Skoda Rapid: не замерзли
Skoda Rapid провел в нашем автопарке месяц. На фоне наступившей весны подводим окончательные итоги эксплуатации в условиях снегопадов и ледяных дождей конца зимы – самого трудного периода, который уже позади...
Внешние эффекты практически всегда оборачиваются ущербом для практичности. В случае с Skoda Rapid эти потери получились сравнительно небольшими.
К примеру, дизайнеры предусмотрели для спецверсии лифтбека, названной в честь знаменитого ралли Монте Карло, глянцевую «юбку» в нижней части переднего бампера. Значит, имеем это в виду и около низких бордюров и в занесенных снегом «карманах» паркуемся с особой осторожностью. Хотя под прочной коркой льда, в которую превращается мокрый снег на фоне перепадов температур, у нее есть все шансы сохраниться неповрежденной. Кстати, входящий в комплектацию автомобиля скребок для льда, спрятанный в держателе на внутренней стороне лючка бензобака – деталь эффектная, но в практическом отношении трудноприменимая.
Конечно, в безвыходной ситуации мне удалось с его помощью отколоть толстый слой наледи с переднего номерного знака – но представить, что после морозной ночи этим куском пластика придется соскребать слой снега со стекол... Нет, скорее в автомагазин за нормальной щеткой на длинной ручке! Лучше и вовсе телескопической.
Литые 16-дюймовые диски с низкопрофильными шинами – еще один повод внимательно отслеживать состояние дорожного покрытия, на котором к весне часто возникают выбоины с острыми краями.
Адекватная работа подогрева сидений и лобового стекла в морозы выходит на передний план. Подогрев передних кресел (для Rapid Monte Carlo это стандартное оборудование) здесь двухступенчатый, и его можно безбоязненно включать «на полную» – через несколько минут интенсивной работы он автоматически переключается на «единичку». Удобно! Обогрев стекла быстро и эффективно борется с наледью – особенно если обильно спрыснуть стекло качественной «незамерзайкой.
По механической части
К работе 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого «робота» DSG в условиях зимних холодов придраться не получится – автомобиль исправно запускался после ночной стоянки, а двигатель быстро достигал рабочей температуры. На скользких дорогах, покрытых свежевыпавшим снегом, «робот» DSG лучше всего переводить в режим S, чтобы в любое время иметь запас тяги под колесами – в стандартном D он слишком тяготеет к переключениям «вверх». На расходе топлива, кстати, это отражается несильно. По нашим подсчетам, турбомотор 1.4 TSI в условиях «рваной» езды в плотном потоке, наряду с дальними пробегами по загородным трассам расходовал меньше 7,5 л «девяносто пятого» на 100 км. Не разорительно.
Штатный скребок для льда – это мило, но не особенно полезно
Технические характеристики
Дневник теста
Плюсы и минусы
+ Яркая внешность, универсальность, адекватная работа обогревов, что помогает в зимний период
- Многое полезное оборудование доступно только в виде опций – даже для богато оснащенной версии Monte Carlo
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl