Правила подготовки водителей снова пытаются реформировать

АвтоМирАвто

Реформу автошкол раскритиковало Минэкономики

Правила подготовки водителей снова пытаются реформировать. Какие проблемы при этом возникают и стоит ли волноваться тем, кто скоро собирается обучаться вождению?

Елена Козина

Министерство внутренних дел борется за повышение качества подготовки водителей. В связи с этим разработан проект, предполагающий объединение частей практического экзамена, который сейчас проводится на площадке и в городе. Проверять, насколько хорошо закреплены водительские навыки, предполагается на едином экзамене – в городе. Как сказал глава ГИБДД России Михаил Черников в интервью «Коммерсанту», новый формат позволит выпускать водителей «более подготовленными и интегрированными в поток движения».

Есть возражения

Законопроект «О допуске граждан к управлению транспортными средствами» подготовили летом 2018 года, сейчас он находится в стадии оценки регулирующего воздействия. Планировалось, что закон вступит в силу уже в 2019 году, но против единого практического экзамена выступил ряд автошкол, а затем претензии высказали Минтранс и Минобрнауки.

Теперь подключилось и Минэкономики, которое вынесло по проекту отрицательное заключение. В ведомстве считают, что он выходит слишком энерго- и финансовозатратным. По мнению чиновников, такой экзамен будет занимать слишком много времени, хотя цель ставилась обратная. И в случае неудачи придется пересдавать весь практический экзамен, а не его часть, как сейчас, – а это чревато увеличением числа пересдач и нагрузки на экзаменаторов, что принесет дополнительные расходы.

Для полноты картины приведем статистику ГИБДД, на которую также опиралось Минэкономики: в 2017 году провели 4 618 674 практических экзамена, с первого раза «площадку» сдали 44% учащихся, «город» – 34%, при этом на каждого в среднем пришлось 5,6 попытки. Кроме того, в 2016 году автошколы за свой счет переоборудовали автодромы под измененные требования закона. Затраты достигали 6,5 млн. рублей на каждую, а в общей сумме составили около 1 млрд. рублей. Если новые площадки останутся не у дел, для заведений это станет грандиозной «недополученной выручкой». На подобные возражения ГИБДД ответила, что обучение водителей на площадках сохранится. Еще одна проблема, как считают в Минэкономики, заключается в создании во время экзамена опасной обстановки на дорогах, потому что проверять навыки управления грузовиком также придется в городе. А чтобы развернуть тот же «КамАЗ» с прицепом, требуется территория длиной до 70 м. К тому же отдельная «площадка», по сути, отсеивает самых неподготовленных кандидатов. Также из-за отсутствия четкого регламента, который есть для упражнений на площадке, в Минэкономики опасаются увеличения влияния субъективной оценки.

В качестве альтернативы Минэкономики предложило ГИБДД «проработать риски» нововведений в рамках эксперимента, а уже после принимать закон. С разногласиями профессионального сообщества будет разбираться правительство, а потому пока процесс получения водительского удостоверения остается прежним.

Сколько стоит обучение в автошколе, руб.

В 2019 году обучение в автошколе в среднем стоит около 30 тысяч рублей. В таблице собраны цены из нескольких городов для автомобилей с МКП в расчете на 56 часов без скидки.

Настоящий порядок получения прав

Процесс получения права управления автомобилем сейчас начинается с выбора автошколы, поскольку с 2013 года обойтись своими силами и отправиться штурмовать ГИБДД без свидетельства о прохождении профессионального обучения на вождение ТС нельзя. В среднем курс длится от 1,5 до 3 месяцев и включает рекомендованные 130 часов теории и 56 часов практики для МКП или 54 часа для АКП. Практические занятия в автошколах проходят в два этапа: обучение базовым навыкам на площадке и в городе.

По окончании учебы следуют экзамены. Сначала сдают внутренний в автошколе – билеты, упражнения на площадке, выезд в город. Тест по теории состоит из 20 вопросов и допускается сделать две ошибки, при этом за каждую накинут по 5 дополнительных вопросов уже без права на ошибку. Практический экзамен начинается с 5-6 упражнений на автодроме, и при успешном их прохождении продолжается в городе, пока экзаменуемый не выполнит все маневры или не наберет штрафные 5 баллов. Затем нужно сдать экзамены в ГИБДД. Испытания там аналогичны экзаменам в автошколе.

Фото: Павел Лисицын/РИА «НОВОСТИ»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Продажи начались! Продажи начались!

Российский рынок стал первым для кросс-купе Renault

АвтоМир
Паника, тревожность и стресс. Как помочь психике в сложной ситуации Паника, тревожность и стресс. Как помочь психике в сложной ситуации

Что делать с паникой, тревожностью и стрессом, как поддержать близких?

СНОБ
Infiniti QX55. Отличный автомобиль с проблемами в имидже Infiniti QX55. Отличный автомобиль с проблемами в имидже

Рестайлинговый Infiniti QX55 — неужели это безупречный автомобиль?

