Невозможного для него – мало

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Mercedes-Benz S-Class

Его научили смотреть сквозь стены, менять цвета, расслаблять или заряжать энергией водителя и пассажиров, даже распознавать русскую речь. Невозможного для него – мало

Мощность 367 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 4,8 с.

Цена от 6 500 000 руб.

Влажная духота воздуха на исходе лета. Это Сочи. Вольно растянувшись на кресле-оттоманке в прохладном салоне S-Класса, отгородившись от внешнего мира толстыми стеклами с темными полупрозрачными шторками, испытываешь истинно райское блаженство, хотя и догадываешься, что художники изображают Эдем совсем иначе.

Впрочем, те, кто рисует автомобили, тоже называют себя художниками. И имеют полное на это право. Сочинить в голове и воплотить в металле величественный и одновременно изящный кузов – большое искусство. Штутгартский флагман последнего поколения уже четыре года на сцене, но его дизайн не утратил ни актуальности, ни блеска. И принесенные рестайлингом передний бампер с черным вырезом и хромированной полосой во всю ширину, выставленные напоказ патрубки выпускной системы, бордовая сочная россыпь кристаллов задних фонарей и опционные фары с тремя светодиодными дугами – заметные, но не принципиальные штрихи к уже состоявшемуся произведению. Равно, как и новый руль с тремя алюминиевыми спицами. Хотя установленные на нем клавиши и кнопки для управления адаптивным круиз-контролем и маленькие тачпады, с помощью которых можно легко изменить конфигурацию щитка приборов и слившегося с ним воедино центрального монитора, несомненно, удобные решения.

А вот в насущной необходимости более шестидесяти цветов для подсветки салона и невиданной ранее функции Energizing c пятью предустановленными программами (свежесть, тепло, энергичность, радость, уют) и тремя тренировками я как-то сомневаюсь. Да, прикольно, когда по твоему велению машина меняет «погоду» в салоне, выбирает подходящий звуковой и цветовой фон, массирует, греет или вентилирует. Но сколько раз в году этим сервисом будет пользоваться настоящий владелец? А может, я просто не дорос до столь изощренных благ, так же как еще лет пять назад считал все разговоры, касающиеся автономного вождения, чепухой.

Новый руль с тремя алюминиевыми спицами и широкая графическая панель, объединившая щиток приборов и центральный монитор – главные отличия салона рестайлингового седана. У версий AMG особенный, усеченный снизу руль. Тачпад для управления системой Comand вошел в список стандартного оснащения

Почти все сам

Сегодня врожденный скептицизм терпит удар за ударом, а мощный мерседесовский апперкот едва не добил его. Да, без контакта водительских рук с рулем автопилот будет работать всего несколько секунд, потом машина подаст тревожный сигнал и сама остановится в подходящем, по ее мнению, месте, но ни в коем случае не на перекрестке. Тем не менее, можно, как это принято на нашем юге, просто положить запястье на баранку сверху или придерживать обод пальчиками снизу, S-Класс принимает этот читинг и частично берет функцию управления на себя.

Он полностью контролирует скорость и выдерживает безопасную дистанцию, руководствуясь не только заданными вами лимитами, но также предписаниями дорожных знаков и навигационными картами. То есть, при установленной водителем планке в 100 км/ч, на въезде в населенный пункт Mercedes притормозит до легальных 60 км/ч, а зная, что впереди по маршруту будет медленный поворот, автомобиль заранее сбросит скорость до оптимально безопасной. До рестайлинга такой прозорливости у немецкого седана не наблюдалось.

И если вы ненароком зацепите линию разметки или начнете, не включив сигнал поворота, скатываться на обочину, он вернется в полосу, но рулить сам всегда и везде не будет. Хотя, наверняка, уже умеет. И мне трудно предъявлять ему за это претензии. Пока законы возлагают ответственность за контроль дорожной ситуации на водителя, поэтому правильнее будет держать рулевое колесо как следует.

В зависимости от комплектации, в отделке автомобиля применяют разные сорта натуральной древесины и кожи. Появились новые цветовые комбинации. Для подсветки салона используются энергоэкономичные светодиоды, в ее палитре теперь 64 цвета

С шести до двенадцати

Тем более что вождение этого автомобиля доставляет огромный кайф. В первую очередь – от невообразимой легкости, с которой большой двухтонный седан срывается с места. Речь сейчас не о термоядерном AMG S 65 c его могучей дюжиной цилиндров, а о самой невинной версии в бензиновой линейке – S 450. Ее 367-сильный 3,0-литровый V6 в паре с 9-ступенчатым автоматом разгоняет Mercedes до «сотни» за ничтожные 4,8 с. Причем умудряется это делать исключительно плавно. По силам модификация S 400d 4Matic c новеньким, с пылу c жару, рядным 6-цилиндровым дизелем чуть слабее, но стартует не менее убедительно. В спринте с места до 100 км/ч отстает от своей вышеупомянутой сестрицы всего на 0,4 с. А учитывая, что умеют они ездить не только по прямой, но и демонстрируют изрядное проворство в поворотах, обеих смело записываем в разряд особ весьма спортивных. Единственное но – не визжат они, как спорткары, и не трясут.

По ведущей в «Скайпарк» разбитой дорожке большой Mercedes прокатил так нежно, словно под его колесами ям не было вовсе. Умом понимаешь, что между тобой и асфальтом пневмодвеска и многие килограммы шумоизоляции, но ощущения какого-то нереального воздушного корабля остаются.

Наверное, кто-то нуждается в более жесткой связи с поверхностью планеты, но нам «изоляционистская» позиция S-Класса очень импонирует. Находясь в нем, ты всегда будешь в лучшем месте на земле.

Ума палата

Глядя по сторонам

Способностью автомобиля самостоятельно поддерживать определенный темп сегодня уже никого не удивишь. Американский изобретатель Ральф Титор запатентовал круиз-контроль еще в 1945 году. Однако только недавно машины научились не просто двигаться с заданной скоростью, но и корректировать ее с учетом фактической дорожной ситуации. Обновленный немецкий флагман обладает этими высокоинтеллектуальными навыками. Анализируя навигационные карты и данные со встроенных радаров, S-Class, независимо от установленного водителем лимита, сам выберет разрешенную и безопасную на данном конкретном отрезке пути скорость. Все, разумеется, с вашего позволения.

Паркинг без пилота

Мы уже знаем одну немецкую фирму, автомобилями которой можно управлять дистанционно. Для этого используют громоздкий ключ-брелок со встроенным экраном. У Mercedes свой подход, а именно – специальное приложение для смартфона. Вращая по экрану мобильника пальцем по часовой стрелке и против, вы без особого труда заправите S-Class в узкий гараж и так же легко выгоните его обратно. При этом строгие датчики не позволят машине впечататься в стену или прокатиться по ноге соседа. В России эту опцию обещают предоставить в следующем году.

Высочайший уровень комфорта, широчайшие возможности персонализации, богатый арсенал мощных силовых агрегатов, эффективный комплекс передовых электронных систем помощи водителю

Очень дорогое дополнительное оборудование

Схема: Никита Синицын

Выводы

Эталон и предмет зависти для конкурентов – Merсedes S-Class выдумывает все новые способы, как угодить обеспеченной и искушенной публике. Немецкий флагман сильно продвинулся в области автономного вождения, стал ярче внешне и еще изощреннее внутри. Плюс к этому автомобиль получил ряд более эффективных силовых агрегатов. Весьма масштабные преобразования в рамках рестайлинга!

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Mercedes-Benz

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Осторожно, велосипед! Осторожно, велосипед!

Какие правила должны соблюдать велосипедисты и чего надо бояться водителям авто

АвтоМир
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
На двух колесах На двух колесах

Электросамокаты: правила, стоимость аренды и особенности этого сезона

Лиза
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Маменькин престол Маменькин престол

Существовала ли в действительности папесса Иоанна?

Дилетант
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
«Поток»: история создания, сюжет и психологический анализ мультфильма, номинированного на «Оскар» «Поток»: история создания, сюжет и психологический анализ мультфильма, номинированного на «Оскар»

Чем же так интересен мультфильм «Поток»?

Psychologies
История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада

В 1860-х на американском Диком Западе существовал свой сервис доставки писем

ТехИнсайдер
«Трамп считает, что либерализация торговли закончилась» «Трамп считает, что либерализация торговли закончилась»

О логике Трампа и о возможных последствиях его действий

Монокль
Город-феникс Город-феникс

Что стоит увидеть в столице Чеченской Республики в первую очередь

Лиза
Вероника Долина: Милан Кундера и жест протеста Вероника Долина: Милан Кундера и жест протеста

В память о Милане Кундере, без которого жизнь моя была б иной или ничтожной

Afternoon Seasons of life
Хочу чужую жизнь: почему мы недовольны тем, что имеем и хотим получить то, чего у нас нет Хочу чужую жизнь: почему мы недовольны тем, что имеем и хотим получить то, чего у нас нет

Почему нам постоянно мало того, что у нас уже есть?

VOICE
Терапия садом Терапия садом

Я выжила благодаря людям и садам. Сейчас я уже немного знаю про садовую терапию

Afternoon Seasons of life
Первобытные домостроители Первобытные домостроители

Домостроительство, безусловно, одно из наиболее ранних умений человека

Знание – сила
Выбор бизнеса: бегать или договариваться? Выбор бизнеса: бегать или договариваться?

Какие способы наращивания частных инвестиций могут быть у регионов?

Монокль
«Тень за спиной». Кто такие сталкеры и как от них защититься «Тень за спиной». Кто такие сталкеры и как от них защититься

Как обезопасить себя от сталкера и какими тактиками они пользуются

СНОБ
«Опыт — не главное». Как мы устраивались работать на российский автозавод «Опыт — не главное». Как мы устраивались работать на российский автозавод

Как устроиться на работу на автозавод, что требуется и сколько будут платить

РБК
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
«Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях» «Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях»

Актер Илья Любимов — о плате за гениальность и упрощении поп-культуры

СНОБ
Актрисы Актрисы

Срочно пора знакомить вселенную со сверхновыми актрисами из Петербурга!

Собака.ru
Начни сейчас Начни сейчас

Как яркая, харизматичная женщина силой воли взяла себя в руки, чтобы похудеть

OK!
Открыть в приложении