Рынок
Отправили на экспорт
Кому нужны российские машины? Думаете, никому? А вот и нет. Спрос на наш транспорт не так уж и мал – тысячи автомобилей, собранных в РФ, колесят по дорогам других стран
Российский рынок новых автомобилей в первой половине 2017 года продемонстрировал рост, но мощности большинства автозаводов по-прежнему недозагружены. Суммарно все расположенные в России производственные площадки способны выпускать до 3 000 000 машин в год, что в два раза превосходит нынешние объемы продаж. В такой ситуации компании стремятся развивать экспорт автомобилей, произведенных в нашей стране.
За рубежом популярность машин российской сборки медленно, но растет. По статистике Федеральной таможенной службы, в первой половине 2017 года объем поставок автомобилей за рубеж вырос в два раза, а по прогнозу к концу года он составит 110 000 экземпляров. Активно экспортируют российские машины не только в страны СНГ, но и в государства дальнего зарубежья, куда за 6 месяцев нынешнего года отправили 24 000 автомобилей – на 61% больше, чем в 2016 году.
Так, в июне 2017 года компания Renault начала поставки автомобилей Duster в страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Оман, Кувейт и Бахрейн). Налажен экспорт в государства Ближнего Востока и Африки, такие как Ливан и Египет. На рынках этих стран продаются автомобили марок Hyundai, Datsun и Lada российской сборки. А география экспорта продукции «АвтоВАЗа» впечатляет еще больше – автомобили Lada поставляются в 30 разных государств.
По прогнозу Минпромторга, через 8 лет экспорт автомобилей из России достигнет показателя в 300 000 машин в год. Не отстают и автопроизводители, которые строят большие планы на развитие экспортных рынков. Оптимистичней других «АвтоВАЗ», который в 2036 году планирует отправлять за границу аж по 200 000 машин в год. Планы Ульяновского автозавода скромнее – 20 000 внедорожников на экспорт в 2020 году. При этом развитие экспорта предусматривает и выход на новые рынки.
Российскому экспорту все еще очень далеко до советского
Самые смелые ожидания Минпромторга меркнут перед статистикой экспорта автомобилей из СССР. Так, в 1978 году за границу было отправлено 388 000 машин советского производства. И это при том, что заводов, выпускавших легковушки, было значительно меньше, чем сейчас. За все время существования СССР отечественные предприятия поставили на экспорт больше 7 млн автомобилей. Главным рынком сбыта были страны Восточной Европы – только в Венгрию, Болгарию и ГДР было отправлено 2 500 000 экземпляров. Такая популярность – следствие ограниченного выбора на рынках стран Восточного блока, многие из которых не имели своего автопрома.
Среди жителей государств Западной Европы советские машины пользовались спросом по причине их надежности и низкой цены. Чаще всего наши автомобили можно было встретить на дорогах Великобритании, Финляндии, Франции и Бельгии. В 1960-е годы популярными у европейцев были «Волги» и «Москвичи», но когда появилась «Нива», именно она стала главным хитом экспортных продаж, особенно в горных районах Европы.
Всего среди экспортных рынков было около 90 стран, среди которых присутствовали экзотические ШриЛанка, Австралия, Исландия, Колумбия, Конго и другие государства, значительно удаленные от СССР. Активные поставки отечественных машин за рубеж продолжались до начала 1990-х годов. Вместе с развалом государства рухнула и разветвленная сеть дистрибуции «Автоэкспорт», многие иностранные дилеры перестали продавать автомобили Lada. Качество самих машин при этом постоянно снижалось, а цена увеличивалась. Автозаводу в сложных экономических условиях было не до экспорта, и к вопросу массовых поставок машин за рубеж «АвтоВАЗе» вернулся только в середине 2000-х годов.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl