Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМирАвто

Renault Arkana. В военкомате не ждут

Текст Екатерина Квашенкина. Фото Renault

Это одна из немногих машин на российском рынке, получившая официальную сертификацию М1G – автомобиль повышенной проходимости. Раньше владельцы машин с такой бумагой обязаны были ставить транспорт на учет в военкомате. Хорошо, что это правило отменили – купе-кроссовер в военкомате представить себе просто невозможно. А вот на бездорожье он оказался очень даже гармоничен.

  • Два бензиновых мотора
  • «Механика» и вариатор
  • Передний и полный привод

Конечно, в Renault изначально не думали ни о каких M1G – семь лет назад, когда были сделаны первые скетчи машины, в компании просто искали, что бы предложить требовательным россиянам новенького. Да такого, что можно выпускать в Москве, максимально унифицировав с другими моделями. А сертификация по категории автомобилей повышенной проходимости получилась почти случайно, рассказывает директор по маркетингу Renault Россия Франциско Идальго-Маркес. Для того, чтобы официально быть признанным вседорожным, автомобилю в России нужно соответствовать пяти из 6 критериям. Arkana с ее клиренсом в 205 мм не в одной, а в трех положенных точках замеров, да системой полного привода, как у «Дастера», изначально соответствовала почти всем требованиям. Инженерам пришлось лишь слегка скорректировать форму бамперов, чтобы обеспечить угол въезда в 21 градусов, а съезда – в 26. И пожалуйста – подтвержденная документами повышенная проходимость.

Парадокс в том, что с присвоенной ей категорией M1G эта броская и остромодная по типу кузова машина становится в один ряд не только с «Дастером», но и с УАЗами, «Нивой» и всевозможными «Крузаками». При этом она по документам значится как «хэтчбек», тогда как все остальные сертифицированные «проходимцы» в СТС именуются «универсалами».

Да, Arkana по всем пунктам получилась совершенно уникальной, она такая одна не только в России, но и во всем мире. Но в Renault уверены – ни у кого не возникнет вопросов, что делать с этой диковинкой.

Renault сохранили традиционный для марки подрулевой рычаг с регулировкой громкости, на нем же – клавиши управления телефонной связью. Работа климата регулируется изящными шайбами с отделкой под хром и дисплеями. Расстояние между креслами не так велико и места для двух нешироких подстаканников не нашлось возле рычага КП – оба спрятались под подлокотником

Выглядит как горожанин, правда?

Купе-кроссовер, в отличие от того же «Дастера» – настоящий горожанин по своему хипстерскому облику. Но внешность в этом случае, как ни странно, – далеко не главное. Важнее то, что в Renault очень долго трудились, чтобы максимально приблизить управляемость модели повышенной проходимости к характеристикам обычных легковушек вроде того же лифтбека Skoda Octavia. Конечно, не в RS-версии, и даже не в варианте 1,8 с многорычажкой сзади, но все-таки! И французы своей цели достигли – несмотря на огромный дорожный просвет Arkana решает стандартные городские задачи, держась за асфальт с той же уверенностью, что у сопоставимой Octavia 1.4. Электроусилитель руля, впервые в истории появившийся на российском автомобиле Renault, обеспечивает и ожидаемую информативность, и достаточную обратную связь. При этом традиционный французский характер довольно длинной (три оборота от упора до упора) «баранки» сохраняется – тут нет избыточной тяжести и особой чувствительности.

Комфортный вариатор, настроенный в Jatco специально для этой модели, имитирует наличие 8 ступеней и в салон в итоге проникает куда меньше шума и характерного гула, чем в других моделях альянса Renault-Nissan, где используются аналогичные трансмиссии. В пробках CVT, правда, не особенно расторопен – при постоянных стартах и остановках у Арканы нет такой выразительности и точности реакций на нажатие педали акселератора, как у конкурентов с «роботом». Поэтому разгон с места или ускорение с 40 км/ч на «Аркане» хочется всегда выполнять исключительно в спортивном режиме трансмиссии – благо, он тут есть, как и отдельный экономичный режим.

Брод, колея и камни – легко!

Стоит съехать с асфальта, как Arkana начинает впечатлять куда больше. Если в городе диссонанс броской внешности и спокойного нрава несколько минорен, то в лесах и полях сочетание яркого облика и серьезных возможностей дарит один сплошной позитив.

Arkana пролезет почти везде, где пройдет Duster, а ведь этот кроссовер давно признан эталонным среди автомобилей скромных габаритов. Единственное отличие – в геометрической проходимости, ведь база и свесы у «Арканы» ощутимо длиннее, чем у «Дастера». Но система полного привода у новинки та же, с тремя режимами, включая режим с блокировкой, работающий на скорости до 80 км/ч. Когда речь не о порогах и перевалах, а о грузовой колее, каменистом подъеме или речке у «Арканы» нет проблем. На этом автомобиле можно смело лезть туда, куда вы никогда не сунетесь на той же «Октавии» или, например, «Крете» (ее в Renault тоже считают конкурентом «Арканы»). Более того, это утверждение касается не только полноприводной версии, но и переднеприводного варианта. Мы специально штурмовали броды и каменные подъемы в режиме 2WD и автомобиль справлялся со всем без вопросов.

Гарантия 3 года / 100 000 км пробега

Ждать ли динамики от нового мотора?

Arkana выходит на российский рынок в начале июля с двумя бензиновыми двигателями. Базовый 1.6 мощностью 114 л.с. может сочетаться с 5-ступенчатой МКП в автомобиле с передним приводом и с 6-диапазонной «механикой» на машинах с полным. Вариатор на кроссоверах с 1.6 доступен только с передним приводом.

Исключительно с вариатором сочетается и топовый 150-сильный мотор, который идет как с 4х2, так и с 4х4. Этот двигатель, созданный французами в сотрудничестве с Daimler, может соответствовать самым строгим европейским требованиям по экологии, также он допускает разные варианты настроек. Этим в Renault с удовольствием воспользовались, установив удобную с точки зрения налогообложения паспортную мощность в 149,6 л.с.

От нового турбодвигателя все ожидали, конечно, особенной прыти, тем более, что в Renault о нем говорили много и с придыханием. Однако его динамические характеристики не впечатляют ни на бумаге, ни в реальности. Еще один диссонанс – яркий дизайн «Арканы» противоречит ее более чем флегматичному характеру – а ведь у нас на тесте была топовая версия! Знакомство с 1.6, который в сочетании с вариатором обеспечивает разгон до 100 км/ч за 15,2 с, всем еще только предстоит.

Все противоречия, из которых соткана Arkana могли бы «убить» новинку, если бы цена ее не оказалась столь откровенно низкой. Но прилично «нафаршированная» машина с серьезным инжиниринговым и компонентным бэкграундом за такие деньги – это однозначно круто.

Особые приметы

НЕ УЗНАТЬ АРКАНУ невозможно благодаря новому фирменному стилю Renault с С-образной оптикой спереди и диодными полосами сзади, напоминающими кому усы, а кому – коромысло.

СВЕТОДИОДНАЯ ОПТИКА и 17-дюймовые диски есть даже в «базе» за 999 990 рублей.

Характеристики и цены

Версии

Life

1.6 4х2 МКП5, CVT
Светодиодная оптика, кондиционер, аудиосистема, ESP

Drive

Все кроме TCe 150 4x4
Ключ-карта, датчики дождя и света, парктроник, запуск кнопкой

Style

Все кроме 1.6 4х2
Камера заднего вида, противотуманные фары, обогрев руля

Edition OnE

TCе 150
Подогрев второго ряда, аудиосистема Bose, круговой обзор

*Всего 4 комплектации

Плюсы и минусы

+ Практичный, необычный и элегантный дизайн кузова, багажник, клиренс, полный привод, подвеска, рулевое

- Динамика, мало высокотехнологичных опций

Мнение

Анна Левина, журнал «АвтоМир»

В Renault умудрились в одном автомобиле воплотить мечты хипстеров и дачников, обеспечив все то, что нужно таким разным людям максимально качественно и во всех смыслах «по-взрослому». Этого уже за глаза – потому-о всех так и шокировала объявленная на прошлой неделе цена машины. Меньше миллиона за такой нестандартный автомобиль со всем необходимым оборудованием – это правда удивительно по нынешним меркам. В том, что «Арканы» будут хватать как горячие пирожки сомневаться не приходиться.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

LADA Vesta SW Cross с АКП. Жаль, папа не дожил LADA Vesta SW Cross с АКП. Жаль, папа не дожил

LADA Vesta SW Cross с АКП: это вам не советские «жигули»

4x4 Club
Жизнь как чудо Жизнь как чудо

Квартира в историческом районе Москвы, в которой живет декоратор Юлия Голавская

AD
Крошка Ро Крошка Ро

Блогер Марьяна Ро выбралась в реальный мир без одежды

Maxim
«Тур де Франс»: велосипеды, машины и 250 чизбургеров «Тур де Франс»: велосипеды, машины и 250 чизбургеров

В Париже завершился «Тур де Франс»

РБК
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Елизавета Братищева: «Мы строги в выборе партнеров» Елизавета Братищева: «Мы строги в выборе партнеров»

Сеть бургерных #FARШ решилась на франшизу

Maxim
Правила для скутеров Правила для скутеров

Появятся ли в России правила движения для электросамокатов и гироскутеров?

