Французский хэтчбек не собирается уходить с российского рынка

АвтоМирАвто

Мини-тест

Peugeot 308

Несмотря на мизерные продажи французский хэтчбек не собирается уходить с российского рынка. Мало того, осенью к нам приедет обновленная машина

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 8,5 с

Цена н.д.

Один советский сатирик как-то пошутил: «У нашего покупателя выбор есть всегда. Можно брать плавленный сырок или не брать». Слава богу, на нашем автомобильном рынке дела обстоят еще не так грустно. Тем не менее, ассортимент машин заметно сократился, и многие продавцы теперь считают, что у седана может быть только одна альтернатива – кроссовер.

А вот в Европе самым массовым по-прежнему остается сегмент С. И Peugeot 308 второго поколения здесь в числе фаворитов. Но с момента его рождения прошло уже более трех лет, значит пора предложить покупателем что-то свеженькое.

Снаружи это свеженькое обнаружит только глаз-алмаз. Более рельефные бамперы с прямоугольничками светодиодных «противотуманок», литые диски с вертикальной насечкой на спицах – с внешностью своего бестселлера французы поработали аккуратно.

Дневные ходовые фонари и противотуманные фары c LED – стандартное оснащение. А вот матричные светодиодные фары ближнего и дальнего света – опциональное оборудование для дорогих версий

Что касается интерьера, то пока лишь самая мощная 180-сильная дизельная версия позволяет определить рестайлинговую модель сходу. И дело тут не в какой-то особой отделке, а в оригинальном сенсорном рычаге-джойстике новой 8-ступенчатой автоматической коробки Aisin. Позже ее получат и другие модификации, чему можно только порадоваться. Работает она плавно, быстро, не спотыкаясь как в обычном, так и в спортивном режиме. К тому же экономична. При езде в хорошем темпе расход не более 7 литров на 100 км.

Порадовали и новенькие бензиновые двигатели. В зависимости от степени наддува 3-цилиндровые агрегаты развивают 110 и 130 л.с. И даже с младшим из них машина энергично забирается в горку.

Но нам эта техника не полагается. Будем довольствоваться хорошо знакомым бензиновым турбомотором 1,6 л. мощностью 135 либо 150 л.с., работающим в паре с 6-ступенчатой АКП. Плюс отменно настроенное шасси и россыпь новых систем активной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль, систему удержания автомобиля в пределах полосы. Больше подробностей и цены узнаем в сентябре со стартом продаж.

Так называемый i-cocpit остался практически нетронутым. Мультимедийная система получила более шустрый процессор, 9,7-дюймовый дисплей и навигацию от TomTom
Информационно-развлекательную систему познакомили с протоколом Mirrorlink, который позволяет работать с установленными в смартфонах на операционных системах Android и IOS приложениями
В спортивном режиме подсветка приборов меняется с белой на красную, заметно возрастает усилие на руле, время отклика на нажатие педали газа сокращается, звук мотора становится громче и насыщеннее. Но только в салоне
Левым подрулевым джойстиком теперь можно включить адаптивный круиз-контроль
У новой АКП полностью электронное управление. С помощью подрулевых переключателей можно менять передачи в ручном режиме. В этом случае при достижении максимальных оборотов коробка сама перейдет на более высокую ступень. Но вниз, даже если продавить педаль газа до пола, не переключится – только при торможении

Стильная внешность, интересный интерьер с качественной отделкой, тяговитые и экономичные моторы, похвальные ездовые манеры

Тесноватый диван, не самый вместительный в классе багажник

Выводы

Толковый европейский автомобиль, каких, увы, сейчас на нашем рынке крайне мало. И все мы прекрасно знаем, что виной тому очень высокая цена. И расценивать перспективы обновленной модели следует именно с этой позиции. Все решат цифры, которые нам объявят в сентябре.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Peugeot

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении