Опубликован очередной рейтинг российских регионов с самыми опасными дорогами

АвтоМирАвто

Печальные цифры

Опубликован очередной рейтинг российских регионов с самыми опасными дорогами

Текст: Илья Фишер

Межрегиональный общественный центр «За безопасные дороги» в очередной раз подбил статистику ДТП и составил рейтинг самых опасных и безопасных регионов страны. Данное исследование нам кажется наиболее репрезентативным, поскольку рейтинг составлен на базе анализа максимального количества данных. Здесь учитывались общее количество ДТП, количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий (НДУ), число погибших и раненых в ДТП, протяженность дорог региона и размер автопарка. Все эти показатели позволили выделить так называемый индекс безопасности. И чем он выше, тем опаснее дороги в регионе, хотя по логике вещей должно было быть наоборот. Подробно с исследованием можно ознакомиться на сайте общественного центра, а мы лишь позволили себе сделать из него небольшую выжимку, позволяющую понять, какие регионы самые безопасные, а какие – нет.

Так, наиболее высокий индекс безопасности – 3,05 – в России зафиксирован в Челябинской области. На Урале число ДТП по причине НДУ превысило 4,3 тыс. В этих авариях в прошлом году погибло 356 человек (при населении региона порядка 3,4 млн человек). Недалеко от Челябинской в антирейтинге ушли Омская (2,84), Саратовская (2,69) и Самарская (2,61) области. Смертность на дорогах в этих регионах тоже ужасает даже при том, что в целом по стране роковая статистика последние годы неукоснительно снижается. К примеру, при населении 1,9 млн человек в Омской области погибли на дороге 187 человек, а в Саратовской смертельная пропорция выглядит тоже не утешительно: 242 человека на 2,4 млн населения.

Однако есть и лидеры, где местные власти активно занимаются безопасностью местных и региональных дорог. Например, в Томской области – обладатель самого низкого (читай высокого) индекса безопасности (1,05) – при населении 1 млн человек произошло 455 ДТП, в которых погибло 36 человек. Тоже, конечно, цифра большая, но ведь могло быть много больше… Как выяснилось, относительно безопасными вполне можно считать дороги Тамбовской (1,27), Тюменской (1,29) и Брянской (1,29) областей. Что же касается двух столиц, то Москва оказалась на 12 позиции сверху с результатом 1,48, а Питер в сравнении с 2017 годом в 2018 откатился на 12 позиций вниз до 29 строчки с нехорошим индексом безопасности 1,99.

Кстати

В апреле ГИБДД публиковали свой список самых неблагополучных по числу жертв в ДТП регионов, где не учитывались ни автопарк, ни протяженность дорог, ни другие факторы. Так вот по статистике дорожной полиции, антипобедителем оказался Краснодарский край, где в прошлом году погибли в ДТП 1053 человека, второй стала Московская область с показателем 938 человек, на третьем месте Ростовская область – 554 погибших.

Опальный «Автодор»

Госкомпания подготовила трассировку будущей платной дороги «Москва — Казань»

Последнее время госкомпанию «Автодор» все чаще упоминают в прессе с отрицательными коннотациями. Трасса М-11 все еще не сдана, хотя была обещана к Чемпионату мира по футболу прошлого года. То и дело всплывают неурядицы, связанные с привлечением денег от частных инвесторов для строительства в разных регионах. Инвесторов, которые доверяли бы госкомпании, днем с огнем не сыскать. Теперь ЦКАД, сроки строительства которой оказались откровенно провалены. Почти 55% запланированных ранее к строительству и реконструкции дорог не построены и не отремонтированы, отсюда и недостача в километраже по прошлому году в 317,7 км. Не удивительно, что пошли наезды со стороны Счетной палаты и прокуратуры. Фискалы просят объяснить, как вышло, что выделенные из федерального бюджета 74,8 млрд рублей субсидий при 45-процентной нехватке построенных километров «Автодор» использовал на 99,8% . Далее и последовала отставка главы ведомства Сергея Кельбаха. Да и вообще, по генеральным планам правительства по итогам 2018 года в России должно быть запущено в эксплуатацию 1,46 тыс. км платных дорог, тогда как по факту имелось только 1,07 тыс. км.

И все же госкомпания свою работу продолжает. Начинается новый масштабный проект – платник «Москва – Казань», который стартовал в рамках обязательств России по формированию транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Сегодня ГК «Автодор» подготовила трассировку скоростной автодороги «Москва - Казань». Так что наиболее информированные персонажи уже наверняка бросились по дешевке скупать земли, которые впоследствии начнут отводить под трассу. А пойдет она из Москвы через Владимир, Муром (Владимирская область), Арзамас (Нижегородская область), Сергач (Нижегородская область), Канаш (Чувашская Республика) и Шали (Республика Татарстан). Стоимость строительства дороги на сегодня оценивается в 540 млрд рублей.

Капремонт

В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ на трассе М-10 «Россия» начался капитальный ремонт участка трассы между Вышневолоцким и Бологовским районами, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Россия». На участке с 323 по 333 км трассы между деревнями Курское и Хотилово подрядная организация приступила к переустройству водопропускных труб. Кроме того, проект работ предусматривает замену дорожной одежды, знаков, автобусных остановок, ограждения, нанесение разметки. Также здесь будут отремонтированы старые пешеходные дорожки и обустроены новые. Таким образом и без того медленная М-10 получила еще один очаг возникновения пробок. В местах производства работ максимальная скорость ограничена до 40 км/ч. Капремонт планируют завершить до конца ноября текущего года.

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ сразу в шести районах на трассе А-130 «Москва – Малоярославец – Рославль – граница с Республикой Белоруссия» в этом сезоне развернутся ремонтные работы, которые по большей части коснутся покрытия. Общая протяженность отремонтированного участка составит около 80 км, сообщает пресс-служба «Росавтодора». В Жуковском районе отремонтируют участок трассы А-130 с 96 по 108 км. Здесь специалисты заменят покрытие проезжей части, укрепят обочины, приведут в порядок трубы и тротуары. В Малоярославецком и Медынском районах на участке со 138 по 156 км запланирован капитальный ремонт, в ходе которого устроят новое покрытие, приведут в нормативное состояние пересечения и примыкания, обустроят местные проезды. Верхний слой покрытия обещают постелить высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон. На участке установят ограждения, знаки и сигнальные столбики. Примерно тем же самым займутся строители и на участках трассы с 215 по 243 км и с 270 по 290 км, которые расположены в Юхновском, Мосальском и Барятинском районах. Обещают, что ремонт закончится осенью 2020 года.

То ли еще будет

В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» намечено реконструировать дорогу от Тольятти до поселка Ягодное, причем начало работ стартует в этом году, сообщает пресс-служба правительства региона. Трассу длиной 7,66 км, которая свяжет Особую экономическую зону Тольятти и ПАО «АвтоВАЗ» с перспективным мостом через Волгу с обходом города Тольятти, расширят до четырех полос. Здесь планируется построить две развязки. Общая стоимость работ оценивается в 2,6 млрд рублей, из которых только на начало федеральный бюджет уже выделяет 200 млн. Еще 300 млн заложено в бюджете Самарской области.

Фото: Alexander/Fotolia.com; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ГБУ МО «Мосавтодор»; ShutterStock/Fotodom.ru; ФКУ «Поволжуправтодор»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Проявить внимание Проявить внимание

Снимки, сделанные в СССР и России с конца 1940-х до наших дней

Esquire
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Открыть в приложении