Mercedes-Benz Vito: вагоновождение
Восьмиместный микроавтобус в качестве личного транспорта? Бывают в жизни обстоятельства, когда такое решение просто необходимо. Представим, как это происходит
Если вы в детстве мечтали стать водителем автобуса, а впоследствии обзавелись большой семьей, такой автомобиль, как Mercedes Vito, вас точно не напугает. Нет в нем ничего такого, что могло бы вызывать ощутимые затруднения в эксплуатации. Посадка за рулем, конечно, «грузовая» – как на высоком табурете, а руль, вписываясь в очередной поворот на узкой улице в центре Москвы, вращать приходится активно. И внимательно следить за окружающей обстановкой: благо с обзорностью тут не наблюдается проблем. Боковые зеркала большие, борта не покатые, край капота близко. А для того, чтобы не достать бампер стоящего сзади автомобиля на парковке, внимательно смотрим на центральный монитор. Он невелик даже у Vito в богато оснащенной версии Style, но, стоит признать, вполне функционален. Камера направлена таким образом, что «в кадр» попадает кромка заднего бампера – а значит заправить в стандартный парковочный карман даже автомобиль с удлиненной базой (как в нашем случае) получается просто. Главное – не делать резких движений.
С посадкой и высадкой пассажиров не возникает проблем – сдвижные двери снабжены электроприводами, а кнопки управления ими есть и у водителя, и в пассажирском отсеке, на стойках. А для того, чтобы оказаться в заднем ряду, достаточно потянуть за небольшой рычажок на крайнем кресле – оно легко откидывается вперед.
Для тех, кто ленится
Если смотреть на вопрос упрощенно, коммерческий Mercedes Vito отличается от «легкового» V-Класса отделкой – в первом случае подчеркнуто утилитарной, во втором – не по-автобусному роскошной. Но «профессиональный» Vito предлагает еще и безграничное число позиций в конфигураторе, что позволяет заказать автомобиль, максимально точно приспособленный к выполнению конкретной задачи.
Однако сейчас эта принципиальная разница снивелирована – пассажирский Vito на российском рынке предлагается в том числе в фиксированных комплектациях, их у него насчитывается целых шесть. Наша версия Style, с 190-сильным дизелем и 7-ступенчатым автоматом, – самая дорогая, ее цена превышает 4 млн рублей. Аналогичный по вместимости микроавтобус со 114-сильным дизелем в «младшей» версии предлагается за 2,68 млн руб.
Но мощный мотор в паре с АКП для такого автомобиля все же не прихоть, а необходимость. Особенно отчетливо это понимаешь на загородных трассах, когда оказывается, что массивный «вагон» не уступает в динамике легковым машинам. Скупиться, наверное, не стоит.
Технические характеристики
Дневник теста
Плюсы и минусы
+ Просторный и легко трансформируемый салон, слаженная работа двигателя и трансмиссии
+ Стабильное поведение на высокой скорости
- Простая отделка салона, характерная для коммерческого транспорта
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl