Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов

АвтоМирАвто

Игра в догонялки

Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов по ощущениям от вождения. И по цене тоже

Теекст Вадим Рощин. Фото Haval

  • Полный привод
  • Роботизированная КП
  • Активный круиз-контроль

Китайские автомобили медленно, но верно из «мальчиков для битья» и объектов насмешек превращаются в полноценных игроков рынка. Нет, сравнительно немногочисленные на дорогах России «китайцы» до сих пор притягивают взгляды окружающих. Но взгляды эти не умилительно-снисходительные, а заинтересованные. Потому что продукт многие китайские марки предлагают действительно интересный.

Haval F7 – яркий представитель «новой китайской волны» в популярном форм-факторе кроссовера. Сама марка в России известна достаточно хорошо и успела заработать неплохую репутацию, но «семерку» нам преподносят совсем по-другому, нежели другие модели Haval. Мощная рекламная компания со слоганом «Настоящий комфорт – больше не роскошь» показывает, что настроены китайцы серьезно. Неужели автомобили из Поднебесной наконец-то будут привечать нас не только ценой, но и потребительскими качествами?

Дизайн щитка приборов слишком уж незамысловат, но показания при этом читаются с трудом, особенно при ярком солнце. Большая ниша возле селектора КП отлично подходит для телефона. У машин для китайского рынка в этом месте расположена беспроводная зарядка. Джойстик мультимедийной системы до России не доехал, такая опция есть только на кроссоверах для Китая

Европейский продукт

Привычка со скепсисом подходить к знакомствам с китайскими автомобилями у многих россиян задержится еще надолго, но в случае с F7 даже скептикам очевидно, что выглядит машина современно и добротно. Излишне перегруженной деталями кажется разве что задняя часть кроссовера. В остальном же все очень достойно, не зря за дизайн F7 отвечает бельгиец Пьер Леклерк, ранее работавший в BMW. Любителей неравномерных зазоров между кузовными панелями спешим огорчить – никакого брака снаружи найти не удалось, а ведь для дебютного российского теста китайцы предоставили автомобили, собранные в числе первых на новом заводе Haval под Тулой.

Интерьер у F7 под стать внешности, лишенный показной «азиатчины» и весьма симпатичный. Многое здесь подсмотрено у европейцев: к примеру, блок управления положением зеркал или клавиши центрального замка. А селектор КП покажется очень знакомым владельцам BMW. Видно, что создатели F7 не хотят отставать от моды – кроме джойстика коробки здесь есть еще и большой 9-дюймовый дисплей мультимедиа и усеченный снизу руль. Выглядит все это, конечно, здорово, но в плане эргономики кроссовер от идеала далек: управление некоторыми важными функциями вроде климат-контроля вынесено на дисплей, найти USB-зарядку на нижнем уровне «двухэтажного» центрального тоннеля тяжело, а переключение режимов коробки передач занимает слишком уж много времени. Но самое печальное – это передние кресла. Они массивные и мягкие, но сидеть в них приходится, наклонившись вперед. Поясничной поддержки очень не хватает и никакими регулировками эту ситуацию не исправить. Зато сзади все великолепно: места на втором ряду очень много. Даже если на переднем сиденье расположится человек двухметрового роста – сзади все равно остается приличный запас места для ног.

Не хуже корейцев

На ходу F7 приятно удивляет. Плавность хода и акустический комфорт ничем не хуже, чем у конкурентов. Подвеска энергоемкая, информацию о небольших ямках и стыках она передает слишком уж дотошно, но большие колдобины «глотает» поразительно легко. Первое впечатление о «ватной» управляемости оказалось обманчивым – если на шоссе и при неспешной езде по городу реакции машины на руль казались заторможенными, то на площадке со «змейкой» из конусов все стало на свои места. Для своего веса и габаритов F7 демонстрирует на удивление маленькие крены, подводит только не слишком качественная стандартная резина.

Гарантия 3 года / 150 000 км пробега

Двигатель «подает голос» только во время разгона, который, кстати, черепашьим никак не назвать. На тесте были только 190-сильные версии, но у F7 есть и второй мотор мощностью 150 л.с. А вот коробка передач предусмотрена только одна – это семиступенчатый «робот» собственной разработки, к созданию которого приложили руку немецкие специалисты. Выбор сомнительный, особенно для России, где слухи о ненадежности роботизированной коробки DSG передают из уст в уста. Насколько выносливой окажется китайская коробка – покажет время, но в Haval уверены в своем детище, не зря же они дают на F7 3-летнюю гарантию. Зато система полного привода опасений не вызывает, за нее отвечает муфта подключения задних колес Borg Warner, способная передать назад до 50% крутящего момента. Руководит распределением электронный «мозг». Интересно, что полный привод доступен с любым из двух двигателей.

Переднеприводный Haval F7 с мотором 1.5 в базовом исполнении стоит 1 449 000 рублей

Особые приметы

БОЛЬШОЙ ЛЮК В «ПАНОРАМЕ» автоматически закрывается, когда автомобиль достигает скорости в 120 км/ч. Опция необычная, но она работает, мы проверили.

ДЖОЙСТИК СЕЛЕКТОРА КП Haval F7 модный, но не слишком удобный в использовании, да и задержка при переключении есть.

Характеристики и цены

Версии

Comfort

Все версии
Отделка сидений тканью, подогрев передних кресел

Elite

Все версии
Подогрев задних сидений, электрорегулировки кресел

Premium

Все версии
Панорамная крыша, люк, светодиодные фары, спойлер сзади

Плюсы и минусы

+ Дизайн экстерьера и салона, полный привод

+ Хорошее оснащение, просторный салон

- Неудобные кресла, огрехи эргономики, высокая цена

Мнение

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Китайские автопроизводители в последнее время прямо-таки заставляют ждать каждую новую модель с интересом. F7 в вопросах дизайна и ходовых качеств вплотную приблизился к своим конкурентам. Все это напоминает историю, произошедшую лет 10-15 назад с корейскими брендами. Их тоже поначалу никто не воспринимал всерьез, но что мы видим сейчас? То-то же!

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Одна вокруг света. Чем граница Ботсваны напоминает Почту России Одна вокруг света. Чем граница Ботсваны напоминает Почту России

35-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Грехи Грехи

Мужчины, которые обеспечили себе место в аду, зарабатывая состояние и признание

Esquire
Звездный час Звездный час

Спортсмен из Казахстана запустил мировой флешмоб

StarHit
Где лечиться? Где лечиться?

В какую поликлинику идти – государственную или частную

Домашний Очаг
Что такое яхтенные экспедиции и как выглядит La Datcha Олега Тинькова Что такое яхтенные экспедиции и как выглядит La Datcha Олега Тинькова

Будущей осенью на выставке яхт в Монако представят яхту-эксплорер Олега Тинькова

РБК
Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Жители Орла, Казани и других городов — о любимых местах Жители Орла, Казани и других городов — о любимых местах

Местные жители рассказывают о местах, куда они первым делом ведут гостей города

РБК
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
«Покупка Lamborghini — это всегда очень индивидуальная процедура» «Покупка Lamborghini — это всегда очень индивидуальная процедура»

Коммерческий директор Automobili Lamborghini — о прибыли компании и суперкарах

РБК
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Спасательный крюк Спасательный крюк

Интервью Вадима Верника с актером Филиппом Авдеевым

OK!
Renault Arkana. В военкомате не ждут Renault Arkana. В военкомате не ждут

Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМир
Новый Audi Q8 стал самым мощным и дорогим кроссовером марки Новый Audi Q8 стал самым мощным и дорогим кроссовером марки

Сколько стоит новый Audi Q8 и почему это того стоит

Cosmopolitan
Миллион в Мадрасе Миллион в Мадрасе

Роберт Клайв – неформальный хозяин Индии и один из первых британских миллионеров

Maxim
Какое все зеленое! Какое все зеленое!

Оливки давно перестали быть для россиян деликатесом

Лиза
Два колеса фортуны Два колеса фортуны

Какие правила нарушают мотоциклисты и чем это грозит?

АвтоМир
Достали из кустов: ГИБДД раскрыла данные о камерах и треногах Достали из кустов: ГИБДД раскрыла данные о камерах и треногах

В ГИБДД опубликовали карту с размещенными на дорогах камерами

РБК
Что ты такое? Что ты такое?

Как за последние десятилетия поменялось наше гендерное восприятие

Men’s Health
Тофу от поп-музыки или король? Почему Эд Ширан победил шоу-бизнес Тофу от поп-музыки или король? Почему Эд Ширан победил шоу-бизнес

19 июля Эд Ширан даст первый сольный концерт в России на «Открытии Арена»

РБК
Северный путь. Заметки путешественника Северный путь. Заметки путешественника

Северный путь, часть третья. Рускеала — Сортавала — Выборг — Новгород

4x4 Club
«Я переехала в Нью-Йорк, и вот как изменились мои модные привычки» «Я переехала в Нью-Йорк, и вот как изменились мои модные привычки»

Cosmo продолжает собирать истории девушек, которые переехали в другой город

Cosmopolitan
Как узнать свою видеокарту на Windows 10: простые способы Как узнать свою видеокарту на Windows 10: простые способы

Показываем, как узнать модель графического адаптера. Несколько простых способов

CHIP
Не было печати! Не было печати!

Некоторые женятся, а некоторые — довольны и так

Добрые советы
Медленно, по-европейски Медленно, по-европейски

Настоящий прогресс — добиться того, чтобы новое естественно вырастало из старого

Seasons of life
Я задушу тебя в своих объятиях Я задушу тебя в своих объятиях

Какие ловушки таит в себе слишком сильное влечение к партнеру

Psychologies
Навстречу переменам Навстречу переменам

Стройность – это вопрос правильных привычек

Лиза
Налоговики заблокировали счета бизнес-школы и университета «Синергия» Налоговики заблокировали счета бизнес-школы и университета «Синергия»

Налоговая заблокировала счета компаний, связанных с бизнес-школой «Синергия»

Forbes
ЦБ сможет ограничивать комиссии за переводы и оплату с карт ЦБ сможет ограничивать комиссии за переводы и оплату с карт

ЦБ получит право ограничивать ставки межбанковских комиссий за оплату по картам

Forbes
Смерть от эффективности: как внедрить KPI и не навредить бизнесу Смерть от эффективности: как внедрить KPI и не навредить бизнесу

Отрывок из книги «KPI. Внедрение и применение»

Forbes
Открыть в приложении