатор?

«Яндекс.Такси», Gett, Uber – все хороши, но каждый по-своему. Если вы предпочтете «Эконом-класс», то «ЯндексТакси» будет лучшим выбором. Большинство водителей, взявших в аренду автомобили класса «Комфорт», работают по заказам эконом-тарифа «Яндекс. Такси», по их классу просто недостаточно заказов. В Gett и Uber большинство заказов выполняется на автомобилях класса «Комфорт», но между этими агрегаторами есть большая разница в среднем чеке. В Gett больше средний чек, а в Uber больше заказов и меньше время простоя, но и общий пробег по итогам дня больше. Есть и другие агрегаторы – «Максим», «Везет», «Таксик» – но их доля на московском рынке ничтожно мала. Это не означает, что с ними не нужно работать, просто не стоит рассчитывать на нормальный заработок, работая только с ними.

Яндекс использует свои собственные карты для расчета маршрута, Gett и Uber пользуются картами Google, которые путают стороны дороги и не знают многих внутридворовых проездов. Так что стоит пользоваться альтернативными навигаторами при прокладывании маршрута к клиенту

Если работать внутри МКАД и не лениться, то за 16-часовой день на «Эконом-классе» можно заработать 3-5 тысяч рублей, на «Комфорт-классе» – 5-7 тысяч рублей, а на классе «Комфорт+» и «Бизнес» – до 8-10 тысяч рублей «чистыми». Ключ к успешному заработку – работа на несколько диспетчерских и агрегаторов одновременно. Любой из них постарается создать для вас цепочку заказов, следующих один за другим и уменьшающим время простоя. Но в какой-то момент наступит перерыв: либо вы уедете в зону, где мало заказов, либо встанете в пробку «в другую сторону» от заказов. Очень часто, когда у одного из агрегаторов заказов мало, они есть у другого. Так, в часы обеда часто «проседает» Яндекс, а Uber при этом заставляет вас дымиться от количества заказов.

Все еще хотите влиться в ряды московских таксистов? Постарайтесь оценить свои силы трезво до того, как приступать к делу. Работать без остановки 14-16 часов в сутки, проезжая по 300-400 километров по московским пробкам? Нести все расходы, связанные с выполнением заказов, платить за аренду автомобиля, автомойку, парковку, проезд по платным дорогам? Если да, то «ни гвоздя, ни жезла!»

Текст: Георгий Вершинский
Фото: Георгий Вершинский, Екатерина Квашенкина/ Burda Media, пресс-служба правительства Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Главный редактор о безопасности малышей-пассажиров

АвтоМир
10 остросюжетных новинок от азиатских авторов 10 остросюжетных новинок от азиатских авторов

Погружаемся в мир загадочной Японии, многоликого Китая, самобытной Кореи

Maxim
Ложь, чертеж и провокация Ложь, чертеж и провокация

Auto Union Typ 52 Schnellsportwagen – автомобиль, которого не было

Автопилот
«У меня еще много незакрытых гештальтов» «У меня еще много незакрытых гештальтов»

Владимир Селиванов — о роли Вована в своей жизни и семейных ритуалах

OK!
Борис Ельцин: «Я ухожу не по болезни» Борис Ельцин: «Я ухожу не по болезни»

Интервью с Валентином Юмашевым, зятем Бориса Ельцина, о событиях конца 1999 года

Дилетант
Как не попасть на «развод» в автосалоне. 6 уловок продавцов Как не попасть на «развод» в автосалоне. 6 уловок продавцов

Названы 6 самых хитрых приемов дилеров при продаже машин

РБК
Плюшеголовые сойки не сумели воспользоваться инструментом Плюшеголовые сойки не сумели воспользоваться инструментом

Плюшеголовые разноцветные сойки не могут решить задачу с инструментами

N+1
Питаемся по циклу Питаемся по циклу

Составляя меню, можно ориентироваться на гормональный цикл

Лиза
Какой он будет, постапокалипсис? Пять художников с позитивным прогнозом на «непрекрасное далеко» Какой он будет, постапокалипсис? Пять художников с позитивным прогнозом на «непрекрасное далеко»

О пяти авторах, которые попытались предопределить будущее

СНОБ
Зрелые отношения: почему люди пенсионного возраста в России стали чаще жениться Зрелые отношения: почему люди пенсионного возраста в России стали чаще жениться

Какие факторы влияют на то, что в России пенсионеры предпочитают вступать в брак

Forbes
9 хаков для уборки, которые не работают 9 хаков для уборки, которые не работают

Несколько мифов о наведении чистоты, о которых давно пора забыть

VOICE
Вечный рыцарь Вечный рыцарь

Тюрьма, безумцы и Христос: краткая история «Дон Кихота»

Weekend
За мечтой — в кошелек? За мечтой — в кошелек?

«Анора» — философский фильм о мечтах и реальности

Монокль
Новый роман Новый роман

7 черт партнера, которые должны насторожить в начале отношений

Лиза
Как стирать флисовые вещи, чтобы сохранить их мягкость и тепло: полезные советы Как стирать флисовые вещи, чтобы сохранить их мягкость и тепло: полезные советы

Как правильно стирать флисовые вещи, чтобы сохранить их первоначальные качества

ТехИнсайдер
Воздушные винты помогли ходячему роботу сохранить равновесие во время бега Воздушные винты помогли ходячему роботу сохранить равновесие во время бега

Робот KOU-III не может летать — он использует винты для равновесия

N+1
7 ошибок, мешающих вам стать увереннее в себе 7 ошибок, мешающих вам стать увереннее в себе

Как поднять самооценку? Отказаться от вредного или отжившего себя старого

Psychologies
Чудеса Кавказа: чем вас удивит этот край Чудеса Кавказа: чем вас удивит этот край

Кавказ хранит много тайн, и далеко не все они открываются путешественникам

Караван историй
Он же памятник! Он же памятник!

Как петербургские девелоперы проводят ревитализацию промышленных территорий

Собака.ru
Почему фильм «Крейвен-охотник» о супергерое с русскими корнями провалился в прокате Почему фильм «Крейвен-охотник» о супергерое с русскими корнями провалился в прокате

Почему экранизация комикса с саундтреком-колыбельной провалился в прокате

Forbes
Границы адаптации Границы адаптации

Как повысить работоспособность космонавтов

Санкт-Петербургский университет
Как увидеть парад планет 21 января 2025 года? Интересные факты и простой ответ! Как увидеть парад планет 21 января 2025 года? Интересные факты и простой ответ!

Шесть планет встанут в ровный ряд на небе, — и вот как их можно увидеть!

ТехИнсайдер
5 вредных привычек, которые заставляют нас стареть быстрее 5 вредных привычек, которые заставляют нас стареть быстрее

Ряд привычек может пагубно сказаться на состоянии нашего организма

Psychologies
Международная комиссия предложила пересмотреть определение ожирения Международная комиссия предложила пересмотреть определение ожирения

Ученые предложили разделить ожирение на две различные формы

N+1
Жить в удовольствие: как парфюмер Оливье Кресп создает ароматы из маленьких слабостей Жить в удовольствие: как парфюмер Оливье Кресп создает ароматы из маленьких слабостей

Парфюмер Оливье Кресп — насколько сложно развивать свою парфюмерную марку?

Forbes
Посчитаны риски 175 возможных последствий для здоровья при приеме агонистов ГПП-1 Посчитаны риски 175 возможных последствий для здоровья при приеме агонистов ГПП-1

175 последствий для здоровья при терапии агонистами ГПП-1

N+1
Обзор «Нива Трэвел»: плюсы и минусы, комплектации, фото Обзор «Нива Трэвел»: плюсы и минусы, комплектации, фото

Культовый российский внедорожник в представлении не нуждается

РБК
Пока не стало слишком поздно: 60 важных вопросов, которые нужно задать родителям Пока не стало слишком поздно: 60 важных вопросов, которые нужно задать родителям

60 вопросов, которые пока еще не поздно задать своим родителям

Psychologies
Трезвые разговоры в баре: Манойло и Канделаки Трезвые разговоры в баре: Манойло и Канделаки

Каково сниматься в адаптации турецкого сериала и как не разочаровать маму

СНОБ
Бабушкe на радость Бабушкe на радость

Уход за пенсионером: кому это выгодно и как стать опекуном

Лиза
Открыть в приложении