Правила движения по выделенным полосам и нюансы, о которых многие забывают

АвтоМирАвто

Спорная территория

Вспомним правила движения по выделенным полосам и нюансы, о которых многие забывают

Текст: Алексей Лучников

В Москве и Санкт-Петербурге штраф за езду по полосе, предназначенной для общественного транспорта, составляет 3000 рублей

Рост автопарка не способны остановить даже кризисы, кои в новейшей истории нашей страны случались уже трижды. И чем ближе мы будем подходить к уровню автомобилизации развитых стран, тем жестче будет политика властей в отношении частных автовладельцев. Первой ласточкой можно считать повсеместное распространение выделенных полос для движения маршрутного транспорта, которые теперь можно встретить даже в небольших городах. Чтобы избежать штрафов (отнюдь не символических), вспомним основные правила движения по дорогам с такими полосами. Идентифицировать «выделенку» можно по знакам с символичным изображением автобуса анфас и разметке в виде буквы «А». Причем буква на асфальте лишь дублирует, но ни в коем случае не заменяет знак. Поэтому в ситуации, когда разметка нанесена, а знаков еще нет или они, как это иногда бывает, замотаны в черную пленку, движение по этой полосе разрешено всем видам транспорта. Жители столицы столкнулись с подобной ситуацией и получили штрафы с камер. К счастью, власти вовремя опомнились и отменили ошибочно выписанные постановления.

Движение по выделенной полосе помимо, собственно, маршрутного транспорта, не возбраняется еще легковым такси и велосипедистам (последним – когда полоса расположена справа). На период чемпионата мира по футболу в принимающих его городах разрешение получили еще и специально аккредитованные автобусы и автомобили: такое решение недавно принял премьер-министр. Другим водителям на полосы для маршрутного транспорта можно выезжать только там, где они отделены от остальной проезжей части прерывистой линией разметки – как правило, перед поворотом на примыкающую дорогу или после выезда с нее. В этих местах «выделенку» не только можно, но и нужно использовать. Но не забывайте, что автобусы и троллейбусы на своей территории пользуются безусловным преимуществом, следовательно, маневры других не должны создавать им препятствий. Останавливаться на выделенной полосе тоже нельзя, даже если нет запрещающего знака. Не будут исключением и места остановки маршрутного транспорта. По общему правилу остановка для высадки или посадки пассажира на остановочных пунктах не запрещена, но если «выделенка» отделена сплошной линией разметки – едем дальше.

Московские власти исхитрились придать большинству «выделенок» статус временных, ограничив период их действия только рабочими днями. Для этого под знаком, обозначающим полосу, прикручивают табличку с изображением молоточков. Реализация этой идеи, прямо скажем, не лучшая, но факт остается фактом: такая выделенная полоса может использоваться всеми желающими по выходным дням – субботам, воскресеньям и общегосударственным праздникам. Но будьте внимательны, ведь это касается хоть и большинства, но далеко не всех полос. Поэтому, прежде чем выезжать на «выделенку» в нерабочий день, ищем заветную табличку. Обратите внимание еще и на то, что часто с помощью знаков и разметки крайнюю правую полосу отводят только для поворота направо. Следовательно, если вы следуете прямо, то даже в выходной день перед перекрестком «выделенку» придется покинуть. Опять же, чтобы не ошибиться и не попасть на штраф, внимательно изучаем знаки и разметку.

Наконец вспомним, какая кара ожидает за движение по полосе для маршрутного транспорта. Заглянув в статью 12.17 КоАП РФ, узнаем, что это нарушение обойдется водителю в полторы тысячи рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – в два раза дороже. Случается, что по «выделенке» маршрутный транспорт пускают навстречу общему потоку. В этом случае пересечение сплошной рассматривается уже как выезд на встречную полосу. Следовательно, объезд препятствия по ней будет «стоить» 1-1,5 тысячи рублей, а более продолжительное движение – 5 тысяч. В худшем случае могут и прав лишить на полгода. Как правило, штрафы оформляются в автоматическом режиме с помощью камер, но если «повезет», то можно попасться и инспектору ДПС. Это к тому, что известные хитрости, когда очередной водитель, не желая стоять вместе со всеми в пробке, прижимается вплотную к автобусу, закрывающему его номер от объектива камеры, помогают не всегда. Да и камеры стали находчивее – все большее их количество теперь «стреляет в спину». Остается единственный надежный способ ездить по выделенной полосе по цене билета на автобус – пользоваться общественным транспортом.

Когда «шашечки» не помогут

Правила дорожного движения разрешают беспрепятственно катить по выделенным полосам для маршрутного транспорта легковым такси, позволяя клиентам сэкономить время. Однако иногородние таксисты часто не могут воспользоваться этим правом, поскольку не внесены в региональный реестр. Так получилось, например, в Москве, где водителям областных такси приходят штрафы за движение по выделенной полосе. Все дело в том, что номера всех официальных столичных такси заносятся в специальную базу данных, к которой обращается центр автоматической фиксации при получении информации с камеры, принимая решение, штрафовать автовладельца или нет. Поскольку иногородние таксисты в этот реестр не попадают, им приходится либо избегать выезда на «выделенку», либо обжаловать вынесенные постановления. Поэтому если вы, например, едете из области в город и не хотите опоздать, лучше вызвать городское такси.

Фото: Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; Сергей Спритнюк/Фотобанк ЛОРИ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Renault Arkana. В военкомате не ждут Renault Arkana. В военкомате не ждут

Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМир
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Вон куда заехал Вон куда заехал

Редкую вещицу порой удается встретить, где абсолютно ее не ждешь

Автопилот
Правила жизни Тома Хэнкса Правила жизни Тома Хэнкса

Правила жизни актера Тома Хэнкса

Правила жизни
Нижний Новгород: без лишних слов Нижний Новгород: без лишних слов

Нижний Новгород – место, где «заезженные эпитеты» имеют право на жизнь

Вокруг света
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными

Суд признал права франчайзи продавать не только товары франчайзера

Forbes
Colossal возродит новозеландских моа Colossal возродит новозеландских моа

Colossal Biosciences заявила о планах возродить новозеландских моа

N+1
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Беспроигрышное вложение Беспроигрышное вложение

Что может сработать на национальную идею о многодетности?

Ведомости
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире

О десяти самых знаменитых часах, расположенных в разных частях нашего мира

ТехИнсайдер
Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос

Мы привыкли считать, что делаем осознанный выбор, но так ли это на самом деле?

Inc.
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма

Россияне открывают Алтай и Калининград... но не везде к этому готовы

Maxim
Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные? Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные?

Почему самый большой океан на планете имеет такое «безобидное» название?

ТехИнсайдер
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание» Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание»

«Прежде чем идти к психологу, почитайте чью-нибудь автобиографию»

Ведомости
Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет солнце!

Atraversia — серийная моторная яхта с чисто электрической установкой

Y Magazine
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону

Все о снятии шкива коленвала: инструменты, последовательность, как крепится

РБК
Олег Нестеров — об Александре Кнайфеле и пределах невозможного Олег Нестеров — об Александре Кнайфеле и пределах невозможного

Музыкант Олег Нестеров — о музыке, которую сегодня стоит услышать каждому

РБК
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Жук-лягушка, не знающий вывихов Жук-лягушка, не знающий вывихов

Как работает механизм блокировки вывиха у жуков-лягушек Sagra femorata

Наука и жизнь
Открыть в приложении