Электромобиль от Jaguar старательно демонстрирует лучшие качества спорткара

АвтоМирАвто

Перезаряженный

Электромобиль от Jaguar старательно демонстрирует лучшие качества спорткара. Легко ли ему живется в большом городе?

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Вячеслав Крылов

Jaguar I-Pace | 400 л.с.. | 0-100 км/ч – 4,8 c

Инфраструктура зарядных станций для электромобилей в Москве улучшается незаметно, но при этом неуклонно. Еще 2-3 года назад обнаружить работающую общественную зарядную станцию с трехфазной розеткой на 380 вольт даже в центре города было не так-то просто. Больше всего шансов застать такой «столбик» в рабочем состоянии было около подъезда солидного государственного учреждения. Вдали от начальства терминал мог быть установлен, но не подключен – несмотря даже на то, что отображался на соответствующей карте. Сейчас количество уличных зарядных станций в Москве перевалило за сотню – одно только «Мосэнерго» отчиталось об установке 95 штук по итогам 2018 года, а в 2019-м обещает довести их число до 150. Работают зарядные станции пока в тестовом режиме, то есть бесплатно для пользователя.

Для того чтобы подключиться к блестящему нержавеющей сталью терминалу МОЭСК, владельцу электромобиля необходимо заранее получить карту пользователя в центральном офисе компании. Более приземистые синезеленые «коробки», установленные «Мосэнерго», предоставляют доступ к розетке по предъявлении карты «Тройка». Чтобы до окончания зарядки провод не выдернул нетерпеливый соперник-электромобилист или просто хулиган, разъем (или крышка, под которой скрыты розетки) блокируется. Самое главное – обнаружить «электроколонку» свободной от собрата, уже решившего провести здесь следующие несколько часов. А часто бывает и так, что зарезервированное для электрокаров парковочное место, отмеченное знаком с дополнительной табличкой, занимают владельцы обычных машин – хоть в службу эвакуации звони, честное слово.

Привычка рассчитывать

Что ж, попробуем освоиться – и с инфраструктурой зарядных станций, и с электромобилем Jaguar I-Pace, прибывшим в Россию в официальном статусе и обещающим запас хода до 470 км по испытательному циклу WTLP, а разгон до «сотни», под предводительством двух электромоторов суммарной мощностью 400 л.с. – за убедительные 4,8 с. Спорткар, да и только! А если вспомнить, что тестовый экземпляр I-Pace с опционной карбоновой отделкой, стеклянной крышей и пижонской обивкой кресел кожей красного цвета стоит более 7,5 млн рублей – не обидно назвать I-Pace и суперкаром. Тем более, что произвести впечатление на водителя он вовсю старается – впрочем, особо не выпячивая свою инновационную сущность в привычном транспортном потоке.

Узнаваемая внешность с длинным покатым капотом, насыщенный дисплеями, но при этом вполне дружелюбный к пользователю роскошный интерьер – для того, чтобы пользоваться Jaguar I-Pace как автомобилем на каждый день, не нужно себе в чем-либо отказывать. Разве что значение температуры на нижнем экране медиасистемы невольно стараешься выставить ближе к забортной. Прибавил пару градусов по прохладной весенней погоде или врубил кондиционер в жару – и будьте любезны, прогнозируемый запас хода тут же уменьшился на несколько километров. Это, знаете ли, с непривычки мотивирует. Хотя беспокоиться особенно не о чем – в условиях городского движения указатель запаса хода прогнозирует оставшиеся километры достаточно точно, и 250-300 км в условиях реальной городской эксплуатации в России I-Pace на одной зарядке вполне готов преодолеть. Но и заряжается после этого основательно – чтобы заправиться «до полного», логичнее всего оставить машину на зарядке на ночь.

