Stars are born
20 июня в прокат вышла драма Кантемира Балагова «Дылда». В мае этого года картина была награждена за лучшую режиссуру в программе «Особый взгляд» 72-го Каннского кинофестиваля и взяла престижный приз Fipresci международной федерации кинопрессы. На «Кинотавре» в Сочи фильм также собрал массу восторженных отзывов. Главные роли в «Дылде» исполнили дебютантки. Знакомьтесь: Виктория Мирошниченко и Василиса Перелыгина
Вика, Василиса, для вас обеих «Дылда» — это дебют в большом кино. Зато какой! Вы ожидали, что у картины будет такой успех?
Виктория: (Василисе) Ты что думаешь по этому поводу?
Василиса: Шок! Это был шок.
Виктория: Именно. Мы, конечно, предполагали, что фильм будет на слуху. Но не думали, что настолько.
Вика, каково это было — отметить свое 25-летие в Каннах на крупнейшем международном кинофестивале?
Виктория: Мое сознание перевернулось — в хорошем смысле. Неужели всё это происходит со мной? Помню, ребята мне принесли торт с бенгальскими огнями. А потом мы весь день давали интервью, фотографировались, гуляли по городу.
Идеальный день рождения для актрисы! Мощный старт карьеры опасен тем, что следующей работой вам нужно будет подтвердить свой статус. Доказать, что ваш успех — не случайное стечение обстоятельств. Не страшно?
Василиса: Разные мысли посещают. Но вот что-то кому-то доказывать я точно не хочу. У меня есть с самой собой негласный договор, цели и задачи, которые я перед собой ставлю. Главное — всё делать в кайф. Когда ты получаешь удовольствие от процесса, всё складывается легко.
Про вас пока очень мало информации. Расскажите, как и когда вы поняли, что хотите связать свою жизнь с актерской карьерой?
Виктория: Вообще я должна была стать архитектором, но в десятом классе вдруг поняла, что черчение и математика — это не мое. (Смеется.) Я думала, что архитектура — это чистое творчество, рисование. А оказалось, что нужны точные науки. Мне такое не подходит. А почему решила стать актрисой? Была очень застенчивой, некоммуникабельной.
Интровертом?
Виктория: Да. Доходило до того, что я даже в маршрутке боялась попросить сделать остановку. Говорила тихо-тихо и, если водитель меня не слышал, ехала дальше. Мне было проще вернуться обратно пешком от следующей остановки. Однажды я решила стать другим человеком, поместила себя за рамки зоны комфорта. Мне больше не хотелось быть застенчивой. Хотелось быть открытой, общительной, естественной.
И быстро тебе удалось снять с себя эти шоры?
Виктория: Я ходила в театральную студию в родном Иркутске. И параллельно стала работать, чтобы постоянно общаться с людьми. Кем я только не была: и гардеробщицей в баре, и репетитором у соседа-третьеклассника... И в офисе сидела, и полисы медицинского страхования выдавала. Примерно за год такой активной социальной жизни мне удалось преодолеть множество внутренних барьеров. Теперь попроситься выйти на нужной остановке для меня не проблема. (Смеется.)
Это успех! Василиса, а ты почему решила стать актрисой?
Василиса: Прозаично. У меня мама актриса, папа был актером. Наверное, это повлияло на мой выбор. Хотя в последнее время я всё реже связываю то, чем занимаюсь, с семьей. Профессия актера — это путь к себе, способ разобраться внутри себя. Ты проживаешь много разных жизней, когда играешь роли в театре или в кино, но именно таким образом ты начинаешь лучше слышать самого себя. И еще я прекрасно понимаю, о чем говорит Вика. Когда мы снимали «Дылду», я чувствовала себя в тысячу раз раскованнее и свободнее, чем в обычной жизни. Не было никаких зажимов — профессия актрисы помогает мне быть собой, как бы парадоксально это ни прозвучало.