Поехали!
Крымский мост открыт! Так что же стоит знать о нем всем, кто собирается на юг?
Строители торопились и построили мост раньше срока. Обещали закончить к концу года, а тут сюрприз: церемония открытия состоялась 15 мая. В ней участвовали мостостроители, дорожники, президент со свитой и 600 бойцов МЧС, обеспечивающих охрану объекта. Колонна грузовиков преодолела мост за 16 минут, а за рулем одного из КАМАЗов ехал президент. И только на следующее утро, 16 июня, по мосту прошел первый транспорт – легковые автомобили и автобусы. В каждом направлении открыто по две полосы. Скорость – 90 км/ч. Асфальт, ограждения, освещение, дорожные знаки и указатели прилагаются.
Как доехать до моста в Крым?
Добраться со стороны Кубани можно шестью маршрутами, где задействованы трассы М-4 «Дон» и А-290 «Новороссийск – Керчь». От Москвы наиболее короткий путь по М-4 «Дон» до станицы Кущевская (1145-й км), там надо свернуть к станице Каневская, а затем через город Тимашевск, хутор Телегин и хутор Белый выйти к трассе А-290. В Крыму необходимо воспользоваться подходом к мосту, который начинается от развязки с дорогой «Симферополь – Керчь».
Кого на мост не пускают?
Грузовики здесь пока не ждут, для них мост откроют в октябре 2018 года. Не ждут и пешеходов с велосипедистами, дорожек для них, как это ни странно, не предусмотрено вовсе. Видимо, по соображениям безопасности. Кстати, вопрос безопасности, а точнее того, кто будет за нее отвечать, – одна из причин задержки открытия переправы для грузовиков. Минтранс еще не разобрался с генподрядчиком на эту тему. Остается добавить, что пассажирские и грузовые поезда начнут использовать сооружение только в декабре 2019 года.
Сколько стоил этот мост?
Во сколько обошлось и еще обойдется строительство переправы, на сегодня точно не скажешь – железнодорожная часть еще полностью не готова. К тому же затраты на сам мост и на строительство подходов к нему – разные статьи расходов. Но в любом случае цифра вырисовывается астрономическая. По разным оценкам – около $4 млрд. В ту же копилку через несколько лет можно будет опустить стоимость трассы «Таврида» и других дорог. И тогда можно будет прикинуть, во что обошлась транспортная интеграция полуострова в Россию.
Кстати
За 27 месяцев строители Крымского моста погрузили 7000 свай, возвели 595 опор и использовали более 12 млн тонн стройматериалов
Мост построили в рекордный срок – за 816 дней. Правда, построили еще не до конца
«Тавриду» отгрохали на треть
Уже целый год идет строительство трассы «Таврида» в Крыму. Дорога обещает связать Керчь и Севастополь... Нет, лучше начать иначе: всего год идет строительство трассы «Таврида». И этот второй вариант будет более правильный, поскольку за время, прошедшее с 12 мая 2017 года – дата начала стройки – трассу построили уже на 30%. Об этом сообщает Госкомитет дорожного хозяйства республики. Протяженность трассы – чуть более 250 км. Дорога поделена на семь этапов, и на первых четырех из них уже уложено более 100 км асфальта. Где-то магистраль полностью реконструируют, где-то строят заново. Рельеф в Крыму сложный. Но в любом случае асфальтируют четыре полосы. Асфальтобетонное покрытие на последних трех этапах начнут укладывать уже этим летом. Скорость работ объясняется просто. В стройке задействовано более 3000 человек и свыше 1000 единиц различной техники. К тому же работы ведутся в круглосуточном режиме. Генподрядчик – компания «ВАД». До конца этого года строители обещают сдать в эксплуатацию две полосы движения – первый этап работ. А в полном объеме, по всем четырем полосам, из Керчи до Севастополя либо в обратном направлении, автомобили смогут отправиться только в декабре 2020 года. Так что пробки и неудобства местным жителям и туристам придется терпеть еще 2,5 года. Зато нам обещают, что по новой трассе от Керченского пролива до Симферополя можно будет доехать за два часа, а путь до Севастополя займет менее трех часов. Остается добавить, что «Таврида» безболезненно сможет принять до 40 тыс. автомобилей в сутки – нам обещают отсутствие пробок, даже если весь транспорт с Крымского моста устремится на одну трассу.
Цена полукольца
В Чебоксарах (Чувашская Республика) к 2025 году примерно за 10,5 млрд рублей намерены построить третье транспортное полукольцо. Согласно плану, магистраль обеспечит автомобильное сообщение между тремя районами города – Северо-Западным, Юго-Западным и Новоюжным. В настоящий момент идет работа над проектной документацией. Само же строительство начнется в следующем году и будет разделено на три этапа. В рамках первого этапа построят дорогу между Вурнарским шоссе и улицей Богдана Хмельницкого протяженностью свыше 3-х км, второй участок протяженностью 2 км будет соединять улицы Богдана Хмельницкого и Энтузиастов. В ходе третьего этапа участок дороги свяжет улицу Энтузиастов с улицей Университетская. Длина отрезка составит почти 2 км. Таким образом, набралось всего семь с лишним километров трассы. Плюс развязки. Не много ли времени взяли на это дело в Чебоксарах? По году на километр…
Схема: Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Фото: Сергей Бобылев и Сергей Мальгавко/ТАСС; Алексей Мальгавко/РИА «НОВОСТИ»; Официальный сайт города Чебоксары
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl