Skoda Superb Sportline
Его хочется купить за один только цвет – другим версиям Superb такая окраска не положена. Но неужели «драконья кожа» – его главное достоинство?
Мощность 280 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 5,8 с.
Цена 2 848 000 руб.
Такая версия флагманского лифтбека доступна россиянам уже год как. Но шансы встретить ее на дороге у вас минимальны. Машина, конечно, редкая. Вслед этой, «зеленовато-желтой» по паспорту и цвета «золотой драконьей кожи» по прайс-листу, на улицах сворачивают шеи. Еще бы, такая яркая штучка посреди нашей серой зимы!
За вау-эффект не жалко, пожалуй, и доплатить 48 900 рублей – именно столько стоит эта оригинальная окраска кузова. А больше ни на что в дополнение к стандартной комплектации можно и не тратиться.
Ведь все необходимое в версии Sportline уже есть. Это и системы безопасности, и парктроники спереди и сзади, и датчики дождя и света, и, конечно, климат-контроль. В комплектацию входит даже адаптивный круиз-контроль и ассистент движения по полосе.
Естественно, включен в цену и стайлинг, по которому Superb Sportline, если он не золотого, конечно, цвета, можно отличить от обычного. Это черные решетка радиатора, зеркала, молдинги по периметру остекления и спойлер на крыше багажника, тонированная оптика да особые колесные диски.
Выбирать, по большому счету, можно только двигатель и трансмиссию – доступна вся гамма бензиновых моторов от 1.4 до 2.0. У нашей версии – топовый двигатель мощностью 280 л.с., единственный в линейке, с которым работает система полного привода. Эта машина на целый Rapid (и даже не базовый!) дороже, чем Superb Sportline 1.4. Стоит оно того?
К спорту не тянет
На бумаге заявленная производителем динамика 280-сильной модели впечатляет. Однако какого-то сурового спорта в автомобиле нет. Даже во время разгона в режиме «тапка в пол» Superb Sportline остается безусловно комфортабельным и монументально спокойным. То достоинство, с которым он движется, не очень-то сочетается с образом спортивного автомобиля. А отличная шумоизоляция не позволит искателям азарта получить свою дозу адреналина от свиста ветра или рычания мотора.
Да, Sportline ниже стандартной модели на 15 мм, но на этом все технические отличия и заканчиваются. Управляется этот автомобиль, как и любой другой Superb, четко и адекватно, однако «вваливать» в повороты не провоцирует. При сравнении с чешской «зажигалкой», к тому же близкой родственницей, – Skoda Octavia RS – флагманский лифтбек марки кажется вальяжным. Сказывается более длинная база? Пожалуй. Впрочем, характер и манеры респектабельного Superb чехам изживать в любом случае незачем. Любуясь «драконьей кожей», помним: Superb Sportline – очень яркий автомобиль с интересным стайлингом да богатым набором опций, но не более.
Нужно ли вообще смотреть на опции?
Мощный, быстрый, комфортный, отлично оснащенный и яркий автомобиль, есть выбор силовых агрегатов
В дождь с открытой крышки багажника капает
Выводы
У Superb есть традиционная роскошная версия Laurin & Klement, а вариант Sportline – ее стилистический антагонист. При этом у двух топовых вариантов есть значительные отличия в наборе опций. В «заточенном» под Европу Superb Sportline больше ассистирующей электроники, а в L & K – удобных мелочей. Sportline может быть с «механикой», а Laurin & Klement – только с DSG. Такие разные машины – и это здорово!
Екатерина Квашенкина, и.о. главного редактора журнала «АвтоМир»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl