Renault Kaptur. Издание исправленное и дополненное
Отец Фёдор Востриков, отправляясь на поиски сокровищ мадам Петуховой, ножницами остриг себе бороду на глазах у изумлённой жены. Несчастная супруга служителя культа не могла понять, что происходит, а потому задала единственно правильный, по её мнению, вопрос: а не собрался ли Федя в обновленцы? Популярное в 1920-е годы религиозное течение сулило некоторые преференции его сторонникам, а также до определённой степени гарантировало безопасность, потому что сформировано было по инициативе советской власти.
Вы не поверите, но обновление любой модели автомобиля работает примерно по тем же принципам: отрезанная борода в виде неудачных решений, неправильно подобранной обивки и даже подсветки приборов гарантирует как минимум интерес аудитории, а как максимум – защиту от падения продаж. В нынешнем году в обновленцы, в хорошем смысле слова, подался и Kaptur – самый российский автомобиль французского бренда Renault.
Его создавали российские инженеры, над его продвижением работали наши маркетологи, и, чтобы отличаться от своего французского родственника, он даже поменял букву в названии. В общем, трудов было вложено немало, а концепция автомобиля пришлась по душе не только покупателям, но и каршеринговым конторам. Построенный на платформе В0, он, по мнению некоторых интернет-обзорщиков, являлся облагороженной версией кроссовера Duster, что правда лишь отчасти – абсолютно молодёжная внешность, современный интерьер и десятки возможностей для индивидуализации. Но, к сожалению, не обошлось и без странностей. Внешность, силовые агрегаты и функционал соотечественники приняли практически безоговорочно, а вот салон начали изрядно лупцевать за эргономические странности. Рукоятка ручника была не на месте, кнопки обогрева сидений располагались по-дастеровски – в основаниях подушек, крутилка выбора режимов трансмиссии оказалась расположена неудачно, что очень затрудняло манипуляции, наконец, руль не регулировался по вылету. А ещё досталось жёстким пластикам в обивке. Ребята из российского офиса компании скрупулёзно собирали информацию, делали выводы, чтобы потом разом снять все возникшие вопросы. Заодно досталось и мотору… Но обо всём по порядку.