Запас прочности Nissan Juke

АвтоМирАвто

Nissan Juke: внимание вариатору

Этот малыш до сих пор удивляет своей броской и вызывающей внешностью. Да и с надежностью у него, как выяснилось, все более или менее в порядке – эту красивую игрушку не такто просто сломать. Впрочем, есть и нюансы…

Текст Сергей Федоров
Фото Nissan

Автомобиль одним кажется симпатичным и чертовски привлекательным, другие считают его излишне выпендрежным, но равнодушным эта кроха не оставит никого. Как бы то ни было, но желающих приобрести этого малыша подержанным оказалось довольно много. Впрочем, и стремящихся от него избавиться тоже не мало. Чтобы не нарваться на кота в мешке, мы предлагаем полную историю болезни «Джука».

Броня крепка?

У нас официально продавался Juke английской сборки. Хотя это не помешало появлению на его кузове коррозии. Страдают в основном задние стойки кузова, которые владельцы «бронируют» защитной пленкой, а заодно промазывают антикоррозийкой кузовные швы. Со временем может запузыриться краска на задней двери, капоте и передних крыльях. Особой стойкости от лакокрасочного покрытия тоже ждать не приходится. Поэтому на корпусе быстро появляются сколы и царапины, которые, правда, не спешат покрываться ржавчиной.

Довольно быстро затирается ветровое стекло, которое к тому же может треснуть от мелкого скола. В морозы лопаются фары головного света и стекла боковых зеркал. Замена амальгамы зеркального элемента обойдется от 3000 руб. Провисают бамперы из-за слабых крепежных пистонов.

Салон не столь эпатажен. Пластик в отделке недорогой, зато дизайн передней панели вполне симпатичный. Хотя жесткая пластмасса быстро покрывается царапинами, вытирается оплетка рулевого колеса. Мелочи, но неприятно…

Связанные одной цепью

Зато двигатели в целом надежны. Их на Juke три и все бензиновые объемом 1,6 л мощностью 94, 117 и 190 «сил». Базовый 94-сильный прост и неприхотлив, а в содержании надежен и недорог. Правда, на рынке преобладают 117-сильные (HR16DE) модификации и турбо-версии. На этих моторах к сотне тысяч км растягивается цепь ГРМ. И тогда мотор плохо заводится, «тупит» и в один прекрасный момент просто «умирает» – сработает датчик положения распредвала. Одновременно сдается задняя опора двигателя (от 4000 руб.). Остальные выдерживают дольше, правда, и стоят дороже.

С возрастом подтекают сальники и уплотнения. Вместо прокладок здесь герметик, который после 5-7 лет рассыхается. Охлаждающая жидкость может уходить из расширительного бачка (5000 руб.), который трескается по стыку, или через уплотнительное кольцо термостата.

Турбомотор MR16DDT с прямым впрыском требовательнее к качеству топлива и масла нежели его атмосферный собрат. Кроме растягивающейся цепи ГРМ и других мелких неисправностей у него есть проблемы с системой рециркуляции картерных газов и впускным коллектором. Зато турбина (от 35 000 руб.) выхаживает в среднем 150 000 км и больше.

Вариатор в группе риска

К механическим 5- и 6-ступенчатым коробкам претензий нет. А вот вариатор одолевал проблемами. Причем со 117-сильным мотором сочетался вариатор Jatco JF011E, а с турбированным – его усиленный вариант. Базовый агрегат разваливался иногда и на 25 000 км. А общая статистика такова, что к 150 000 км изнашивается толкающий ремень (от 35 000 руб.). Его меняют заодно с конусными шкивами и шаговым электромотором. Усиленная версия вариатора долговечнее, а траты на ее ремонт не дороже, чем базового CVT.

  • ТРАНСМИССИЯ С атмосферными двигателями сочеталась 5-ступенчатая «механика», а с турбомотором – 6-ступенчатая. Обе они априори надежны, а вот вариатор вовсе не без проблем. А вот со 190-сильной «четверкой» сочеталась усиленная версия CVT, которая оказалась заметно надежнее. Система полного привода тоже не подводит. Хотя при долгом буксовании муфта перегревается.
  • ДВИГАТЕЛЬ Растягивающуюся цепь ГРМ на турбомоторе заменили в 2013 году на усиленную. Поэтому проблемы с ней практически сошли на нет. А на атмосфернике модернизированную деталь стали устанавливать после рестайлинга. Цепь стала заметно долговечнее, хотя и не настолько, чтобы об этой проблеме забыть – теперь она гарантированно выдерживает 150 000 км пробега.
  • ПОДВЕСКА Слабое местом в ходовой – плохо защищенные от грязи опорные подшипники стоек (по 1800 руб.). Уже к 20 000-30 000 км скрежет, доносящийся из недр передней подвески, возвестит о выходе их из строя. Остальные элементы ходовой живут до сотни тысяч км пробега и дольше. За исключением разве что стоек и втулок стабилизатора, которые изнашиваются на 50 000-80 000 км.
  • КУЗОВ Лакокрасочное покрытие «Джука» – довольно хиленькое, а само кузовное железо очень тонкое. Поэтому на корпусе машины быстро появляются сколы и царапины, которые, правда, не слишком спешат покрываться ржавыми пятнами и разводами. Первыми коррозии сдаются задние стойки кузова и пятая дверь. Владельцы «бронируют» эти места специальной пленкой.
  • ЭЛЕКТРИКА Если вдруг откажет электроусилитель, не спешите вызывать эвакуатор. Обычно бывает достаточно заменить аккумулятор. Лучше, если он будет более мощным – емкости штатной батареи не хватает, особенно при эксплуатации в холодное время года. Нарекания поступают на «глюки» климат-контроля и «мультимедийки». Ремонт этих систем довольно муторный.

Выпуск 2010-2013

Подержанный Juke – отличный выбор, но только при условии, что он будет с механической КП

Выпуск 2014-2016

Модификации

Кроссовер Nissan Juke Nismo

Выпуск с 2011 года, цена на вторичном рынке от 795 000 руб.

Заряженная версия субкомпактного кроссовера появилась в 2011 году. На нашем рынке Juke Nismo продавался исключительно с полноприводной трансмиссией и спортивной независимой подвеской с чуть уменьшенным клиренсом. Под капотом прижился 1,6-литровый турбомотор мощностью 200 «сил», в паре с которым работали 6-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор.

Технические характеристики

Стоимость Nissan Juke на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ В целом надежные двигатели, беспроблемные механические коробки передач, крепкая подвеска, стильная эпатажная внешность
- Вариатор в группе риска, турбомотор затратен в содержании, «глюки» в электрике, маленький багажник

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Nissan Juke Nissan Juke

Кроссовер по надежности оказался твердым хорошистом.

АвтоМир
«Пусть локомотивами будут другие» «Пусть локомотивами будут другие»

Бензиновый кризис тянется уже более полугода

Огонёк
5 способов скорректировать поведение подростка 5 способов скорректировать поведение подростка

Подростковый период пугает практически всех родителей

Psychologies
10 автомобильных моторов, по которым мы скучаем 10 автомобильных моторов, по которым мы скучаем

Лучшие автомобильные двигатели, которые ушли слишком рано

Популярная механика
Дело к ночи Дело к ночи

Наша 7-дневная бьюти-программа поможет быстро привести себя в порядок

Добрые советы
В правительстве вновь задумались о повышении цен на газировку В правительстве вновь задумались о повышении цен на газировку

В правительстве вновь задумались о повышении цен на газировку

Forbes
Эффективное лидерство: от чего зависит успех компании Эффективное лидерство: от чего зависит успех компании

Какими качествами должен обладать лидер?

