Как супруги из Москвы привлекли $14 млн инвестиций и попали в список Forbes
Основатели международного сервиса для доставки товаров из-за границы Grabr запустили бизнес всего два года назад, но уже успели привлечь в свой проект лучших инвесторов Кремниевой долины и попасть в список «30 Under 30» американского Forbes
У каждого стартапа есть сторителлинг — интересная история создания своего бизнеса. История Дарьи Ребенок и Артема Федяева из Москвы завязана на любви к гаспачо. До открытия своего первого стартапа Mywebroom (сервиса поиска и организации контента) в Сан-Франциско, супруги много путешествовали: они успели посетить более 50 стран. Но работа над собственным проектом буквально поглотила все свободное время стартаперов, и о путешествиях осталось только вспоминать. Скучая по испанской кухне, пара решила отыскать любимые продукты на американском рынке, но их качество и цена сильно отличались от оригинала. Как было бы здорово, если б кто-то слетал в Барселону и привез нам то, что мы хотим, подумали стартаперы и записали свою идею на салфетке. В итоге эта идея превратилась в Grabr — международный сервис для доставки товаров из-за границы через путешественников. Клиент оставляет на сайте заказ, например, на бутылку американского кетчупа, а летящий из США в Москву путешественник решает, хочет ли он заработать $10 за его доставку. Приняв заказ, путешественник отправляется в магазин, находит нужный товар и покупает его на свои деньги. При этом на счете покупателя блокируется оплата за заказ с учетом доставки. Путешественник получает возмещение за покупку и вознаграждение сразу после завершения доставки. Стартаперы же зарабатывают на комиссии, которая на данный момент составляет от 7% до 15% от заказа.
Стартап запустили два года назад, за это время сервис привлек $14 млн инвестиций, у него 900 000 пользователей. Среди их инвесторов были такие как Foundation Capital и SignalFire и бизнес-ангелы из компаний уровня Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), Yelp, Uber и даже основатель PayPal Питер Тиль. А в этом году российские стартаперы попали в список Forbes «30 Under 30» — 30 предпринимателей до 30 лет — люди, которые меняют мир к лучшему.
Как стартаперы из Москвы заполучили лучших инвесторов Кремниевой долины — читайте в интервью Forbes.
- Что для вас было самым сложным на новом месте?
Артем:
На последнем курсе университета — я учился международному бизнесу в Университете Брайант на Восточном побережье — получил предложение о переезде в Кремниевую долину. Тогда мой первый проект Mywebroom получил $200 000 инвестиции от бизнес-ангела Клауса Дорнера. Дарья окончила НИУ ВШЭ и чуть позже переехала ко мне. Многие не подразумевают, что Кремниевая долина располагается в маленьких городах между Сан-Франциско и Сан-Хосе. По сути это «большая деревня», где после 10 вечера нельзя заказать еду на дом или вызвать такси. Жителям мегаполиса, избалованным круглосуточным сервисом, жить в таких условиях не очень комфортно. С другой стороны, первое время меня не покидало чувство, что я приехал сюда очень поздно. Долина была невероятно продвинутой с технологической точки зрения. Ты просто идешь по улице, а там ребята дроны запускают. Шесть лет назад я только начинал, и все, что меня окружало там, казалось «вау». Было ощущение, что я опоздал со своей идеей.
Мы прожили в Маунтин-Вью полгода, а после переехали в Сан-Франциско, где и располагался наш офис. До переезда мы тратили на дорогу целый час в одну сторону. Для нас это казалось нормальным после московских пробок, а местные считали нас сумасшедшими.
- На тот момент вы уже могли позволить себе снимать офис и квартиру в Сан-Франциско? Дорогая там жизнь?
Артем:
Там все дорого. Стаканчик кофе стоит $8, я считаю это неразумно. Но там и зарплаты высокие.
Практически сразу после переезда Дарьи наш первый инвестор увеличил свою долю в нашей компании и мы сделали себя штатными сотрудниками — стали платить себе зарплату. В центре Сан-Франциско сняли лофт, на первом этаже располагалась наша квартира, на втором — офис. Но центр в Сан-Франциско весьма специфичный. Вы можете повернуть направо пройти десять метров и оказаться на улице шикарных ресторанов и магазинов, или налево — и попасть на улицу криминальных хроник, где обитают одни бомжи.
Вот там мы и сняли жилье, потому что спрос был меньше.
Да, хочу предупредить: если вы планируете переезжать в Сан-Франциско, будьте готовы к тому, что здесь огромный спрос на жилье. Вы можете найти отличный вариант съемной квартиры, назначить встречу с собственником, а приехав на место, наткнуться на очередь желающих. Пока будете стоять в очереди, кто-нибудь уже снимет «вашу» квартиру. С нами было такое несколько раз.
- Офис-дом — удобный вариант?
Артем:
Представьте ситуацию: в 8 утра приходят на работу 20 сотрудников, по сути, к вам домой. Большая часть из них местные программисты, которые не любят снимать обувь в доме (в Америке вообще не принято снимать уличную обувь при входе в дом), зато обожают пользоваться твоей личной кухней. Для Дарьи, как для девушки, это была большая проблема.
Но как показывает практика, ко всему быстро привыкаешь. Тем более что стартаперы работают 24/7 и на переживания и недовольство у тебя уже просто нет времени. Но офис и дом мы все таки разделили.