Запас прочности Nissan Juke

АвтоМирАвто

Nissan Juke: внимание вариатору

Этот малыш до сих пор удивляет своей броской и вызывающей внешностью. Да и с надежностью у него, как выяснилось, все более или менее в порядке – эту красивую игрушку не такто просто сломать. Впрочем, есть и нюансы…

Текст Сергей Федоров
Фото Nissan

Автомобиль одним кажется симпатичным и чертовски привлекательным, другие считают его излишне выпендрежным, но равнодушным эта кроха не оставит никого. Как бы то ни было, но желающих приобрести этого малыша подержанным оказалось довольно много. Впрочем, и стремящихся от него избавиться тоже не мало. Чтобы не нарваться на кота в мешке, мы предлагаем полную историю болезни «Джука».

Броня крепка?

У нас официально продавался Juke английской сборки. Хотя это не помешало появлению на его кузове коррозии. Страдают в основном задние стойки кузова, которые владельцы «бронируют» защитной пленкой, а заодно промазывают антикоррозийкой кузовные швы. Со временем может запузыриться краска на задней двери, капоте и передних крыльях. Особой стойкости от лакокрасочного покрытия тоже ждать не приходится. Поэтому на корпусе быстро появляются сколы и царапины, которые, правда, не спешат покрываться ржавчиной.

Довольно быстро затирается ветровое стекло, которое к тому же может треснуть от мелкого скола. В морозы лопаются фары головного света и стекла боковых зеркал. Замена амальгамы зеркального элемента обойдется от 3000 руб. Провисают бамперы из-за слабых крепежных пистонов.

Салон не столь эпатажен. Пластик в отделке недорогой, зато дизайн передней панели вполне симпатичный. Хотя жесткая пластмасса быстро покрывается царапинами, вытирается оплетка рулевого колеса. Мелочи, но неприятно…

Связанные одной цепью

Зато двигатели в целом надежны. Их на Juke три и все бензиновые объемом 1,6 л мощностью 94, 117 и 190 «сил». Базовый 94-сильный прост и неприхотлив, а в содержании надежен и недорог. Правда, на рынке преобладают 117-сильные (HR16DE) модификации и турбо-версии. На этих моторах к сотне тысяч км растягивается цепь ГРМ. И тогда мотор плохо заводится, «тупит» и в один прекрасный момент просто «умирает» – сработает датчик положения распредвала. Одновременно сдается задняя опора двигателя (от 4000 руб.). Остальные выдерживают дольше, правда, и стоят дороже.

С возрастом подтекают сальники и уплотнения. Вместо прокладок здесь герметик, который после 5-7 лет рассыхается. Охлаждающая жидкость может уходить из расширительного бачка (5000 руб.), который трескается по стыку, или через уплотнительное кольцо термостата.

Турбомотор MR16DDT с прямым впрыском требовательнее к качеству топлива и масла нежели его атмосферный собрат. Кроме растягивающейся цепи ГРМ и других мелких неисправностей у него есть проблемы с системой рециркуляции картерных газов и впускным коллектором. Зато турбина (от 35 000 руб.) выхаживает в среднем 150 000 км и больше.

Вариатор в группе риска

К механическим 5- и 6-ступенчатым коробкам претензий нет. А вот вариатор одолевал проблемами. Причем со 117-сильным мотором сочетался вариатор Jatco JF011E, а с турбированным – его усиленный вариант. Базовый агрегат разваливался иногда и на 25 000 км. А общая статистика такова, что к 150 000 км изнашивается толкающий ремень (от 35 000 руб.). Его меняют заодно с конусными шкивами и шаговым электромотором. Усиленная версия вариатора долговечнее, а траты на ее ремонт не дороже, чем базового CVT.

  • ТРАНСМИССИЯ С атмосферными двигателями сочеталась 5-ступенчатая «механика», а с турбомотором – 6-ступенчатая. Обе они априори надежны, а вот вариатор вовсе не без проблем. А вот со 190-сильной «четверкой» сочеталась усиленная версия CVT, которая оказалась заметно надежнее. Система полного привода тоже не подводит. Хотя при долгом буксовании муфта перегревается.
  • ДВИГАТЕЛЬ Растягивающуюся цепь ГРМ на турбомоторе заменили в 2013 году на усиленную. Поэтому проблемы с ней практически сошли на нет. А на атмосфернике модернизированную деталь стали устанавливать после рестайлинга. Цепь стала заметно долговечнее, хотя и не настолько, чтобы об этой проблеме забыть – теперь она гарантированно выдерживает 150 000 км пробега.
  • ПОДВЕСКА Слабое местом в ходовой – плохо защищенные от грязи опорные подшипники стоек (по 1800 руб.). Уже к 20 000-30 000 км скрежет, доносящийся из недр передней подвески, возвестит о выходе их из строя. Остальные элементы ходовой живут до сотни тысяч км пробега и дольше. За исключением разве что стоек и втулок стабилизатора, которые изнашиваются на 50 000-80 000 км.
  • КУЗОВ Лакокрасочное покрытие «Джука» – довольно хиленькое, а само кузовное железо очень тонкое. Поэтому на корпусе машины быстро появляются сколы и царапины, которые, правда, не слишком спешат покрываться ржавыми пятнами и разводами. Первыми коррозии сдаются задние стойки кузова и пятая дверь. Владельцы «бронируют» эти места специальной пленкой.
  • ЭЛЕКТРИКА Если вдруг откажет электроусилитель, не спешите вызывать эвакуатор. Обычно бывает достаточно заменить аккумулятор. Лучше, если он будет более мощным – емкости штатной батареи не хватает, особенно при эксплуатации в холодное время года. Нарекания поступают на «глюки» климат-контроля и «мультимедийки». Ремонт этих систем довольно муторный.

Выпуск 2010-2013

Подержанный Juke – отличный выбор, но только при условии, что он будет с механической КП

Выпуск 2014-2016

Модификации

Кроссовер Nissan Juke Nismo

Выпуск с 2011 года, цена на вторичном рынке от 795 000 руб.

Заряженная версия субкомпактного кроссовера появилась в 2011 году. На нашем рынке Juke Nismo продавался исключительно с полноприводной трансмиссией и спортивной независимой подвеской с чуть уменьшенным клиренсом. Под капотом прижился 1,6-литровый турбомотор мощностью 200 «сил», в паре с которым работали 6-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор.

Технические характеристики

Стоимость Nissan Juke на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ В целом надежные двигатели, беспроблемные механические коробки передач, крепкая подвеска, стильная эпатажная внешность
- Вариатор в группе риска, турбомотор затратен в содержании, «глюки» в электрике, маленький багажник

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Самый необычный летающий автомобиль: Terrafugia TF-X Самый необычный летающий автомобиль: Terrafugia TF-X

Появление летающих автомобилей не просто вероятно, оно неизбежно

Популярная механика
Вера Брежнева: «Если бы 10 лет назад мне сказали, что со мной все это случится, я бы не поверила» Вера Брежнева: «Если бы 10 лет назад мне сказали, что со мной все это случится, я бы не поверила»

В этом году певица и актриса Вера Брежнева отмечает 10-летие сольной карьеры

Grazia
Танцующая в темноте Танцующая в темноте

Дакота Джонсон возвращается на экраны в арт-триллере Луки Гуаданьино «Суспирия»

Grazia
Самые необычные бордели в мире Самые необычные бордели в мире

Современные сутенеры и мадам всех мастей идут на любые уловки

Maxim
Спасибо, что уволен! Спасибо, что уволен!

Как справиться с увольнением с минимальными потерями

Psychologies
Технологии рекордов: пять российских стартапов в индустрии спорта Технологии рекордов: пять российских стартапов в индустрии спорта

«Нейротренажеры» для атлетов, футбольный пинг-понг и другие ноу-хау

Forbes
Все, что нужно знать о фобиях: откуда берутся, какие бывают и, главное, как с ними бороться Все, что нужно знать о фобиях: откуда берутся, какие бывают и, главное, как с ними бороться

Почему некоторые смелые люди боятся дырок в сыре и розовых цветов?

Maxim
Робот за рулем: каким будет беспилотный транспорт ближайшего будущего Робот за рулем: каким будет беспилотный транспорт ближайшего будущего

Новые стандарты безопасности для автономного транспорта

Forbes
“Девушка, которая застряла в паутине” и еще три фильма из Канн, которые нужно смотреть на выходных “Девушка, которая застряла в паутине” и еще три фильма из Канн, которые нужно смотреть на выходных

Рассказываем обо всех премьерах недели

Esquire
Как покупать в «Черную пятницу» и не остаться в проигрыше Как покупать в «Черную пятницу» и не остаться в проигрыше

Как анализировать цены и скидки в «Черную пятницу»?

CHIP
Выбрать воду Выбрать воду

Какую воду пить

Maxim
Непростой климат. Регионы, которых боятся инвесторы Непростой климат. Регионы, которых боятся инвесторы

Инвесторы так же, как и пять лет назад, приходят в одни и те же регионы

Forbes
Сорок лет расплаты за два года любви Сорок лет расплаты за два года любви

История любви адмирала Александра Колчака и Анны Тимирёвой

Дилетант
Людмила Петрановская: «Оценки и диплом престижного вуза уже не актуальны» Людмила Петрановская: «Оценки и диплом престижного вуза уже не актуальны»

О том, каким должно стать образование в будущем

Psychologies
Общество спасения книги Общество спасения книги

Когда‑то Стас Гайворонский спасал книги из мусорных баков

Seasons of life
Против течения Против течения

Сравнительный тест Subaru Outback и Volkswagen Passat Alltrack

АвтоМир
«Это программа, которая такая по своей сути — с авторской оценкой», — Кирилл Клейменов прокомментировал высказывание в защиту Серебренникова в эфире «Первого» «Это программа, которая такая по своей сути — с авторской оценкой», — Кирилл Клейменов прокомментировал высказывание в защиту Серебренникова в эфире «Первого»

Кирилл Клейменов прокомментировал свое решение поддержать Кирилла Серебренникова

Esquire
10 знаменитых злодеев мировой культуры, или Почему люди так любят отъявленных негодяев и законченных мерзавцев? 10 знаменитых злодеев мировой культуры, или Почему люди так любят отъявленных негодяев и законченных мерзавцев?

Нескромное обаяние отрицательных персонажей

Maxim

Мы не зря скептически относимся к идеям переснять советскую классику

Cosmopolitan
Итоги года: какие технологии вписали 2018-й в историю Итоги года: какие технологии вписали 2018-й в историю

Каждый год Gartner публикуют прогнозы по трендам IT-индустрии

Forbes
Рецензия: каким получился последний сезон Рецензия: каким получился последний сезон

Карточный домик сюжета популярного сериала рассыпался самым нелепым образом

Esquire
50 быстрорастущих компаний России. Часть 2 50 быстрорастущих компаний России. Часть 2

50 быстрорастущих компаний России. Часть 2

РБК
Как надежно закрепить телевизор на стене? Как надежно закрепить телевизор на стене?

Делимся секретами установки телевизора на стену

CHIP
Непрощённый Непрощённый

Почему адмирал Колчак не реабилитирован до сих пор

Дилетант
Надежда Михалкова — о своем режиссерском дебюте и о том, почему не брала на него денег у отца Надежда Михалкова — о своем режиссерском дебюте и о том, почему не брала на него денег у отца

Актриса Надежда Михалкова меняет профессию

Esquire
6 смелых решений Кельвина Кляйна 6 смелых решений Кельвина Кляйна

Человек, объединивший секс и минимализм и подаривший миру Кейт Мосс

GQ
Весь Фредди Меркьюри в цитатах и фотографиях Весь Фредди Меркьюри в цитатах и фотографиях

Громкие высказывания грандиозного и неповторимого фронтмена Queen

Maxim
Пять безумных миллиардеров Пять безумных миллиардеров

Смирительные рубашки им шьют самые известные модельеры

Maxim
Перо маркиза де Сада: 8 мифов об эпатажном писателе Перо маркиза де Сада: 8 мифов об эпатажном писателе

Жизнь писателя Франсуа де Сада напоминала вымысел

Вокруг света
Смогут ли бриллианты стать лучшими друзьями инвесторов Смогут ли бриллианты стать лучшими друзьями инвесторов

Дефицит алмазов может превратить бриллианты в популярный защитный актив

Forbes
Открыть в приложении