АвтоМир
Как спорить с партнером, если у вас нет аргументов Как спорить с партнером, если у вас нет аргументов

Спорить можно вполне миролюбиво, и даже без веских аргументов

Psychologies
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Автомобили Автомобили

Автомобиль всегда был и остаётся настоящей игрушкой для мужчин

Robb Report
Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Евгений Герчаков: «Смотрю в будущее с надеждой» Евгений Герчаков: «Смотрю в будущее с надеждой»

Евгений Герчаков о результатах исследования Фрейда и отношениях в семье

StarHit
Игра в догонялки Игра в догонялки

Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов

АвтоМир
Самый пьяный округ в мире: лучшие бары этого лета Самый пьяный округ в мире: лучшие бары этого лета

В этом тексте мы расскажем вам о новых и проверенных Forbes Life местах

Forbes
«Убойный завод» начала нэпа «Убойный завод» начала нэпа

Василий Комаров - убийца, жертвами которого стали более 30 человек

Дилетант
Даниэль Клявер: «Обожаю мучить котов» Даниэль Клявер: «Обожаю мучить котов»

Сын певца кричит от счастья, когда видит папу по телевизору

StarHit
Игровое пространство Игровое пространство

Бюджеты, зарплаты, призовые и трансферы киберспорта

Forbes
История бикини — самого спорного купальника История бикини — самого спорного купальника

Рассказываем, как откровенная модель, вызывающая бурю критики, стала классикой

Vogue
Женский орден на мужской груди Женский орден на мужской груди

Система орденов Российской империи отличалась от советского времени и наших дней

Дилетант
Включи мозги. Зачем нужен ЗОЖ, если нас скоро заменят роботы? Включи мозги. Зачем нужен ЗОЖ, если нас скоро заменят роботы?

Роботы не заменят тех, кто умеет мыслить креативно и выходить за рамки шаблонов

Forbes
Можем ли мы перестать клеймить женщин, которые не хотят детей? Можем ли мы перестать клеймить женщин, которые не хотят детей?

Общество убеждает нас, что желание обзавестись потомством заложено в ДНК

Psychologies
Мы живем в перевернутом мире Мы живем в перевернутом мире

Главные оракулы российского искусства AES+F определяют дух времени

Собака.ru
Худее, краше, счастливее Худее, краше, счастливее

Перепробовала уже все, а похудеть все равно не получается

Лиза
По правилам (и без) По правилам (и без)

Эмили Нагоски составила новый кодекс нашей интимной жизни

Cosmopolitan
Потомок Романовых, обидевший Путина: кто стал новым премьером Великобритании Потомок Романовых, обидевший Путина: кто стал новым премьером Великобритании

Чем известен новый британский премьер

Forbes
Рыба на мангале: как правильно приготовить ее на решетке (все лайфхаки) Рыба на мангале: как правильно приготовить ее на решетке (все лайфхаки)

Рыба на мангале может быть даже вкуснее мяса

Playboy
5 вопросов об искусстве (и не только): отвечают художник Павел Пепперштейн и философ, бизнесмен Дмитрий Волков 5 вопросов об искусстве (и не только): отвечают художник Павел Пепперштейн и философ, бизнесмен Дмитрий Волков

Павел Пепперштейн и Дмитрий Волков отвечают на анкету Esquire

Esquire
Уголовный бумеранг: за что экс-партнер мог мстить Якобашвили Уголовный бумеранг: за что экс-партнер мог мстить Якобашвили

Давид Якобашвили пытался привлечь к уголовной ответственности Бориса Минахи

Forbes
Как правильно гладить кошку с точки зрения науки Как правильно гладить кошку с точки зрения науки

Современная наука на страже счастья человеческого! (и кошачьего)

Maxim
Толчок к дружбе: как новый кризис в отношениях России и Грузии может решить давние проблемы Толчок к дружбе: как новый кризис в отношениях России и Грузии может решить давние проблемы

Российско-грузинские отношения проходят очередной тест на прочность

Forbes
Открыть в приложении