5 неочевидных секретов успеха
Перебивайте, прокрастинируйте и доводите людей до слез. И не забывайте есть левой рукой, призывает бизнес-консультант Рохит Бхаргава. Это поможет думать быстрее, действовать эффективнее и стать человеком, с которым все хотят общаться и сотрудничать. Каким образом это работает?
1Прокрастинируйте больше
Результат: поспеваем в самое время
Успевать ко времени обычно подразумевает следовать составленному заранее расписанию. Можно прийти ко времени на интервью или на встречу за ланчем. Приходить туда, где обещал быть, — признак порядочности. Но успевать вовремя — значит выбирать для действий нужный момент. Надо чувствовать момент, а не слепо блюсти расписание. Люди, овладевшие таким искусством, появляются ровно в тот момент, когда нужны, предлагают неожиданные решения и умеют ухватиться за хорошую возможность, как бы стремительно она мимо них ни проносилась.
Нам часто говорят, что нужно быть пунктуальным, но нет такого урока, на котором вам бы рассказали, как сначала прокрастинировать до последней минуты, а потом вдруг выдать нечто тогда, когда в этом возникнет необходимость. Запуск нового продукта, решение взять нового сотрудника и даже знакомство с нужными людьми — успех этих событий зависит от того, какое время для них выберете. И вряд ли найдется такое расписание, в которое можно было бы ткнуть пальцем и сказать, что вот теперь настал идеальный момент провернуть это дело.
Подсказки
Стратегически выжидайте до последней минуты. Не спешите выполнить задачу как можно скорее, а дожидаетесь момента, когда сможете сделать это с оптимальной эффективностью. Вам будет легче уловить этот момент, если вы будете пребывать в настоящем времени и не позволите соцсетям и гаджетам себя отвлекать.
Учитесь не заранее, а своевременно. Образование необязательно должно быть официальным — вроде обучения в вузе. Вы получаете его каждый раз, когда осваиваете новый навык.
Нет нужды разбираться в плотности бумаги и разных типах ламинации, пока вы не собрались основать свое издательство.
2Чаще перебивайте
Результат: становимся активным слушателем
Легко обосновать успех интервьюера тем, что он умеет хорошо слушать. Большинству много лет втолковывали, как важен этот навык. Еще дошкольниками мы узнали, что у человека неспроста два уха и только один рот. Можно припомнить еще с десяток других высказываний о пользе слушания. Проблема: как правило, нам не объясняют, в чем заключается умение хорошо слушать. Обычно нас просто приучают слушать молча… И это подразумевает, что мы должны закрыть рот и постараться сосредоточить внимание на говорящем.
А вдруг слушание (или молчаливое слушание) не так уж помогает разговору или интервью? Может, чтобы стать хорошим слушателем, нужно научиться стратегически перебивать собеседника? Рассуждать на тему некоторых его высказываний, вклиниваться в беседу с какой-нибудь собственной историей. Перебивая монолог, вы создаете ритм, который способствует развитию и углублению диалога. Умение правильно перебивать может сделать вас более приятным в общении человеком. Оно превращает вас из пассивного слушателя в активного.