Psychologies
Анастасия Волочкова: «Надеюсь, в Интернете больше не будет моих интимных фото» Анастасия Волочкова: «Надеюсь, в Интернете больше не будет моих интимных фото»

Балерина призналась, что до сих пор любит миллиардера Сулеймана Керимова

StarHit
Между нами океаны Между нами океаны

Отец Нюши не может увидеть новорожденную внучку

StarHit
Каково это — преподавать английский в одной из самых богатых российских семей Каково это — преподавать английский в одной из самых богатых российских семей

Учитель рассказывает о жизни в одной из самых богатых российских семей

Esquire
«Женимся или расстаемся!»: к чему приводят ультиматумы «Женимся или расстаемся!»: к чему приводят ультиматумы

Почему люди иногда выдвигают категорические требования в отношениях?

Psychologies
Еда – метафора любви Еда – метафора любви

Зачем мы грызем морковь или тянемся за булочкой?

Psychologies
Эксперты усомнились в некомпетентности пилотов упавшего Boeing Эксперты усомнились в некомпетентности пилотов упавшего Boeing

Экипаж Boeing 737 MAX-8 не мог не знать о работе электронных помощников

Forbes
Топ-5 программных монстров: только для сильных духом Топ-5 программных монстров: только для сильных духом

Программы, которые предлагают по-настоящему много возможностей

CHIP
Ударные стройки науки Ударные стройки науки

Национальный научный фонд (NSF) опубликовал детальную статистику за 2016 год

Популярная механика
Лечение цветом Лечение цветом

Фиксируя внимание на цветах, мы можем менять собственное самочувствие

Yoga Journal
История Хавьера Вальдеса — самого известного журналиста, писавшего про мексиканские наркокартели История Хавьера Вальдеса — самого известного журналиста, писавшего про мексиканские наркокартели

Чем знаменит журналист Хавьер Вальдес?

Esquire
Ученые установили, какие чувства вызывают разные виды алкоголя Ученые установили, какие чувства вызывают разные виды алкоголя

Ученые установили, какие чувства вызывают разные виды алкоголя

Maxim
Спасибо, что уволен! Спасибо, что уволен!

Как справиться с увольнением с минимальными потерями

Psychologies
АЗС нашли способ скрыто повышать цены на бензин через отмену скидок АЗС нашли способ скрыто повышать цены на бензин через отмену скидок

АЗС нашли способ скрыто повышать цены на бензин через отмену скидок

Forbes
Как прошел первый женский форум Cosmopolitan о финансовой независимости Как прошел первый женский форум Cosmopolitan о финансовой независимости

Женский форум Cosmopolitan о финансовой независимости – «Стань Богатой»

Cosmopolitan
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq. Теперь он тоже носит тавро «Сделано в России»

Quattroruote
Ставка на долголетие Ставка на долголетие

Вложения в медицину могут принести доход не только бессмертным инвесторам

Forbes
«Вода в космосе — это новая нефть». Что Джефф Безос ищет на Луне «Вода в космосе — это новая нефть». Что Джефф Безос ищет на Луне

Отрывок из книги Тима Фернхольца «Новая космическая гонка»

Forbes
Как встретить старость и не сойти с ума Как встретить старость и не сойти с ума

Видеть, как стареют родители, друзья, принимать свое старение трудно

Psychologies
Фернандо Алонсо: «Я каждый день думаю, как сильно мне повезло» Фернандо Алонсо: «Я каждый день думаю, как сильно мне повезло»

Гонщик Фернандо Алонсо о том, что больше всего он хочет жить нормальной жизнью

Esquire
Российский бренд Sabellino представил коллекцию осень-зима 18/19 Российский бренд Sabellino представил коллекцию осень-зима 18/19

Российский бренд Sabellino представил коллекцию осень-зима 18/19

Cosmopolitan
Йога доверия Йога доверия

Что такое Акройога и как она учит доверять — себе и партнёру

Yoga Journal
Женщина года: Саша Бортич Женщина года: Саша Бортич

Комедия «Я худею» с Бортич в главной роли взорвала российский прокат

Glamour
Бизнес на дому: 101 проверенная идея для мужчины, как разбогатеть из дома Бизнес на дому: 101 проверенная идея для мужчины, как разбогатеть из дома

Самые неожиданные, но очень выгодные варианты заработать деньги, сидя дома

Playboy
Открыть в приложении