Правила движения по выделенным полосам и нюансы, о которых многие забывают

АвтоМирАвто

Спорная территория

Вспомним правила движения по выделенным полосам и нюансы, о которых многие забывают

Текст: Алексей Лучников

В Москве и Санкт-Петербурге штраф за езду по полосе, предназначенной для общественного транспорта, составляет 3000 рублей

Рост автопарка не способны остановить даже кризисы, кои в новейшей истории нашей страны случались уже трижды. И чем ближе мы будем подходить к уровню автомобилизации развитых стран, тем жестче будет политика властей в отношении частных автовладельцев. Первой ласточкой можно считать повсеместное распространение выделенных полос для движения маршрутного транспорта, которые теперь можно встретить даже в небольших городах. Чтобы избежать штрафов (отнюдь не символических), вспомним основные правила движения по дорогам с такими полосами. Идентифицировать «выделенку» можно по знакам с символичным изображением автобуса анфас и разметке в виде буквы «А». Причем буква на асфальте лишь дублирует, но ни в коем случае не заменяет знак. Поэтому в ситуации, когда разметка нанесена, а знаков еще нет или они, как это иногда бывает, замотаны в черную пленку, движение по этой полосе разрешено всем видам транспорта. Жители столицы столкнулись с подобной ситуацией и получили штрафы с камер. К счастью, власти вовремя опомнились и отменили ошибочно выписанные постановления.

Движение по выделенной полосе помимо, собственно, маршрутного транспорта, не возбраняется еще легковым такси и велосипедистам (последним – когда полоса расположена справа). На период чемпионата мира по футболу в принимающих его городах разрешение получили еще и специально аккредитованные автобусы и автомобили: такое решение недавно принял премьер-министр. Другим водителям на полосы для маршрутного транспорта можно выезжать только там, где они отделены от остальной проезжей части прерывистой линией разметки – как правило, перед поворотом на примыкающую дорогу или после выезда с нее. В этих местах «выделенку» не только можно, но и нужно использовать. Но не забывайте, что автобусы и троллейбусы на своей территории пользуются безусловным преимуществом, следовательно, маневры других не должны создавать им препятствий. Останавливаться на выделенной полосе тоже нельзя, даже если нет запрещающего знака. Не будут исключением и места остановки маршрутного транспорта. По общему правилу остановка для высадки или посадки пассажира на остановочных пунктах не запрещена, но если «выделенка» отделена сплошной линией разметки – едем дальше.

Московские власти исхитрились придать большинству «выделенок» статус временных, ограничив период их действия только рабочими днями. Для этого под знаком, обозначающим полосу, прикручивают табличку с изображением молоточков. Реализация этой идеи, прямо скажем, не лучшая, но факт остается фактом: такая выделенная полоса может использоваться всеми желающими по выходным дням – субботам, воскресеньям и общегосударственным праздникам. Но будьте внимательны, ведь это касается хоть и большинства, но далеко не всех полос. Поэтому, прежде чем выезжать на «выделенку» в нерабочий день, ищем заветную табличку. Обратите внимание еще и на то, что часто с помощью знаков и разметки крайнюю правую полосу отводят только для поворота направо. Следовательно, если вы следуете прямо, то даже в выходной день перед перекрестком «выделенку» придется покинуть. Опять же, чтобы не ошибиться и не попасть на штраф, внимательно изучаем знаки и разметку.

Наконец вспомним, какая кара ожидает за движение по полосе для маршрутного транспорта. Заглянув в статью 12.17 КоАП РФ, узнаем, что это нарушение обойдется водителю в полторы тысячи рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – в два раза дороже. Случается, что по «выделенке» маршрутный транспорт пускают навстречу общему потоку. В этом случае пересечение сплошной рассматривается уже как выезд на встречную полосу. Следовательно, объезд препятствия по ней будет «стоить» 1-1,5 тысячи рублей, а более продолжительное движение – 5 тысяч. В худшем случае могут и прав лишить на полгода. Как правило, штрафы оформляются в автоматическом режиме с помощью камер, но если «повезет», то можно попасться и инспектору ДПС. Это к тому, что известные хитрости, когда очередной водитель, не желая стоять вместе со всеми в пробке, прижимается вплотную к автобусу, закрывающему его номер от объектива камеры, помогают не всегда. Да и камеры стали находчивее – все большее их количество теперь «стреляет в спину». Остается единственный надежный способ ездить по выделенной полосе по цене билета на автобус – пользоваться общественным транспортом.

Когда «шашечки» не помогут

Правила дорожного движения разрешают беспрепятственно катить по выделенным полосам для маршрутного транспорта легковым такси, позволяя клиентам сэкономить время. Однако иногородние таксисты часто не могут воспользоваться этим правом, поскольку не внесены в региональный реестр. Так получилось, например, в Москве, где водителям областных такси приходят штрафы за движение по выделенной полосе. Все дело в том, что номера всех официальных столичных такси заносятся в специальную базу данных, к которой обращается центр автоматической фиксации при получении информации с камеры, принимая решение, штрафовать автовладельца или нет. Поскольку иногородние таксисты в этот реестр не попадают, им приходится либо избегать выезда на «выделенку», либо обжаловать вынесенные постановления. Поэтому если вы, например, едете из области в город и не хотите опоздать, лучше вызвать городское такси.

Фото: Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; Сергей Спритнюк/Фотобанк ЛОРИ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все получится Все получится

Известие об открытии автозавода Haval в Тульской области выглядит оптимистично

АвтоМир
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Ростов Великий: Личный опыт Ростов Великий: Личный опыт

Еще один взгляд на Ростов: сквозь автомобильное окно

КАНТРИ Русская азбука
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Ожирение в детстве в четыре раза повысило вероятность долгосрочного отпуска по болезни в 25 лет Ожирение в детстве в четыре раза повысило вероятность долгосрочного отпуска по болезни в 25 лет

У страдавших ожирением в детстве высокая вероятность уйти в отпуск по здоровью

N+1
Дело в Омане Дело в Омане

Из-за чего интерес российских инвесторов смещается в сторону Омана от ОАЭ

Ведомости
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
«Открывается какой-то портал, и я абсолютно неуязвима и абсолютно счастлива»: интервью с Дианой Арбениной «Открывается какой-то портал, и я абсолютно неуязвима и абсолютно счастлива»: интервью с Дианой Арбениной

Диана Арбенина рассказала о непреодолимой силе сцены

Правила жизни
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
7 неверных установок 7 неверных установок

Они накрепко засели у нас голове еще с детства – и сильно отравляют жизнь

Лиза
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Расширение без спроса Расширение без спроса

Почему сокращается количество заявок на семейную ипотеку на вторичное жилье

Ведомости
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру

Как зумерам справиться с пятью страхами, связанными с трудоустройством

Forbes
Спаржа Спаржа

Спаржа: простой способ добавить больше пользы в рацион

Здоровье
Во II тысячелетии до нашей эры британское олово попало на Ближний Восток Во II тысячелетии до нашей эры британское олово попало на Ближний Восток

Во II тысячелетии до н. э олово поступало из Британии на Ближний Восток

N+1
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Причины таяния льдов Арктики. Астрономический фактор Причины таяния льдов Арктики. Астрономический фактор

Каковы причины таяния льдов Арктики и нынешнего потепления климата

Наука и жизнь
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
Открыть в приложении