Крымский мост открыт! Так что же стоит знать о нем всем, кто собирается на юг?

АвтоМирАвто

Поехали!

Крымский мост открыт! Так что же стоит знать о нем всем, кто собирается на юг?

Текст Константин Корндорф

Строители торопились и построили мост раньше срока. Обещали закончить к концу года, а тут сюрприз: церемония открытия состоялась 15 мая. В ней участвовали мостостроители, дорожники, президент со свитой и 600 бойцов МЧС, обеспечивающих охрану объекта. Колонна грузовиков преодолела мост за 16 минут, а за рулем одного из КАМАЗов ехал президент. И только на следующее утро, 16 июня, по мосту прошел первый транспорт – легковые автомобили и автобусы. В каждом направлении открыто по две полосы. Скорость – 90 км/ч. Асфальт, ограждения, освещение, дорожные знаки и указатели прилагаются.

Президент совершил пробную поездку по мосту в собственном фирменном стиле – на этот раз за рулем КАМАЗа

Как доехать до моста в Крым?

Добраться со стороны Кубани можно шестью маршрутами, где задействованы трассы М-4 «Дон» и А-290 «Новороссийск – Керчь». От Москвы наиболее короткий путь по М-4 «Дон» до станицы Кущевская (1145-й км), там надо свернуть к станице Каневская, а затем через город Тимашевск, хутор Телегин и хутор Белый выйти к трассе А-290. В Крыму необходимо воспользоваться подходом к мосту, который начинается от развязки с дорогой «Симферополь – Керчь».

Кого на мост не пускают?

Грузовики здесь пока не ждут, для них мост откроют в октябре 2018 года. Не ждут и пешеходов с велосипедистами, дорожек для них, как это ни странно, не предусмотрено вовсе. Видимо, по соображениям безопасности. Кстати, вопрос безопасности, а точнее того, кто будет за нее отвечать, – одна из причин задержки открытия переправы для грузовиков. Минтранс еще не разобрался с генподрядчиком на эту тему. Остается добавить, что пассажирские и грузовые поезда начнут использовать сооружение только в декабре 2019 года.

Сколько стоил этот мост?

Во сколько обошлось и еще обойдется строительство переправы, на сегодня точно не скажешь – железнодорожная часть еще полностью не готова. К тому же затраты на сам мост и на строительство подходов к нему – разные статьи расходов. Но в любом случае цифра вырисовывается астрономическая. По разным оценкам – около $4 млрд. В ту же копилку через несколько лет можно будет опустить стоимость трассы «Таврида» и других дорог. И тогда можно будет прикинуть, во что обошлась транспортная интеграция полуострова в Россию.

Кстати

За 27 месяцев строители Крымского моста погрузили 7000 свай, возвели 595 опор и использовали более 12 млн тонн стройматериалов

Мост построили в рекордный срок – за 816 дней. Правда, построили еще не до конца

«Тавриду» отгрохали на треть

Уже целый год идет строительство трассы «Таврида» в Крыму. Дорога обещает связать Керчь и Севастополь... Нет, лучше начать иначе: всего год идет строительство трассы «Таврида». И этот второй вариант будет более правильный, поскольку за время, прошедшее с 12 мая 2017 года – дата начала стройки – трассу построили уже на 30%. Об этом сообщает Госкомитет дорожного хозяйства республики. Протяженность трассы – чуть более 250 км. Дорога поделена на семь этапов, и на первых четырех из них уже уложено более 100 км асфальта. Где-то магистраль полностью реконструируют, где-то строят заново. Рельеф в Крыму сложный. Но в любом случае асфальтируют четыре полосы. Асфальтобетонное покрытие на последних трех этапах начнут укладывать уже этим летом. Скорость работ объясняется просто. В стройке задействовано более 3000 человек и свыше 1000 единиц различной техники. К тому же работы ведутся в круглосуточном режиме. Генподрядчик – компания «ВАД». До конца этого года строители обещают сдать в эксплуатацию две полосы движения – первый этап работ. А в полном объеме, по всем четырем полосам, из Керчи до Севастополя либо в обратном направлении, автомобили смогут отправиться только в декабре 2020 года. Так что пробки и неудобства местным жителям и туристам придется терпеть еще 2,5 года. Зато нам обещают, что по новой трассе от Керченского пролива до Симферополя можно будет доехать за два часа, а путь до Севастополя займет менее трех часов. Остается добавить, что «Таврида» безболезненно сможет принять до 40 тыс. автомобилей в сутки – нам обещают отсутствие пробок, даже если весь транспорт с Крымского моста устремится на одну трассу.

Цена полукольца

В Чебоксарах (Чувашская Республика) к 2025 году примерно за 10,5 млрд рублей намерены построить третье транспортное полукольцо. Согласно плану, магистраль обеспечит автомобильное сообщение между тремя районами города – Северо-Западным, Юго-Западным и Новоюжным. В настоящий момент идет работа над проектной документацией. Само же строительство начнется в следующем году и будет разделено на три этапа. В рамках первого этапа построят дорогу между Вурнарским шоссе и улицей Богдана Хмельницкого протяженностью свыше 3-х км, второй участок протяженностью 2 км будет соединять улицы Богдана Хмельницкого и Энтузиастов. В ходе третьего этапа участок дороги свяжет улицу Энтузиастов с улицей Университетская. Длина отрезка составит почти 2 км. Таким образом, набралось всего семь с лишним километров трассы. Плюс развязки. Не много ли времени взяли на это дело в Чебоксарах? По году на километр…

Схема: Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Фото: Сергей Бобылев и Сергей Мальгавко/ТАСС; Алексей Мальгавко/РИА «НОВОСТИ»; Официальный сайт города Чебоксары

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Игра в догонялки Игра в догонялки

Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов

АвтоМир
Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений

Эффективный комплекс упражнений для укрепления мышц, которые можно делать дома

РБК
Красная машина Красная машина

Советский автопром глазами ЦРУ

Автопилот
Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета? Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета?

Почему в итоге ярко-желтый окрас стал «официальным» для теннисного мяча?

ТехИнсайдер
Сплю и вижу Сплю и вижу

Зачем человеку сны и почему они иногда кажутся вещими?

Вокруг света
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес

Как не оказаться на грани банкротства из-за культурных различий и стереотипов

Inc.
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок

Книга про самый дорогогой свечной бутик в Нью-Йорке основана на реальном опыте

Maxim
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Погружной или стационарный блендер: какой выбрать Погружной или стационарный блендер: какой выбрать

Сравниваем плюсы и минусы погружного и стационарного блендера

CHIP
От золота к бриллиантам От золота к бриллиантам

Суперъяхта Diamond Binta — первая яхта, построенная на платформе T580

Y Magazine
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва

Неандертальцы изготавливали предметы из костей пещерных львов

N+1
Рафаиль Хакимов: «При психосоматических расстройствах часто наблюдается так называемый “блуждающий симптом”: сегодня болит голова, завтра – спина, послезавтра – желудок» Рафаиль Хакимов: «При психосоматических расстройствах часто наблюдается так называемый “блуждающий симптом”: сегодня болит голова, завтра – спина, послезавтра – желудок»

Самое актуальное о психосоматике

Здоровье
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина

Вспоминаем главные роли Константина Райкина

Правила жизни
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Дневник Дневник

Как ведение дневника помогает услышать себя? Личные истории наших героинь

Здоровье
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen

От металлургии до гидродинамики: история парохода Bremen

ТехИнсайдер
«Бархатный молоток»: как Эстер Петерсон боролась с зарплатным неравенством «Бархатный молоток»: как Эстер Петерсон боролась с зарплатным неравенством

Как Эстер Петерсон стала главной союзницей работающих американок

Forbes
Открыть в приложении