В центре Москвы заработали камеры панорамного обзора системы «Стрит Фалькон»

АвтоМирАвто

Соколиная охота

В центре Москвы заработали камеры панорамного обзора системы «Стрит Фалькон». Они умеют штрафовать за неоплату парковки, за стоянку и остановку под запрещающими знаками, на тротуарах и пешеходных переходах. Для того, чтобы схлопотать штраф, достаточно остановить автомобиль всего на 10 секунд

Текст Никита Варенов

Новые камеры заработали 14 мая. Всего в столице их установили около ста: на Новом Арбате и Кутузовском проспекте, Тверской улице и Ленинградском проспекте, Цветном бульваре и Трубной площади, Неглинной, Петровке и других значимых улицах и магистралях столицы. Штрафы с таких камер водителям будут присылать сразу несколько ведомств. ГИБДД будет фиксировать стоянку на тротуарах и пешеходных переходах (штраф – 3000 рублей), Администратор Московского парковочного пространства (АМПП) оштрафует за неоплаченную парковку (2500 рублей), а Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) – за остановку в зоне действия знака «Остановка запрещена» (3.27) и желтой линии разметки вдоль тротуаров (2500 рублей).

Новые камеры штрафуют водителей за неоплату парковки – теперь работы у мобильных «парконов» поубавится

Штрафа не избежать?

Именно порядок оформления штрафа за остановку в зоне действия знака «Остановка запрещена» вызывает больше всего вопросов и у простых автомобилистов, и у юристов, и даже у депутатов Госдумы. Как рассказали «АвтоМиру» в пресс-службе АМПП, основанием для вынесения постановления станет факт повторной фотофиксации нарушения. С учетом того, что «скорострельность» камеры составляет 12 кадров в минуту, все шансы быть оштрафованным на 2500 рублей появляются у водителя уже после 10 секунд остановки в неположенном месте. Случайно или нет, но в доброй половине случаев «глаз сокола» разместили в местах, прямо-таки провоцирующих остановку «всего на минуточку» – возле торговых центров, магазинов, кинотеатров и медучреждений. При этом в АМПП настаивают, что остановка в этих местах запрещена категорически, а водителям следует искать места для узаконенной остановки или парковки.

Штраф за остановку в зоне действия запрещающего знака – 2500 рублей. Если же эта зона находится в поле зрения камеры «Стрит Фалькон», то даже для высадки пассажиров остановиться не получится

На главных улицах столицы зона действия запрещающих остановку знаков и разметки может достигать нескольких километров (например, как на Тверской и Новом Арбате), поэтому остановиться там без съезда в малочисленные дворы или переулки не получится в принципе. При этом закон един для всех и распространяется не только на владельцев частных автомобилей, но и на водителей такси (а они, как правило, не выбирают место посадки и высадки пассажиров), а также коммерческого транспорта (в центре выгрузка и погрузка товаров зачастую вообще невозможна без нарушения).

Штрафы с новых камер водителям будут присылать сразу несколько ведомств, в том числе Администратор Московского парковочного пространства

Не нравится? Идите… в суд!

С подходом столичных властей категорически не согласен вице-председатель Движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский. Он пояснил «АвтоМиру», что нововведение принято без учета возможных состояний крайней необходимости. Это правовое понятие описывает ситуации, когда автомобиль объективно не может продолжать движение в силу поломки или повреждения шин, а также если из-за неостановки создается угроза здоровью или жизни людей. При этом, по словам юриста, определение ситуации крайней необходимости находится исключительно в компетенции суда и остается на усмотрение судьи. То есть штраф за 10-секундную остановку придет в любом случае, а уже в суде, выслушав аргументы сторон, судья имеет право признать или не признать ситуацию чрезвычайной, а нарушение неизбежным. При этом, если в случае замены колеса или высадки пассажира для оказания ему медицинской помощи шансы водителя доказать свою правоту в суде более или менее реальны, то остановку и высадку пассажиров возле торгового центра или кинотеатра судья вряд ли сочтет крайне необходимой. Понимая, что остановиться все-таки придется (например, чтобы высадить пожилого пассажира у поликлиники), водители будут останавливаться заранее, чтобы скрыть номера, предполагает Ольшанский. Однако въезд в зону действия камеры со скрытым номером является нарушением статьи 12.2 КоАП и влечет за собой штраф до 5000 рублей или лишение водительских прав на срок до трех месяцев.

Большая часть новых камер установлена в центре столицы. Теперь от зоркого «взгляда сокола» скрыться не получится, равно как не получится и остановиться «на секундочку» там, где это запрещено Правилами дорожного движения

С этим согласен и автоюрист Сергей Радько. По его словам, доказывать что-либо водителям придется исключительно в суде, причем ситуация, когда автомобиль действительно был неисправен, но поломку удалось устранить на месте без вызова эвакуатора, вряд ли будет квалифицирована судом как освобождающая от штрафа. В этом случае у водителей есть возможность не смещаться в правый ряд (камеры отслеживают нарушения только там). Однако по словам Радько, это просто опасно и угрожает как самим водителям и их пассажирам, так и другим участникам движения. Если же не остановиться нельзя, юрист также не видит альтернативы вынужденному сокрытию номеров.

Эвакуация отныне не самая страшная кара для столичных автомобилистов. Не заметив запрещающий знак, любой рискует получить штраф в 2500 рублей, если поблизости оказалась камера панорамного обзора

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев настроен по отношению к новой инициативе московских властей еще более критически. По его словам, установка камер «Стрит Фалькон» ничего не меняет де-юре, но фактически ужесточает сложившуюся в столице практику вынесения постановлений о штрафах. То, что новые камеры установили без широкого анонсирования, является неуважением к водителям, уверен активист. Он не исключает и того, что «дойдет до стрельбы по этим камерам из травматических пистолетов». А вот в судебные перспективы водителей Канаев не верит и призывает автовладельцев по факту получения «писем счастья» обращаться с жалобой в прокуратуру.

От камеры к автопилоту?

Оптимисты находят свой мед и в этой бочке дегтя. Несмотря на то, что в настоящее время городские камеры панорамного обзора используются исключительно в репрессивных целях, в будущем у них может появиться и общественно полезное применение, заявил «АвтоМиру» руководитель Лаборатории автомобильных решений «Яндекса» Андрей Василевский. По его словам, уже сегодня ведущие IT-компании и автопроизводители работают над созданием информационных систем для «умных автомобилей». Они смогут перемещаться на автопилоте или, как минимум, корректировать неосторожные действия водителей, обмениваясь данными с объектами городской инфраструктуры. Камеры, которые мониторят правый ряд, то есть выход пешеходов на дорожное полотно, могут оказаться для таких систем очень информативными.

В будущем дорожные камеры могут быть применены не только в репрессивных целях. Так, ведущие IT-компании и автопроизводители работают над созданием информационных систем для «умных автомобилей», частью которых и станут камеры. В частности, они смогут следить за действиями пешеходов на обочине

Звучит захватывающе, однако это тот самый случай, когда прогресс приходит к нам с неотвратимостью наказания. И прогресс налицо – столичные власти уже объявили, что до конца 2018 года общее число дорожных камер на улицах города вырастет почти на 40% – с 1800 до 2500 единиц. 600 камер будут установлены стационарно, еще около 150 будут мобильными. Сколько из них окажутся «Фальконами», нам только предстоит узнать.

Характеристики камер «Стрит Фалькон»

Места расположения камер «Стрит Фалькон»

Фото: Александр Замараев/Фотобанк ЛОРИ; Alexander Zamaraev/Fotolia.com; Дмитрий Коротаев/Коммерсантъ/ Fotodom.ru; Любимов Андрей/Агентство городских новостей «Москва»; Sergey Kovalev/Global Look Press; Агентство городских новостей «Москва»; MicroOne/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дело техники Дело техники

Определен порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей и мотоциклов

АвтоМир
«Оно того не стоило» «Оно того не стоило»

Интервью с Сергеем Григоровичем

Игромания
Заходи, побеседуем Заходи, побеседуем

Для душевных бесед и вкусных обедов на даче не обойтись без беседки

Лиза
Закрытие Закрытие

В Сочи состоялась церемония закрытия 29-го фестиваля "Кинотавр"

Cosmopolitan
Время зажигать! Время зажигать!

Советы по приготовлению мяса на гриле

Playboy
Алло, гараж! Алло, гараж!

Квартира в быв­шем про­мыш­лен­ном га­ра­же в Москве

AD
Запретный роман Запретный роман

Лина Кавальери — звезда «прекрасной эпохи»

Караван историй
Губернаторы-капиталисты. Кто ушел от миллиардеров на госслужбу Губернаторы-капиталисты. Кто ушел от миллиардеров на госслужбу

Карьерный путь и биография губернаторов

Forbes
Солнце заходить не собирается Солнце заходить не собирается

Суровые красоты Кольского полуострова

АвтоМир
«Я стал психологом после самоубийства жены» «Я стал психологом после самоубийства жены»

Когда близкий человек уходит из жизни добровольно, боль невыносима

Psychologies
Счастье без фанфар: дневник благодарности, который учит ценить жизнь Счастье без фанфар: дневник благодарности, который учит ценить жизнь

Кто умеет искренне говорить «спасибо» чувствуют себя счастливее

Psychologies
Константин Воробьёв Константин Воробьёв

Константин Воробьёв как зеркало русской военной прозы

Дилетант
Солнечный друг Солнечный друг

Как сделать солнечные ванны максимально приятными и безопасными

Esquire
Ушла в минус Ушла в минус

Три разгрузочных днях, которые помогут вам в сжатые сроки сбросить лишнее

StarHit
Cтоун-терапия Cтоун-терапия

Шэрон Стоун изменила своему основному инстинкту – теперь она дизайнер интерьеров

Tatler
Неоновый демон Неоновый демон

Повелитель ночной жизни Москвы Михаил Данилов

Tatler
Из обычной девушки в Мэрилин Монро: как за 2 года изменилась Алеся Кафельникова Из обычной девушки в Мэрилин Монро: как за 2 года изменилась Алеся Кафельникова

Как модель Алеся Кафельникова изменилась визуально за пару лет

Cosmopolitan
Хороший знакомый Хороший знакомый

Nissan Terrano – хорошо знакомый игрок на российском рынке

АвтоМир
Миллиардеры на футболе. Инвесторы и подрядчики чемпионата мира из списка Forbes Миллиардеры на футболе. Инвесторы и подрядчики чемпионата мира из списка Forbes

Как российские миллиардеры поучаствовали в подготовке к чемпионату

Forbes
Ребенок — глава семьи? Ребенок — глава семьи?

Идет ли «детоцентризм» на пользу ребенку

Psychologies
8 фильмов о летней Италии 8 фильмов о летней Италии

Чтобы посмотреть и тут же купить билеты

Vogue
Данила Козловский снялся в фильме своей девушки Ольги Зуевой Данила Козловский снялся в фильме своей девушки Ольги Зуевой

Данила Козловский и Ольга Зуева вместе больше трех лет

Cosmopolitan
«Музыка у него в крови» «Музыка у него в крови»

Рассказываем об интересных фактах из жизни Пола Маккартни

Правила жизни
Футбол. Совсекретно Футбол. Совсекретно

Как КПСС руководила советским футболом

Огонёк
Я в кризисе Я в кризисе

Психологи о детских кризисах года, трех и семи лет

Домашний Очаг
Юлия Началова: «Завязала со спортсменами» Юлия Началова: «Завязала со спортсменами»

Певица раскрыла «СтарХиту» секреты о предстоящем торжестве и поклонниках

StarHit
США и КНДР помирились: реакция сети на встречу Трампа и Ким Чен Ына США и КНДР помирились: реакция сети на встречу Трампа и Ким Чен Ына

Состоялась первая встреча Дональда Трампа и лидера КНДР Ким Чен Ына

Playboy
Нежный возраст Нежный возраст

Кайли Миноуг в пятьдесят живет и выглядит как в двадцать

Tatler
5 бьюти-средств, на которых можно сэкономить 5 бьюти-средств, на которых можно сэкономить

Пять средств, за которые можно не платить слишком много

Cosmopolitan
В мире иллюзий В мире иллюзий

Жан Кокто делал искусство модным, превращал моду в искусство и подавал пример

Vogue
Открыть в приложении