4x4 Club
Эти оттенки ужасно старят! 5 осенних цветов, которые добавляют возраст - мнение стилиста Эти оттенки ужасно старят! 5 осенних цветов, которые добавляют возраст - мнение стилиста

Займемся поиском темных колдунов, которые наводят порчу на наш гардероб

VOICE
Куда пропадает время Куда пропадает время

Средний класс превратился в «спешащий класс»

Эксперт
Андрей Шаронов: «У России нет задачи отделиться от всего мира» Андрей Шаронов: «У России нет задачи отделиться от всего мира»

Почему ESG-повестка нужна в первую очередь именно жителям России?

РБК
«Я — ветер» «Я — ветер»

Никита Кологривый снялся более чем в 40 проектах и темпы снижать не намерен

OK!
«Я впал в ленивую кому» «Я впал в ленивую кому»

У прекрасного состояния лени огромный минус – оно затягивает

Лиза
Пили все, что горит: история алкогольных суррогатов СССР Пили все, что горит: история алкогольных суррогатов СССР

Не пытайтесь повторить. Опыт употребления непищевых жидкостей во времена СССР

Maxim
Мужчина из «вождеского» погребения унетицкой культуры оказался жертвой убийства Мужчина из «вождеского» погребения унетицкой культуры оказался жертвой убийства

Биоархеологам удалось установить причину смерти 4000-летней давности

N+1
Зачем военно-морскому флоту США понадобились самолеты F-14... И почему их вскоре списали Зачем военно-морскому флоту США понадобились самолеты F-14... И почему их вскоре списали

Решения американского командования зачастую оказываются абсурдными и глупыми

TechInsider
Артист с большой буквы: памяти Бориса Моисеева Артист с большой буквы: памяти Бориса Моисеева

Как танцовщик, не умеющий петь, стал яркой звездой советско-российской эстрады

Правила жизни
«Тайная боль неуклонной потери»: как российские писатели и поэты уезжали в эмиграцию «Тайная боль неуклонной потери»: как российские писатели и поэты уезжали в эмиграцию

Бальмонт, Бунин, Бродский, Замятин, Набоков: почему им пришлось уехать из страны

Forbes
Прочие опасности Прочие опасности

Что писали в «дорожных» книгах 1950-х и 1960-х годов

Автопилот
Первая порнография Нового времени Первая порнография Нового времени

«Позы Аретино» — скандал, затянувшийся на 500 лет

Weekend
Мосбиржа обратилась к токенам Мосбиржа обратилась к токенам

Цифровые финансовые активы — новая реинкарнация традиционных акций и облигаций

Эксперт
Пестицидам нужна своя химия Пестицидам нужна своя химия

Российские производители пестицидов приступают к выпуску ингредиентов для них

Эксперт
От южных гор до северных морей От южных гор до северных морей

Как климатические изменения затронут жителей различных регионов России

РБК
Независимость на зависть Независимость на зависть

Как автономные дома делают из обычных горожан самостоятельных людей

РБК
Парадоксы безработицы Парадоксы безработицы

Почему рынок труда в России не обвалился в условиях санкций

РБК
Налог на новую географию Налог на новую географию

В какую сумму обойдется экспортерам углеродная нагрузка от «поворота на Восток»

РБК
Углеродные единицы со многими нулями Углеродные единицы со многими нулями

Как получать прибыль на климатических проектах и борьбе с парниковыми газами

РБК
Пенсия для тех, кому тяжело Пенсия для тех, кому тяжело

Доступ к пенсионным накоплениям для людей в «тяжелых жизненных ситуациях»

Эксперт
Александр Аузан: «Уже в этом году Россия, думаю, выстроит экономику НЭПа 2.0» Александр Аузан: «Уже в этом году Россия, думаю, выстроит экономику НЭПа 2.0»

Александр Аузан — о параллельном импорте и новых правилах для бизнеса

РБК
Закат Европы Закат Европы

Старый Свет лишается дешевой энергии — основы своей промышленности

Эксперт
«Роснефть» передала эстафету «Норникелю» «Роснефть» передала эстафету «Норникелю»

Сумеет ли первичный долговой рынок пережить новый шок?

Эксперт
Эрозия ЕС: «братьям» осталась только лира Эрозия ЕС: «братьям» осталась только лира

Экономический кризис требует жертв, и рынок уже выбрал для себя цель

Эксперт
Распутать кавказский узел Распутать кавказский узел

Армения и Азербайджан приближаются к развязке в затяжном поствоенном напряжении

Эксперт
Бизнес распробовал свежую голубику Бизнес распробовал свежую голубику

В России развиваются промышленные посадки голубики. Это сверхдоходное дело

Эксперт
Андрей Рыженков: «Они сделали себе имя и не видят смысла делиться с работодателем» Андрей Рыженков: «Они сделали себе имя и не видят смысла делиться с работодателем»

Люди и бизнес быстро отреагировали на сдвиги в экономике

РБК
Открыть в приложении