Полисы Е-ОСАГО набирают популярность

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Онлайн или бумага?

Полисы Е-ОСАГО, которые можно оформить без обращения в страховую компанию, набирают популярность, но до отказа от бумажной «автогражданки» в России еще очень далеко – и на это есть причины

Получение электронной страховки, которую автовладелец оформляет сам через Интернет, а потом распечатывает на домашнем принтере – услуга, которую страховые компании обязаны предоставлять с 1 января этого года. То есть сейчас, если страховщик хочет в принципе работать в системе ОСАГО, он должен организовать не только реализацию стандартных бланков Гознака в офисах, но и продажу электронных полисов на своем сайте. До тех пор, пока закон не обязывал компании торговать Е-ОСАГО, они не особенно старались подключаться к этой системе. И, хотя в тестовом режиме онлайн-торговля начала действовать еще два года назад, до января 2017 года массовой она не была.

Е-ОСАГО – это не доставка курьером заказанного через Интернет стандартного розового полиса. Электронная страховка полностью оформляется и оплачивается онлайн, а бланком для предъявления инспекторам ГИБДД в этом случае служит простая, хоть черно-белая, распечатка

Теперь же именно доступность Е-ОСАГО, которые продают все страховщики, а не только некоторые, подстегнула популярность таких полисов. Российский союз автостраховщиков (РСА) объявил, что за период с января по апрель их продажи выросли вдвое. Если в январе в России было реализовано 186 тысяч таких полисов, то в апреле – уже 424 тысячи. При этом, как заявил президент РСА Игорь Юргенс, в мае был зафиксирован бурный рост числа заключенных договоров Е-ОСАГО. Это, впрочем, логично – ведь анализировались данные за начало месяца, на которое приходятся праздники. Именно во время каникул россияне находят время, чтобы сделать те дела, которые они давно откладывали, а онлайн-покупку полиса можно совершить в любой час и в любой день, вне зависимости от того, работает ли офис продаж страховой компании. Однако, несмотря на наблюдающийся двукратный рост продаж, электронным полисам еще очень далеко до популярности обычных бумажных. В том же апреле доля Е-ОСАГО составила 13% от общего числа полисов. А в среднем за первые четыре месяца 2017 года эта доля и того меньше – лишь 9%.

5 причин бояться

Почему россияне опасаются Е-ОСАГО? Прежде всего, водители, особенно принадлежащие к старшему поколению, настороженно относятся к любым онлайн-платежам. Также им зачастую требуется помощь при оформлении Е-ОСАГО. Так, компания «Альфастрахование» на днях поделилась историей своего миллионного клиента – им стал 67-летний житель города Баймак из Республики Башкортостан, страховку для водителя оформила через Интернет его дочь.

Если вы попали в аварию и у второго участника электронный полис, обязательно проверьте подлинность страховки – например, на сайте Российского союза автостраховщиков – autoins.ru

Впрочем, если покупатель не может оформить ОСАГО онлайн по техническим причинам, вовсе не обязательно он в этом виноват. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на днях заявил, что перебои в работе системы Е-ОСАГО все еще бывают, как и проблемы с базой данных. Одна из распространенных сложностей – «слетающие» коэффициенты «бонус/малус». К сожалению, регулярно случается, что водитель, имеющий право на скидку за безаварийную езду, ее не получает из-за сбоев в базе данных. В такой ситуации без общения со страховщиками проблему не решить. В РСА даже разработали специальный упрощенный порядок восстановления коэффициентов, однако и он полностью не избавляет водителей от необходимости тратить время на решение проблемы. А ведь разница в стоимости ОСАГО со скидкой за безаварийную езду и без нее может доходить до нескольких тысяч рублей!

Еще одна проблема – отношение инспекторов ГИБДД к распечатанным полисам. Безусловно, они прекрасно знают, что водители имеют полное право ездить с такими страховками. Но, бывает, что проверка распечатки Е-ОСАГО становится причиной серьезных задержек в пути.

Также и РСА, и сами страховые компании признают, что Е-ОСАГО привлекает мошенников, которые создают сайты-двойники, похожие на официальные страницы страховщиков и имитируют на них процесс оформления полиса. А ничего не подозревающие водители перечисляют деньги за не имеющую законной силы виртуальную картинку. В РСА рекомендуют внимательно проверять адрес сайта страховой компании или переходить к оформлению Е-ОСАГО по ссылкам со страницы РСА. Там же можно проверить подлинность уже оформленного электронного полиса – по его номеру.

Проблема с проверкой подлинности Е-ОСАГО всегда возникает и при авариях. Если у одного из участников ДТП электронная страховка, то до оформления документов второму водителю обязательно нужно проверить чужой полис. Это делается опять-таки на сайте РСА. Проверке подлинности Е-ОСАГО могут посодействовать и инспекторы ГИБДД.

Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков:

«Мы можем догнать передовые страны Европы. Самая продвинутая в части электронных продаж – Великобритания, где доля электронных продаж в автостраховании достигает 38%, а в других видах страхования она еще выше».

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Viktor Chernov, Anton Belitsky/Russian Look, Момотюк Сергей / Фотобанк Лори


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Алексей Миранчук Алексей Миранчук

Новая надежда российского футбола

Esquire
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Mazda CX-5 Mazda CX-5

Своим появлением это кроссовер изменил представление о марке Mazda

АвтоМир
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа

У кого выгоднее приобрести подержанную машину: у дилера или частного продавца?

РБК
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Моя лучшая подруга Моя лучшая подруга

Даже после ссоры вернуть лучшую подругу реально. Главное – знать, с чего начать!

Лиза
О наследии Стефана Пермского О наследии Стефана Пермского

Кто может считаться первым исследователем истории и культуры коми народа?

Знание – сила
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
Открыть в приложении