Новости электроспорта

Что же касается динамики и удовольствия от вождения – их электрический Jaguar обеспечивает в избытке. Решившись до упора прожать акселератор, сначала поудобнее устройтесь в кресле и держитесь покрепче за руль – на нажатие педали электрический Jaguar реагирует линейно, мощно устремляясь вперед. А впереди могут оказаться набитые в асфальте колеи или незаделанные выбоины... Жизненно важно при этом сохранять над машиной полный контроль. В поворотах I-Pace охотно следует за рулем, будучи словно прижатым к дороге. Оно и понятно – блок литийионных батарей из 432 ячеек скрыт в герметичном контейнере под полом, центр тяжести расположен низко. Маневрируя в ограниченном пространстве, с непривычки приходится долго искать нужную кнопку на левой стойке, «подпирающей» центральную консоль – за выбор режима движения здесь отвечает не традиционный рычаг и не уже привычная по другим Jaguar шайба, а ряд кнопок.

В силовом каркасе кузова I-Pace широко применяются алюминиевые сплавы, а жесткость на кручение у него выше, чем у других автомобилей британской марки. При этом неуловимое ощущение, что I-Pace устроен иначе, чем привычные седаны и кроссоверы, в процессе движения незримо присутствует. Он воспринимается несколько более солидным и тяжеловесным, чем от него ожидаешь. При бесспорно впечатляющей динамике и точной управляемости.

В основных же потребительских качествах от привычных автомобилей с бензиновыми двигателями и дизелями I-Pace если и отличается, то в лучшую сторону – за счет невысокого центрального тоннеля здесь весьма удобно на заднем диване, в наличии полноценный багажник, а в проработке эргономики, дизайне и качестве отделочных материалов чувствуется весь запас знаний и наработок крупного автопроизводителя. Но в качестве единственного автомобиля рассматривать электрокар в России, пожалуй, рановато. Нужен и обычный – как говорится, «на сдачу».

Особые приметы

ПЕРЕДНИЙ БАГАЖНИК невелик по объему – всего 27 л. Чемодан не положишь. А вот для высоковольтных проводов места хватит.

ПРИ ЗАПИРАНИИ автомобиля штекер автоматически фиксируется в разъеме – хулиганы не отключат.

Технические характеристики

Мнение

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Jaguar I-Pace наглядно показывает результат работы над инновационным продуктом – электромобилем – крупного автомобильного концерна. С его традициями, технологиями, подходом к конструированию и дизайнерским стилем. Результат получился достойным – при вполне приемлемом запасе хода I-Pace воспринимается, выглядит и едет как продуманный и достойно сделанный дорогой автомобиль, а не самоходный гаджет.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Уроки испанки Уроки испанки

Как экономика переживет «неожиданную остановку»

Forbes
5 китайских дизайнеров на Pitti Uomo, о которых нужно знать 5 китайских дизайнеров на Pitti Uomo, о которых нужно знать

Рассказываем о многоообещающих участниках предстоящей выставки

Vogue
Два колеса фортуны Два колеса фортуны

Какие правила нарушают мотоциклисты и чем это грозит?

АвтоМир
Звездные победители и гости  юбилейной церемонии Fashion People Awards 2019 Звездные победители и гости  юбилейной церемонии Fashion People Awards 2019

Церемония вручения ежегодной премий Fashion People Awards 2019

Cosmopolitan
Кто такая Диана Сильверс и почему ее называют звездой поколения Z Кто такая Диана Сильверс и почему ее называют звездой поколения Z

Эту актрису Оливия Уайлд выбрала для своего режиссерского дебюта

Vogue
6 признаков того, что ты нашел девушку, которая по-настоящему тебе подходит 6 признаков того, что ты нашел девушку, которая по-настоящему тебе подходит

Если все пункты сошлись, значит она та самая

Playboy
Как побывать везде и не разориться: мануал для умных путешественников Как побывать везде и не разориться: мануал для умных путешественников

О хитростях при планировании самостоятельного отдыха

Playboy
Что делать, если вам подбросили наркотики Что делать, если вам подбросили наркотики

Арсений Левинсон о пугающей практике по 228-й статье

Русский репортер
5 художественных галерей в Лондоне 5 художественных галерей в Лондоне

Эти лондонские галереи изменят ваши представления об искусстве

GQ
«Мне это не подходит!»: три фразы о жизни по совести «Мне это не подходит!»: три фразы о жизни по совести

Елена Ульмасбаева и Леонид Барац комментируют фразы, помогающие им слышать себя

Psychologies
Цветные дожди Хундертвассера Цветные дожди Хундертвассера

О доме, похожем на постройку из кубиков, созданную буйной фантазией ребенка

Караван историй
Обзор Xiaomi Mi 9T: характеристики, цена, дата выхода Обзор Xiaomi Mi 9T: характеристики, цена, дата выхода

Xiaomi вновь радует: новый "почти флагман" имеет шансы стать бестселлером

CHIP
Отпуск: меньше планирования — меньше стрессов Отпуск: меньше планирования — меньше стрессов

Впереди долгожданный сезон отпусков, а с ним и неминуемый стресс

Psychologies
Проблема «сабстанса» в офшорах: стоит ли волноваться владельцам яхт? Проблема «сабстанса» в офшорах: стоит ли волноваться владельцам яхт?

Как владельцу яхты действовать в новых условиях «сабстанса»

Forbes
Почему окрашивание тканей — самая серьезная проблема модной индустрии и как ее решить Почему окрашивание тканей — самая серьезная проблема модной индустрии и как ее решить

Можно ли обойтись без токсичных химикатов и загрязнения воды — отвечают эксперты

Vogue
Хронические болезни: как подготовиться к беременности? Хронические болезни: как подготовиться к беременности?

Как при наличии хронических заболеваний подготовиться к зачатию

9 месяцев
Элементарно, Ватсон! Элементарно, Ватсон!

Лето – лучшее время для путешествия по Англии

Cosmopolitan
Бизнесмен, чью компанию регистрировал Путин: как он зарабатывает на кофе на АЗС Бизнесмен, чью компанию регистрировал Путин: как он зарабатывает на кофе на АЗС

Как компания бывшего советского офицера зарабатывает на оборудовании кофе-зон

Forbes
Что взять с собой в кемпинг? Список из 12 необходимых вещей на природе Что взять с собой в кемпинг? Список из 12 необходимых вещей на природе

Го на свежий воздух!

Playboy
Сергей Агапкин «Терпеть не могу тупость» Сергей Агапкин «Терпеть не могу тупость»

Ведущий передачи «О самом главном» рассказал, как сохранять молодость и здоровье

StarHit
Роковая Барышня Роковая Барышня

Для Таисии Вилковой роль в фильме «Выше неба», возможно, последняя такого рода

OK!
Три мифа о детской агрессии Три мифа о детской агрессии

Установки, которые мешают родителям скорректировать агрессивное поведение детей

Psychologies
Гамарджоба, Генацвале Гамарджоба, Генацвале

Грузия хороша вне зависимости от политических, экономических и прочих потрясений

АвтоМир
«Я родила от насильника»: история от первого лица «Я родила от насильника»: история от первого лица

Лие было семнадцать, когда ее изнасиловали

Cosmopolitan
Куда поехать учиться серфингу этим летом Куда поехать учиться серфингу этим летом

Неочевидные направления с мягкими волнами и самыми терпеливыми инструкторами

Vogue
Дела семейные Дела семейные

Эти пары точно знают, как вести вместе бизнес и совмещать его с любовью

Cosmopolitan
Секс-драйв: «майбах» в мире секс-игрушек — Womanizer InsideOut Секс-драйв: «майбах» в мире секс-игрушек — Womanizer InsideOut

Он черный. Стильный. И вытворяет такое

Cosmopolitan
Спецназ Спецназ

Пять способов борьбы с жировыми складками перед отпуском

Собака.ru
Как поставить на место зазнайку Как поставить на место зазнайку

Эффективные методы борьбы с зазнайками

Psychologies
Истребитель экстрасенсов Истребитель экстрасенсов

Любопытно заглянуть за кулисы к самым знаменитым волшебникам планеты

Maxim
Открыть в приложении