Печальные цифры
Опубликован очередной рейтинг российских регионов с самыми опасными дорогами
Межрегиональный общественный центр «За безопасные дороги» в очередной раз подбил статистику ДТП и составил рейтинг самых опасных и безопасных регионов страны. Данное исследование нам кажется наиболее репрезентативным, поскольку рейтинг составлен на базе анализа максимального количества данных. Здесь учитывались общее количество ДТП, количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий (НДУ), число погибших и раненых в ДТП, протяженность дорог региона и размер автопарка. Все эти показатели позволили выделить так называемый индекс безопасности. И чем он выше, тем опаснее дороги в регионе, хотя по логике вещей должно было быть наоборот. Подробно с исследованием можно ознакомиться на сайте общественного центра, а мы лишь позволили себе сделать из него небольшую выжимку, позволяющую понять, какие регионы самые безопасные, а какие – нет.
Так, наиболее высокий индекс безопасности – 3,05 – в России зафиксирован в Челябинской области. На Урале число ДТП по причине НДУ превысило 4,3 тыс. В этих авариях в прошлом году погибло 356 человек (при населении региона порядка 3,4 млн человек). Недалеко от Челябинской в антирейтинге ушли Омская (2,84), Саратовская (2,69) и Самарская (2,61) области. Смертность на дорогах в этих регионах тоже ужасает даже при том, что в целом по стране роковая статистика последние годы неукоснительно снижается. К примеру, при населении 1,9 млн человек в Омской области погибли на дороге 187 человек, а в Саратовской смертельная пропорция выглядит тоже не утешительно: 242 человека на 2,4 млн населения.
Однако есть и лидеры, где местные власти активно занимаются безопасностью местных и региональных дорог. Например, в Томской области – обладатель самого низкого (читай высокого) индекса безопасности (1,05) – при населении 1 млн человек произошло 455 ДТП, в которых погибло 36 человек. Тоже, конечно, цифра большая, но ведь могло быть много больше… Как выяснилось, относительно безопасными вполне можно считать дороги Тамбовской (1,27), Тюменской (1,29) и Брянской (1,29) областей. Что же касается двух столиц, то Москва оказалась на 12 позиции сверху с результатом 1,48, а Питер в сравнении с 2017 годом в 2018 откатился на 12 позиций вниз до 29 строчки с нехорошим индексом безопасности 1,99.
Кстати
В апреле ГИБДД публиковали свой список самых неблагополучных по числу жертв в ДТП регионов, где не учитывались ни автопарк, ни протяженность дорог, ни другие факторы. Так вот по статистике дорожной полиции, антипобедителем оказался Краснодарский край, где в прошлом году погибли в ДТП 1053 человека, второй стала Московская область с показателем 938 человек, на третьем месте Ростовская область – 554 погибших.
Опальный «Автодор»
Госкомпания подготовила трассировку будущей платной дороги «Москва — Казань»
Последнее время госкомпанию «Автодор» все чаще упоминают в прессе с отрицательными коннотациями. Трасса М-11 все еще не сдана, хотя была обещана к Чемпионату мира по футболу прошлого года. То и дело всплывают неурядицы, связанные с привлечением денег от частных инвесторов для строительства в разных регионах. Инвесторов, которые доверяли бы госкомпании, днем с огнем не сыскать. Теперь ЦКАД, сроки строительства которой оказались откровенно провалены. Почти 55% запланированных ранее к строительству и реконструкции дорог не построены и не отремонтированы, отсюда и недостача в километраже по прошлому году в 317,7 км. Не удивительно, что пошли наезды со стороны Счетной палаты и прокуратуры. Фискалы просят объяснить, как вышло, что выделенные из федерального бюджета 74,8 млрд рублей субсидий при 45-процентной нехватке построенных километров «Автодор» использовал на 99,8% . Далее и последовала отставка главы ведомства Сергея Кельбаха. Да и вообще, по генеральным планам правительства по итогам 2018 года в России должно быть запущено в эксплуатацию 1,46 тыс. км платных дорог, тогда как по факту имелось только 1,07 тыс. км.
И все же госкомпания свою работу продолжает. Начинается новый масштабный проект – платник «Москва – Казань», который стартовал в рамках обязательств России по формированию транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Сегодня ГК «Автодор» подготовила трассировку скоростной автодороги «Москва - Казань». Так что наиболее информированные персонажи уже наверняка бросились по дешевке скупать земли, которые впоследствии начнут отводить под трассу. А пойдет она из Москвы через Владимир, Муром (Владимирская область), Арзамас (Нижегородская область), Сергач (Нижегородская область), Канаш (Чувашская Республика) и Шали (Республика Татарстан). Стоимость строительства дороги на сегодня оценивается в 540 млрд рублей.
Капремонт
В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ на трассе М-10 «Россия» начался капитальный ремонт участка трассы между Вышневолоцким и Бологовским районами, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Россия». На участке с 323 по 333 км трассы между деревнями Курское и Хотилово подрядная организация приступила к переустройству водопропускных труб. Кроме того, проект работ предусматривает замену дорожной одежды, знаков, автобусных остановок, ограждения, нанесение разметки. Также здесь будут отремонтированы старые пешеходные дорожки и обустроены новые. Таким образом и без того медленная М-10 получила еще один очаг возникновения пробок. В местах производства работ максимальная скорость ограничена до 40 км/ч. Капремонт планируют завершить до конца ноября текущего года.
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ сразу в шести районах на трассе А-130 «Москва – Малоярославец – Рославль – граница с Республикой Белоруссия» в этом сезоне развернутся ремонтные работы, которые по большей части коснутся покрытия. Общая протяженность отремонтированного участка составит около 80 км, сообщает пресс-служба «Росавтодора». В Жуковском районе отремонтируют участок трассы А-130 с 96 по 108 км. Здесь специалисты заменят покрытие проезжей части, укрепят обочины, приведут в порядок трубы и тротуары. В Малоярославецком и Медынском районах на участке со 138 по 156 км запланирован капитальный ремонт, в ходе которого устроят новое покрытие, приведут в нормативное состояние пересечения и примыкания, обустроят местные проезды. Верхний слой покрытия обещают постелить высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон. На участке установят ограждения, знаки и сигнальные столбики. Примерно тем же самым займутся строители и на участках трассы с 215 по 243 км и с 270 по 290 км, которые расположены в Юхновском, Мосальском и Барятинском районах. Обещают, что ремонт закончится осенью 2020 года.
То ли еще будет
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» намечено реконструировать дорогу от Тольятти до поселка Ягодное, причем начало работ стартует в этом году, сообщает пресс-служба правительства региона. Трассу длиной 7,66 км, которая свяжет Особую экономическую зону Тольятти и ПАО «АвтоВАЗ» с перспективным мостом через Волгу с обходом города Тольятти, расширят до четырех полос. Здесь планируется построить две развязки. Общая стоимость работ оценивается в 2,6 млрд рублей, из которых только на начало федеральный бюджет уже выделяет 200 млн. Еще 300 млн заложено в бюджете Самарской области.
Фото: Alexander/Fotolia.com; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ГБУ МО «Мосавтодор»; ShutterStock/Fotodom.ru; ФКУ «Поволжуправтодор»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl