Правила подготовки водителей снова пытаются реформировать

АвтоМирАвто

Реформу автошкол раскритиковало Минэкономики

Правила подготовки водителей снова пытаются реформировать. Какие проблемы при этом возникают и стоит ли волноваться тем, кто скоро собирается обучаться вождению?

Елена Козина

Министерство внутренних дел борется за повышение качества подготовки водителей. В связи с этим разработан проект, предполагающий объединение частей практического экзамена, который сейчас проводится на площадке и в городе. Проверять, насколько хорошо закреплены водительские навыки, предполагается на едином экзамене – в городе. Как сказал глава ГИБДД России Михаил Черников в интервью «Коммерсанту», новый формат позволит выпускать водителей «более подготовленными и интегрированными в поток движения».

Есть возражения

Законопроект «О допуске граждан к управлению транспортными средствами» подготовили летом 2018 года, сейчас он находится в стадии оценки регулирующего воздействия. Планировалось, что закон вступит в силу уже в 2019 году, но против единого практического экзамена выступил ряд автошкол, а затем претензии высказали Минтранс и Минобрнауки.

Теперь подключилось и Минэкономики, которое вынесло по проекту отрицательное заключение. В ведомстве считают, что он выходит слишком энерго- и финансовозатратным. По мнению чиновников, такой экзамен будет занимать слишком много времени, хотя цель ставилась обратная. И в случае неудачи придется пересдавать весь практический экзамен, а не его часть, как сейчас, – а это чревато увеличением числа пересдач и нагрузки на экзаменаторов, что принесет дополнительные расходы.

Для полноты картины приведем статистику ГИБДД, на которую также опиралось Минэкономики: в 2017 году провели 4 618 674 практических экзамена, с первого раза «площадку» сдали 44% учащихся, «город» – 34%, при этом на каждого в среднем пришлось 5,6 попытки. Кроме того, в 2016 году автошколы за свой счет переоборудовали автодромы под измененные требования закона. Затраты достигали 6,5 млн. рублей на каждую, а в общей сумме составили около 1 млрд. рублей. Если новые площадки останутся не у дел, для заведений это станет грандиозной «недополученной выручкой». На подобные возражения ГИБДД ответила, что обучение водителей на площадках сохранится. Еще одна проблема, как считают в Минэкономики, заключается в создании во время экзамена опасной обстановки на дорогах, потому что проверять навыки управления грузовиком также придется в городе. А чтобы развернуть тот же «КамАЗ» с прицепом, требуется территория длиной до 70 м. К тому же отдельная «площадка», по сути, отсеивает самых неподготовленных кандидатов. Также из-за отсутствия четкого регламента, который есть для упражнений на площадке, в Минэкономики опасаются увеличения влияния субъективной оценки.

В качестве альтернативы Минэкономики предложило ГИБДД «проработать риски» нововведений в рамках эксперимента, а уже после принимать закон. С разногласиями профессионального сообщества будет разбираться правительство, а потому пока процесс получения водительского удостоверения остается прежним.

Сколько стоит обучение в автошколе, руб.

В 2019 году обучение в автошколе в среднем стоит около 30 тысяч рублей. В таблице собраны цены из нескольких городов для автомобилей с МКП в расчете на 56 часов без скидки.

Настоящий порядок получения прав

Процесс получения права управления автомобилем сейчас начинается с выбора автошколы, поскольку с 2013 года обойтись своими силами и отправиться штурмовать ГИБДД без свидетельства о прохождении профессионального обучения на вождение ТС нельзя. В среднем курс длится от 1,5 до 3 месяцев и включает рекомендованные 130 часов теории и 56 часов практики для МКП или 54 часа для АКП. Практические занятия в автошколах проходят в два этапа: обучение базовым навыкам на площадке и в городе.

По окончании учебы следуют экзамены. Сначала сдают внутренний в автошколе – билеты, упражнения на площадке, выезд в город. Тест по теории состоит из 20 вопросов и допускается сделать две ошибки, при этом за каждую накинут по 5 дополнительных вопросов уже без права на ошибку. Практический экзамен начинается с 5-6 упражнений на автодроме, и при успешном их прохождении продолжается в городе, пока экзаменуемый не выполнит все маневры или не наберет штрафные 5 баллов. Затем нужно сдать экзамены в ГИБДД. Испытания там аналогичны экзаменам в автошколе.

Фото: Павел Лисицын/РИА «НОВОСТИ»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Напряжение растет Напряжение растет

Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью

АвтоМир
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Не выходя из машины Не выходя из машины

Необычные гаджеты, которые в разные эпохи можно было найти в автомобиле

Правила жизни
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Непрогулка Непрогулка

Непрогулка по ночному Петербургу с Евгением Цыгановым и его дочерью Полиной

Собака.ru
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Я тебя понимаю Я тебя понимаю

Когда рядом есть люди, которые могут выслушать и понять, это и есть эмпатия

Лиза
Гейхеры & Cо Гейхеры & Cо

Надо ли заводить гейхеры и насколько они будут обременительны в уходе

Наука и жизнь
«Хаббл» увидел пару из белого карлика и голубого бродяги «Хаббл» увидел пару из белого карлика и голубого бродяги

«Хаббл» подтвердил рождение голубого бродяги от пары с белым карликом

N+1
Колледж учит жизни Колледж учит жизни

Куда идут работать после выпуска из учебного заведения выпускники колледжей

Ведомости
Онлайн-школы повышают шансы на высокие баллы ЕГЭ: исследование Онлайн-школы повышают шансы на высокие баллы ЕГЭ: исследование

Зачем отдавать ребенка в онлайн-школу?

Inc.
Капля стройности Капля стройности

10 ответов на частые вопросы о связи воды и похудения

Лиза
Открыть в приложении