Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов

АвтоМирАвто

Игра в догонялки

Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов по ощущениям от вождения. И по цене тоже

Теекст Вадим Рощин. Фото Haval

  • Полный привод
  • Роботизированная КП
  • Активный круиз-контроль

Китайские автомобили медленно, но верно из «мальчиков для битья» и объектов насмешек превращаются в полноценных игроков рынка. Нет, сравнительно немногочисленные на дорогах России «китайцы» до сих пор притягивают взгляды окружающих. Но взгляды эти не умилительно-снисходительные, а заинтересованные. Потому что продукт многие китайские марки предлагают действительно интересный.

Haval F7 – яркий представитель «новой китайской волны» в популярном форм-факторе кроссовера. Сама марка в России известна достаточно хорошо и успела заработать неплохую репутацию, но «семерку» нам преподносят совсем по-другому, нежели другие модели Haval. Мощная рекламная компания со слоганом «Настоящий комфорт – больше не роскошь» показывает, что настроены китайцы серьезно. Неужели автомобили из Поднебесной наконец-то будут привечать нас не только ценой, но и потребительскими качествами?

Дизайн щитка приборов слишком уж незамысловат, но показания при этом читаются с трудом, особенно при ярком солнце. Большая ниша возле селектора КП отлично подходит для телефона. У машин для китайского рынка в этом месте расположена беспроводная зарядка. Джойстик мультимедийной системы до России не доехал, такая опция есть только на кроссоверах для Китая

Европейский продукт

Привычка со скепсисом подходить к знакомствам с китайскими автомобилями у многих россиян задержится еще надолго, но в случае с F7 даже скептикам очевидно, что выглядит машина современно и добротно. Излишне перегруженной деталями кажется разве что задняя часть кроссовера. В остальном же все очень достойно, не зря за дизайн F7 отвечает бельгиец Пьер Леклерк, ранее работавший в BMW. Любителей неравномерных зазоров между кузовными панелями спешим огорчить – никакого брака снаружи найти не удалось, а ведь для дебютного российского теста китайцы предоставили автомобили, собранные в числе первых на новом заводе Haval под Тулой.

Интерьер у F7 под стать внешности, лишенный показной «азиатчины» и весьма симпатичный. Многое здесь подсмотрено у европейцев: к примеру, блок управления положением зеркал или клавиши центрального замка. А селектор КП покажется очень знакомым владельцам BMW. Видно, что создатели F7 не хотят отставать от моды – кроме джойстика коробки здесь есть еще и большой 9-дюймовый дисплей мультимедиа и усеченный снизу руль. Выглядит все это, конечно, здорово, но в плане эргономики кроссовер от идеала далек: управление некоторыми важными функциями вроде климат-контроля вынесено на дисплей, найти USB-зарядку на нижнем уровне «двухэтажного» центрального тоннеля тяжело, а переключение режимов коробки передач занимает слишком уж много времени. Но самое печальное – это передние кресла. Они массивные и мягкие, но сидеть в них приходится, наклонившись вперед. Поясничной поддержки очень не хватает и никакими регулировками эту ситуацию не исправить. Зато сзади все великолепно: места на втором ряду очень много. Даже если на переднем сиденье расположится человек двухметрового роста – сзади все равно остается приличный запас места для ног.

Не хуже корейцев

На ходу F7 приятно удивляет. Плавность хода и акустический комфорт ничем не хуже, чем у конкурентов. Подвеска энергоемкая, информацию о небольших ямках и стыках она передает слишком уж дотошно, но большие колдобины «глотает» поразительно легко. Первое впечатление о «ватной» управляемости оказалось обманчивым – если на шоссе и при неспешной езде по городу реакции машины на руль казались заторможенными, то на площадке со «змейкой» из конусов все стало на свои места. Для своего веса и габаритов F7 демонстрирует на удивление маленькие крены, подводит только не слишком качественная стандартная резина.

Гарантия 3 года / 150 000 км пробега

Двигатель «подает голос» только во время разгона, который, кстати, черепашьим никак не назвать. На тесте были только 190-сильные версии, но у F7 есть и второй мотор мощностью 150 л.с. А вот коробка передач предусмотрена только одна – это семиступенчатый «робот» собственной разработки, к созданию которого приложили руку немецкие специалисты. Выбор сомнительный, особенно для России, где слухи о ненадежности роботизированной коробки DSG передают из уст в уста. Насколько выносливой окажется китайская коробка – покажет время, но в Haval уверены в своем детище, не зря же они дают на F7 3-летнюю гарантию. Зато система полного привода опасений не вызывает, за нее отвечает муфта подключения задних колес Borg Warner, способная передать назад до 50% крутящего момента. Руководит распределением электронный «мозг». Интересно, что полный привод доступен с любым из двух двигателей.

Переднеприводный Haval F7 с мотором 1.5 в базовом исполнении стоит 1 449 000 рублей

Особые приметы

БОЛЬШОЙ ЛЮК В «ПАНОРАМЕ» автоматически закрывается, когда автомобиль достигает скорости в 120 км/ч. Опция необычная, но она работает, мы проверили.

ДЖОЙСТИК СЕЛЕКТОРА КП Haval F7 модный, но не слишком удобный в использовании, да и задержка при переключении есть.

Характеристики и цены

Версии

Comfort

Все версии
Отделка сидений тканью, подогрев передних кресел

Elite

Все версии
Подогрев задних сидений, электрорегулировки кресел

Premium

Все версии
Панорамная крыша, люк, светодиодные фары, спойлер сзади

Плюсы и минусы

+ Дизайн экстерьера и салона, полный привод

+ Хорошее оснащение, просторный салон

- Неудобные кресла, огрехи эргономики, высокая цена

Мнение

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Китайские автопроизводители в последнее время прямо-таки заставляют ждать каждую новую модель с интересом. F7 в вопросах дизайна и ходовых качеств вплотную приблизился к своим конкурентам. Все это напоминает историю, произошедшую лет 10-15 назад с корейскими брендами. Их тоже поначалу никто не воспринимал всерьез, но что мы видим сейчас? То-то же!

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как побывать везде и не разориться: мануал для умных путешественников Как побывать везде и не разориться: мануал для умных путешественников

О хитростях при планировании самостоятельного отдыха

Playboy
Уловить общую картину мира Уловить общую картину мира

Всё в мире взаимосвязано, даже если мы этого на первый взгляд не замечаем

Наука и жизнь
Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Какие часы носить в августе? Какие часы носить в августе?

История часового дела началась, разумеется, с механизмов

GQ
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Укладываем проводку в доме: как правильно выбрать провод? Укладываем проводку в доме: как правильно выбрать провод?

Разбираемся в классификации проводов и выбираем кабель под свои нужды

CHIP
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Обновляем ПК: какие видеокарты совместимы с DirectX 12 Обновляем ПК: какие видеокарты совместимы с DirectX 12

DirectX 12 уже не остановить

CHIP
Грехи Грехи

Мужчины, которые обеспечили себе место в аду, зарабатывая состояние и признание

Esquire
«США недооценивают размах агрессии России». О чем говорится в докладе аналитиков Пентагона «США недооценивают размах агрессии России». О чем говорится в докладе аналитиков Пентагона

Риски вооруженного конфликта между США и Россией растут

Forbes
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Как юбка-карандаш стала главной вещью женского гардероба Как юбка-карандаш стала главной вещью женского гардероба

Рассказываем, с чего началась история юбки-карандаш

Vogue
Renault Arkana. В военкомате не ждут Renault Arkana. В военкомате не ждут

Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМир
Как начать коллекционировать автомобили? Как начать коллекционировать автомобили?

Основатели автоклуба «Ветерок» говорят о машинах с любовью

GQ
Что с них взять? Что с них взять?

10 очень мужских особенностей поведения, которые пригодились бы женщинам

Maxim
Водородная кругосветка Водородная кругосветка

Кругосветное путешествие катамарана Energy Observer

Популярная механика
Volkswagen Passat: Требует внимания Volkswagen Passat: Требует внимания

«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо

АвтоМир
«Роснефть» против Минфина: почему нефтяники остались без налоговых льгот «Роснефть» против Минфина: почему нефтяники остались без налоговых льгот

Нефтяники не получат пока государственной поддержки в виде налоговых льгот

Forbes
Порно и мороженое Порно и мороженое

Глобализация провалилась, и с этим трудно спорить

4x4 Club
Вырастить Марию Кюри. Как заинтересовать девочек точными науками Вырастить Марию Кюри. Как заинтересовать девочек точными науками

Среди ученых и исследователей женщин заметно меньше, чем мужчин

Forbes
Лучшие роли Вуди Харрельсона Лучшие роли Вуди Харрельсона

В день рождения Вуди Харрельсона актера вспоминаем его лучших персонажей

GQ
Экспорт мусора из США в бедные страны: расследование The Guardian Экспорт мусора из США в бедные страны: расследование The Guardian

The Guardian начало рассказывать о проблеме переработки американского мусора

Популярная механика
«Всегда есть креативный способ потерять деньги»: сын миллиардера Фетисова о криптопузыре и самой выгодной инвестиции «Всегда есть креативный способ потерять деньги»: сын миллиардера Фетисова о криптопузыре и самой выгодной инвестиции

Новый гость «Forbes Capital» — CEO Signet Capital Management Роман Фетисов

Forbes
Аристократы на подиуме: 3 модели голубых кровей Аристократы на подиуме: 3 модели голубых кровей

Троих главных персонажей перечисляет автор блога Let's Fly to Seoul

Cosmopolitan
Не верь, не слушай, не плати Не верь, не слушай, не плати

Мошенники постоянно придумывают все новые схемы «отъема денег у населения»

Лиза
Зачем идти на Eat Film Festival 2019 Зачем идти на Eat Film Festival 2019

Осознанное потребление, рамен-баттл и секреты гуакамоле

Vogue
Что читать летом: новый роман от автора «Книжного вора» Что читать летом: новый роман от автора «Книжного вора»

«Глиняный мост» — новая книга австралийского писателя Маркуса Зусака

Esquire
Пачки штрафов: автомобилистам запрещают жаловаться друг на друга Пачки штрафов: автомобилистам запрещают жаловаться друг на друга

Мобильное приложение «Помощник Москвы» оказалось вне закона

РБК
Подотчетное партнерство: учимся достигать цели в хорошей компании Подотчетное партнерство: учимся достигать цели в хорошей компании

Добиться желаемых рабочих результатов не всегда просто

Psychologies
10 самых дорогих яхт в мире (одна украшена костями динозавров и метеоритами) 10 самых дорогих яхт в мире (одна украшена костями динозавров и метеоритами)

Ты готов узнать, как выглядит самая дорогая яхта в мире

Playboy
Открыть в приложении