Полисы Е-ОСАГО набирают популярность

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Онлайн или бумага?

Полисы Е-ОСАГО, которые можно оформить без обращения в страховую компанию, набирают популярность, но до отказа от бумажной «автогражданки» в России еще очень далеко – и на это есть причины

Получение электронной страховки, которую автовладелец оформляет сам через Интернет, а потом распечатывает на домашнем принтере – услуга, которую страховые компании обязаны предоставлять с 1 января этого года. То есть сейчас, если страховщик хочет в принципе работать в системе ОСАГО, он должен организовать не только реализацию стандартных бланков Гознака в офисах, но и продажу электронных полисов на своем сайте. До тех пор, пока закон не обязывал компании торговать Е-ОСАГО, они не особенно старались подключаться к этой системе. И, хотя в тестовом режиме онлайн-торговля начала действовать еще два года назад, до января 2017 года массовой она не была.

Е-ОСАГО – это не доставка курьером заказанного через Интернет стандартного розового полиса. Электронная страховка полностью оформляется и оплачивается онлайн, а бланком для предъявления инспекторам ГИБДД в этом случае служит простая, хоть черно-белая, распечатка

Теперь же именно доступность Е-ОСАГО, которые продают все страховщики, а не только некоторые, подстегнула популярность таких полисов. Российский союз автостраховщиков (РСА) объявил, что за период с января по апрель их продажи выросли вдвое. Если в январе в России было реализовано 186 тысяч таких полисов, то в апреле – уже 424 тысячи. При этом, как заявил президент РСА Игорь Юргенс, в мае был зафиксирован бурный рост числа заключенных договоров Е-ОСАГО. Это, впрочем, логично – ведь анализировались данные за начало месяца, на которое приходятся праздники. Именно во время каникул россияне находят время, чтобы сделать те дела, которые они давно откладывали, а онлайн-покупку полиса можно совершить в любой час и в любой день, вне зависимости от того, работает ли офис продаж страховой компании. Однако, несмотря на наблюдающийся двукратный рост продаж, электронным полисам еще очень далеко до популярности обычных бумажных. В том же апреле доля Е-ОСАГО составила 13% от общего числа полисов. А в среднем за первые четыре месяца 2017 года эта доля и того меньше – лишь 9%.

5 причин бояться

Почему россияне опасаются Е-ОСАГО? Прежде всего, водители, особенно принадлежащие к старшему поколению, настороженно относятся к любым онлайн-платежам. Также им зачастую требуется помощь при оформлении Е-ОСАГО. Так, компания «Альфастрахование» на днях поделилась историей своего миллионного клиента – им стал 67-летний житель города Баймак из Республики Башкортостан, страховку для водителя оформила через Интернет его дочь.

Если вы попали в аварию и у второго участника электронный полис, обязательно проверьте подлинность страховки – например, на сайте Российского союза автостраховщиков – autoins.ru

Впрочем, если покупатель не может оформить ОСАГО онлайн по техническим причинам, вовсе не обязательно он в этом виноват. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на днях заявил, что перебои в работе системы Е-ОСАГО все еще бывают, как и проблемы с базой данных. Одна из распространенных сложностей – «слетающие» коэффициенты «бонус/малус». К сожалению, регулярно случается, что водитель, имеющий право на скидку за безаварийную езду, ее не получает из-за сбоев в базе данных. В такой ситуации без общения со страховщиками проблему не решить. В РСА даже разработали специальный упрощенный порядок восстановления коэффициентов, однако и он полностью не избавляет водителей от необходимости тратить время на решение проблемы. А ведь разница в стоимости ОСАГО со скидкой за безаварийную езду и без нее может доходить до нескольких тысяч рублей!

Еще одна проблема – отношение инспекторов ГИБДД к распечатанным полисам. Безусловно, они прекрасно знают, что водители имеют полное право ездить с такими страховками. Но, бывает, что проверка распечатки Е-ОСАГО становится причиной серьезных задержек в пути.

Также и РСА, и сами страховые компании признают, что Е-ОСАГО привлекает мошенников, которые создают сайты-двойники, похожие на официальные страницы страховщиков и имитируют на них процесс оформления полиса. А ничего не подозревающие водители перечисляют деньги за не имеющую законной силы виртуальную картинку. В РСА рекомендуют внимательно проверять адрес сайта страховой компании или переходить к оформлению Е-ОСАГО по ссылкам со страницы РСА. Там же можно проверить подлинность уже оформленного электронного полиса – по его номеру.

Проблема с проверкой подлинности Е-ОСАГО всегда возникает и при авариях. Если у одного из участников ДТП электронная страховка, то до оформления документов второму водителю обязательно нужно проверить чужой полис. Это делается опять-таки на сайте РСА. Проверке подлинности Е-ОСАГО могут посодействовать и инспекторы ГИБДД.

Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков:

«Мы можем догнать передовые страны Европы. Самая продвинутая в части электронных продаж – Великобритания, где доля электронных продаж в автостраховании достигает 38%, а в других видах страхования она еще выше».

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Viktor Chernov, Anton Belitsky/Russian Look, Момотюк Сергей / Фотобанк Лори


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Секреты съемок «Звездных Войн» Секреты съемок «Звездных Войн»

Все, что вы хотели знать о закулисье великой киносаги

CHIP
Цифровое око правосудия. Как роботы помогают искать преступников в России Цифровое око правосудия. Как роботы помогают искать преступников в России

Смогут ли роботы заменить следователей и нужно ли это?

Inc.
Налоги с роботов? Налоги с роботов?

Цифровая революция становится самым мощным оружием для ликвидации рабочих мест

CHIP
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Как правильно есть устрицы: короткая инструкция для начинающих гурманов Как правильно есть устрицы: короткая инструкция для начинающих гурманов

Как подступиться к устрицам тем, кто давно хочет их попробовать

Правила жизни
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
В поиске общих интересов В поиске общих интересов

Пересечение интересов США и России возможно в энергетике и климатической сфере

Ведомости
Известный по единственному крылу вид козодоев оказался гибридом Известный по единственному крылу вид козодоев оказался гибридом

Как ученые раскрыли одну из главных орнитологических загадок спустя 35 лет

N+1
Главная по костюмам: как Эдит Хэд одевала Голливуд и получила восемь «Оскаров» Главная по костюмам: как Эдит Хэд одевала Голливуд и получила восемь «Оскаров»

История Эдит Хэд — самой титулованной женщины за всю историю премии «Оскар»

Forbes
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Мозг просыпается постепенно, и волна активация идет ото лба к затылку Мозг просыпается постепенно, и волна активация идет ото лба к затылку

Чем процесс пробуждения отличается от процесса засыпания?

ТехИнсайдер
Пляжный гид Пляжный гид

Где и как можно загорать и купаться в городе

Лиза
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах «Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах

О новом шоу с Джулианной Мур рассказывает кинокритик Тамара Ходова

Forbes
Нефть привлекает триллионы Нефть привлекает триллионы

Почему растет спрос на нефть в мире и какие перспективы у нефтяного рынка

Ведомости
Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки» Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки»

Самые яркие проекты модернизации «Оки»

ТехИнсайдер
Выдыхаем после форума Выдыхаем после форума

Отрывки из путеводителя «Владивосток и окрестности»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Hастроение – прованс Hастроение – прованс

Создаем в квартире уютный деревенский стиль

Лиза
Что означают символы на вашей стиральной машине: выбираем подходящий режим стирки без головной боли Что означают символы на вашей стиральной машине: выбираем подходящий режим стирки без головной боли

Расшифровка знаков на стиральной машине: какой режим для чего предназначен?

ТехИнсайдер
Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего» Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего»

Татьяна Андреева о том, как поймать неуловимое и о новом большом проекте

РБК
Cвадебный бум Cвадебный бум

Прическа для важного дня: 5 идей для волос разной длины

Лиза
Если кто-то подавился Если кто-то подавился

Как помочь человеку, если он подавился?

Здоровье
Пример заразителен Пример заразителен

Как гаджеты могут стать наркотиком и почему их не стоит обвинять во всех бедах

Правила жизни
Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке

Постараемся разобраться в правовой основе требований для налогоплательщиков

Ведомости
Билет в будущее Билет в будущее

Что такое целевое обучение и почему оно может стать трамплином в карьере

Лиза
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Открыть в приложении