Секс по телефону
Эпоха радикального пересмотра отношений между полами породила Джессику Нельсон — феминистку, интеллектуалку и звезду кино для взрослых, известную как Стоя. GQ провел с ней вечер в Нью‑Йорке.
«Джизас факин крайст!» — кричит она с заднего сиденья такси, реагируя на внезапно оглушающий рингтон из динамиков. Водитель, пакистанец в летах, резко обрывает разговор и бросает телефон в бардачок. Она хохочет и запахивает меховую шубу. У нее в руках айфон и сигаретная пачка. Она — Стоя, главная эротическая звезда поколения миллениалов. Славянка в мехах, цитирующая Жоржа Батая и Уильяма Гибсона, Настасья Филипповна эпохи Pornhub, увлеченно практикующая небанальный секс и поженившая в своем воображении неомарксизм и сербский национализм.
Пятница, до полуночи десять минут. Таксист поглядывает на Стою в зеркало заднего вида. Прямо сейчас тысячи мужчин по всему миру смотрят на нее на экранах телефонов размером с это зеркало.
«В Сербии я могу пойти в ресторан и быть уверенной, что случайный придурок не схватит с моего стола книгу, — говорит Стоя. — Я могу идти по улице и знать, что никто не вытащит у меня из ушей наушники, чтобы проорать свой комплимент». Она влюблена в Сербию, где часто бывала в последние пару лет, снимаясь в киберпанк-драме «Восход Эдерлези» про любовь югославского космонавта и красавицы-андроида. Фильм вышел на экраны весной 2018‑го и взял Гран-при Белградского кинофестиваля. Стоя собирается подавать документы на сербское гражданство, пусть из сербского она пока что знает только слово «жопа» — любимое ругательство ее бабушки, чья семья эмигрировала из Сербии в начале XX века.
Сербия — это еще и место силы. Именно в Белграде в ноябре 2015‑го Стоя вышла в интернет, чтобы в двух твитах уличить бывшего бойфренда и актера фильмов для взрослых Джеймса Дина в изнасиловании. Ее обвинения положили начало разговору о насилии в эротической индустрии, на два года предвосхитив движение #MeToo.
Стоя и Дин начали встречаться в 2012 году и быстро завоевали армию поклонников. В таблоидах их союз окрестили «Бранжелиной для взрослых». Дин называл себя феминистом и культивировал образ хорошего парня, оба писали колонки в прогрессивные издания. Пара меняла правила жанра откровенных фильмов: сцены исполнялись с подчеркнутой чувственностью вместо привычной генитальной механистичности — актерское мастерство с нюансами и оттенками. Все это выглядело прорывом на фоне брутальной онлайн-эротики предыдущего десятилетия. В 2013 году Дин снялся с Линдси Лохан в главных ролях в драме «Каньоны» по сценарию Брета Истона Эллиса. По слухам, которые запустил сам Брет, Дин даже рассматривался на главную роль в «50 оттенках серого».
В 2015‑м в течение недели после твитов Стои еще 12 женщин, включая бывших партнерш Дина по жизни и съемочной площадке, выступили с похожими обвинениями в адрес актера. Дин потерял контракты с несколькими студиями и свою линию секс-игрушек, но упорно отрицал все обвинения и в итоге сумел спасти карьеру. Стою же ждала встреча с разъяренной толпой фанатов актера, которые называли обвинения происками бывшей девушки. Она продала свою долю в студии фильмов для взрослых, отменила участие в церемонии вручения Adult Video News Awards и сообщила, что собирается уйти из профессии. А для начала сделала паузу на время съемок в своем первом большом художественном фильме.