Опубликован очередной рейтинг российских регионов с самыми опасными дорогами

АвтоМирАвто

Печальные цифры

Опубликован очередной рейтинг российских регионов с самыми опасными дорогами

Текст: Илья Фишер

Межрегиональный общественный центр «За безопасные дороги» в очередной раз подбил статистику ДТП и составил рейтинг самых опасных и безопасных регионов страны. Данное исследование нам кажется наиболее репрезентативным, поскольку рейтинг составлен на базе анализа максимального количества данных. Здесь учитывались общее количество ДТП, количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий (НДУ), число погибших и раненых в ДТП, протяженность дорог региона и размер автопарка. Все эти показатели позволили выделить так называемый индекс безопасности. И чем он выше, тем опаснее дороги в регионе, хотя по логике вещей должно было быть наоборот. Подробно с исследованием можно ознакомиться на сайте общественного центра, а мы лишь позволили себе сделать из него небольшую выжимку, позволяющую понять, какие регионы самые безопасные, а какие – нет.

Так, наиболее высокий индекс безопасности – 3,05 – в России зафиксирован в Челябинской области. На Урале число ДТП по причине НДУ превысило 4,3 тыс. В этих авариях в прошлом году погибло 356 человек (при населении региона порядка 3,4 млн человек). Недалеко от Челябинской в антирейтинге ушли Омская (2,84), Саратовская (2,69) и Самарская (2,61) области. Смертность на дорогах в этих регионах тоже ужасает даже при том, что в целом по стране роковая статистика последние годы неукоснительно снижается. К примеру, при населении 1,9 млн человек в Омской области погибли на дороге 187 человек, а в Саратовской смертельная пропорция выглядит тоже не утешительно: 242 человека на 2,4 млн населения.

Однако есть и лидеры, где местные власти активно занимаются безопасностью местных и региональных дорог. Например, в Томской области – обладатель самого низкого (читай высокого) индекса безопасности (1,05) – при населении 1 млн человек произошло 455 ДТП, в которых погибло 36 человек. Тоже, конечно, цифра большая, но ведь могло быть много больше… Как выяснилось, относительно безопасными вполне можно считать дороги Тамбовской (1,27), Тюменской (1,29) и Брянской (1,29) областей. Что же касается двух столиц, то Москва оказалась на 12 позиции сверху с результатом 1,48, а Питер в сравнении с 2017 годом в 2018 откатился на 12 позиций вниз до 29 строчки с нехорошим индексом безопасности 1,99.

Кстати

В апреле ГИБДД публиковали свой список самых неблагополучных по числу жертв в ДТП регионов, где не учитывались ни автопарк, ни протяженность дорог, ни другие факторы. Так вот по статистике дорожной полиции, антипобедителем оказался Краснодарский край, где в прошлом году погибли в ДТП 1053 человека, второй стала Московская область с показателем 938 человек, на третьем месте Ростовская область – 554 погибших.

Опальный «Автодор»

Госкомпания подготовила трассировку будущей платной дороги «Москва — Казань»

Последнее время госкомпанию «Автодор» все чаще упоминают в прессе с отрицательными коннотациями. Трасса М-11 все еще не сдана, хотя была обещана к Чемпионату мира по футболу прошлого года. То и дело всплывают неурядицы, связанные с привлечением денег от частных инвесторов для строительства в разных регионах. Инвесторов, которые доверяли бы госкомпании, днем с огнем не сыскать. Теперь ЦКАД, сроки строительства которой оказались откровенно провалены. Почти 55% запланированных ранее к строительству и реконструкции дорог не построены и не отремонтированы, отсюда и недостача в километраже по прошлому году в 317,7 км. Не удивительно, что пошли наезды со стороны Счетной палаты и прокуратуры. Фискалы просят объяснить, как вышло, что выделенные из федерального бюджета 74,8 млрд рублей субсидий при 45-процентной нехватке построенных километров «Автодор» использовал на 99,8% . Далее и последовала отставка главы ведомства Сергея Кельбаха. Да и вообще, по генеральным планам правительства по итогам 2018 года в России должно быть запущено в эксплуатацию 1,46 тыс. км платных дорог, тогда как по факту имелось только 1,07 тыс. км.

И все же госкомпания свою работу продолжает. Начинается новый масштабный проект – платник «Москва – Казань», который стартовал в рамках обязательств России по формированию транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Сегодня ГК «Автодор» подготовила трассировку скоростной автодороги «Москва - Казань». Так что наиболее информированные персонажи уже наверняка бросились по дешевке скупать земли, которые впоследствии начнут отводить под трассу. А пойдет она из Москвы через Владимир, Муром (Владимирская область), Арзамас (Нижегородская область), Сергач (Нижегородская область), Канаш (Чувашская Республика) и Шали (Республика Татарстан). Стоимость строительства дороги на сегодня оценивается в 540 млрд рублей.

Капремонт

В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ на трассе М-10 «Россия» начался капитальный ремонт участка трассы между Вышневолоцким и Бологовским районами, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Россия». На участке с 323 по 333 км трассы между деревнями Курское и Хотилово подрядная организация приступила к переустройству водопропускных труб. Кроме того, проект работ предусматривает замену дорожной одежды, знаков, автобусных остановок, ограждения, нанесение разметки. Также здесь будут отремонтированы старые пешеходные дорожки и обустроены новые. Таким образом и без того медленная М-10 получила еще один очаг возникновения пробок. В местах производства работ максимальная скорость ограничена до 40 км/ч. Капремонт планируют завершить до конца ноября текущего года.

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ сразу в шести районах на трассе А-130 «Москва – Малоярославец – Рославль – граница с Республикой Белоруссия» в этом сезоне развернутся ремонтные работы, которые по большей части коснутся покрытия. Общая протяженность отремонтированного участка составит около 80 км, сообщает пресс-служба «Росавтодора». В Жуковском районе отремонтируют участок трассы А-130 с 96 по 108 км. Здесь специалисты заменят покрытие проезжей части, укрепят обочины, приведут в порядок трубы и тротуары. В Малоярославецком и Медынском районах на участке со 138 по 156 км запланирован капитальный ремонт, в ходе которого устроят новое покрытие, приведут в нормативное состояние пересечения и примыкания, обустроят местные проезды. Верхний слой покрытия обещают постелить высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон. На участке установят ограждения, знаки и сигнальные столбики. Примерно тем же самым займутся строители и на участках трассы с 215 по 243 км и с 270 по 290 км, которые расположены в Юхновском, Мосальском и Барятинском районах. Обещают, что ремонт закончится осенью 2020 года.

То ли еще будет

В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» намечено реконструировать дорогу от Тольятти до поселка Ягодное, причем начало работ стартует в этом году, сообщает пресс-служба правительства региона. Трассу длиной 7,66 км, которая свяжет Особую экономическую зону Тольятти и ПАО «АвтоВАЗ» с перспективным мостом через Волгу с обходом города Тольятти, расширят до четырех полос. Здесь планируется построить две развязки. Общая стоимость работ оценивается в 2,6 млрд рублей, из которых только на начало федеральный бюджет уже выделяет 200 млн. Еще 300 млн заложено в бюджете Самарской области.

Фото: Alexander/Fotolia.com; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ГБУ МО «Мосавтодор»; ShutterStock/Fotodom.ru; ФКУ «Поволжуправтодор»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Роковое влечение Роковое влечение

От чего зависит желание и почему иногда оно пропадает?

Cosmopolitan
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
В своем праве В своем праве

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Лиза
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Кто живет на чердаке Кто живет на чердаке

Как оформить квартиру в стиле лофт, не ломая стены

Лиза
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
Юлия Такшина: «Я не могу позволить себе бесшабашность» Юлия Такшина: «Я не могу позволить себе бесшабашность»

«В нашем кино сильны стереотипы. Но мне грех жаловаться, мое амплуа меняется»

Караван историй
Марк Цукерберг раскрыл свою ИИ-стратегию: миллиарды на вычисления, гонка за талантами и новое видение Meta* Марк Цукерберг раскрыл свою ИИ-стратегию: миллиарды на вычисления, гонка за талантами и новое видение Meta*

Марк Цукерберг вкладывает сотни миллиардов в сверхинтеллект

Inc.
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Как закатать асфальт Как закатать асфальт

Широкая асфальтовая перспектива: «Десна» выходит на дорогу

Эксперт
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
На смену выходят роботы На смену выходят роботы

Как работают нацпроекты технологического лидерства

Эксперт
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Трансмонный кубит достиг миллисекундной когерентности Трансмонный кубит достиг миллисекундной когерентности

Физики изготовили трансмонные кубиты из напыленной пленки ниобия

N+1
Точка роста техлидеров Точка роста техлидеров

Как в Сколково создают среду для развития высокотехнологичных проектов

Эксперт
Открыть в приложении