Говорим «бездорожье и приключения», подразумеваем Land Rover

АвтоМирАвто

Land Rover Discovery: если завтра в поход

Говорим «бездорожье и приключения», подразумеваем Land Rover. Слава марки, празднующей в этом году 70-летие, зиждется на старых и совершенно не гламурных вездеходах. Об одном таком и рассказывает его владелец Александр Яншев

Максим Приходько

Владелец: Александр Яншев, Мастер по ремонту автомобилей
Водительский стаж: 27 лет
Мотор 2,5 л 113 л.с.
Год выпуска 1997
Пробег 294 474 км
Примерная цена По уверению хозяина – бесценный

Саша, почему вы взяли старый Land Rover? Ведь можно подобрать хороший вездеход и посовременнее?

Этот автомобиль стоит того: кто проникся духом борьбы, кто прошел внедорожные соревнования, кто сделал что-то такое, что раньше считалось невозможным, для того есть только одна марка – Land Rover. Там, где обычная машина бессильна, эта проедет.

Салон родом из конца девяностых, тканевый, но обивка кресла все еще держится. Да и выглядит опрятно

Ваш автомобиль словно сошел со страниц старых плакатов. Это что, настоящий боевой вариант?

Этот автомобиль – сертифицированная точная копия участника легендарных трофи-рейдов. Когда в Land Rover поняли, что на такой внедорожник есть спрос, начали выпускать аутентичную машину для всех, кто не может жить без приключений. Специальный окрас кузова, мотор, коробка, мосты, радиостанция, мощный «кенгурин» – оригинальная заводская комплектация. И то, что вы видите на крыше – тоже. Иначе на бездорожье нельзя. Вначале эта машина месила европейскую грязь, потом ее доставили в Россию. Пробег всего-то 294 тыс. км.

Обратите внимание на защиту редуктора переднего моста «Диско». Именно он «встречает» первым все дорожные неприятности

Всего? Некоторые из современных машин и до 150 тысяч не дотягивают.

Таков родной пробег за 21 год эксплуатации. Это не автомобиль на каждый день, но и без дела он не стоит.

Когда в последний раз вы использовали машину по назначению?

Пару недель назад. Вызволял приятеля, и так активно процесс пошел, что понадобились все сенд-траки, порвали лебедку, редуктор развалился. Вообще никогда не знаешь, что пригодится из того, что уложено в багажнике.

А там у вас что, запчастей целый вагон, да?

Минимальный набор там есть, конечно, но главным в любом вездеходе должны быть три вещи: трос, домкрат и аптечка. Возить с собой мешок запчастей – лишнее. Не всегда в полях можно что-то сделать с машиной. Просто перед выездом все проверяется. Опять же запас прочности тут несколько выше, чем у простой серийной модели.

Настоящий вездеход комплектуется только механической коробкой и «раздаткой». Автомат подходит для обыкновенных, дорожных версий

А как же быть с утверждением, что владельцы Land Rover не здороваются на работе, потому что утром они виделись на сервисе?

Я отвечу так: у Land Rover масло не течет, это он так свою территорию помечает. Мое мнение, что все проблемы с надежностью начались у марки в начале двухтысячных. Взять ту же электрику. В старых машинах с ней проблем нет. Можно найти «перевертыш», собрать машину из нескольких, и все законтачит, заработает. Этот автомобиль многое позволяет, но до известной степени. Крылья, кузовное железо – это трудно искать. Опять же, рама и кузов не особо сопротивляются коррозии. Возраст все-таки.

А какова машина в содержании? Старый вездеход можно купить в качестве игрушки выходного дня?

Я бы не советовал. Машина изначально подготовлена так, что начинающий «трофист» обязательно заберется туда, откуда не выедет. А чинить такой аппарат недешево. Эксплуатация и содержание этой машины в год стоит от 50 до 150 тысяч рублей. Некоторых запчастей нет вообще. Фанаты марки наловчились заказывать такие машины целиком на запчасти из Малайзии. Говорят, обходится всего в 100 тысяч рублей.

И все-таки, если кому-то хочется прикупить старый Land Rover, на что обращать внимание при выборе?

Слабые места машины – редукторы мостов, раздатка, и, если это бензиновый мотор, распредвал. Заменить его – удовольствие недешевое. Еще раз напомню, что с бухты-барахты такие вездеходы не покупают. Хотя парадокс – поклонников старых Land Rover все больше, а хороших экземпляров все меньше.

Дарим подарки

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Хотите тоже стать героем рубрики, рассказать об особенностях эксплуатации своего автомобиля, поделиться опытом и житейскими хитростями автомобильной жизни? Тогда пишите на automir@burda.ru

Александру Яншеву достался комплект автохимии от компании ASTROhim.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дать кору дуба Дать кору дуба

Чем опасно ограничение импорта лекарств: семь вопросов и ответов

Русский репортер
Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет

Автотитаны, которые десятилетиями остаются на конвейере

4x4 Club
Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы

Что вы знаете о Хидео Кодзиме?

Правила жизни
Белеет робот одинокий Белеет робот одинокий

Какими будут МРТК, основой которых должны стать безэкипажные катера

Ведомости
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер

Какие ошибки в выборе цвета стен способны испортить весь интерьер?

VOICE
Одежда и надежды Одежда и надежды

Красивые книги о моде

Weekend
Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы

Как правильно запускать посудомоечную машину первый раз?

CHIP
Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников

Переквалификация превращается в главный инструмент устойчивости компаний

Forbes
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком

Какое кино сейчас интересно зрителям в России?

Inc.
От «коробочек» — к нелинейной архитектуре От «коробочек» — к нелинейной архитектуре

Как может выглядеть архитектура XXI века?

Монокль
Почему свистит ремень генератора и как его проверить Почему свистит ремень генератора и как его проверить

Свистит ремень генератора: что делать и как проверить

РБК
Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить

Вы просыпаетесь и сразу тянетесь к телефону?

Maxim
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9 Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9

JAC T9: настоящие внедорожники еще выпускают

ТехИнсайдер
Все фильмы только о любви Все фильмы только о любви

Самые яркие новые фильмы посвящены делам сердечным

Weekend
Александр Ким: от подножия к вершине «Эльбруса». Часть первая Александр Ким: от подножия к вершине «Эльбруса». Часть первая

Александр Ким — о причудливой судьбе микроэлектроники в России

Монокль
История таинственного проекта Cicada 3301, серии запутанных головоломок, опубликованных в интернете без объяснений История таинственного проекта Cicada 3301, серии запутанных головоломок, опубликованных в интернете без объяснений

Cicada 3301: кто и зачем публиковал эти загадки?

ТехИнсайдер
На двух софтах На двух софтах

Почему российские компании продолжают работать на смешанном софте

Ведомости
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Торговые войны на металлическом фундаменте Торговые войны на металлическом фундаменте

Мировой рынок металлов переживает историческую трансформацию

Ведомости
Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса

Могли бы мы найти регулятор громкости, чтобы заглушить навязчивые мысли о еде?

ТехИнсайдер
Контуры постсанкционного мира Контуры постсанкционного мира

Можно ли возобновить энергетическое сотрудничество России и США

Монокль
Как развить интуицию Как развить интуицию

Хочешь научиться доверять внутреннему голосу?

Лиза
Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя» Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя»

«В театре сложно первые 20 лет, а остальные 20 — еще сложнее»

Коллекция. Караван историй
Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки

Ученые обнаружили, что песни леопардовых тюленей похожи на детские стишки

ТехИнсайдер
Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба

Малые города: зачем бизнесу заходить на такие территории и как с этим работать?

Inc.
Большое плавание Большое плавание

Экскурсия по «Планете Океан»

Weekend
Генеральный директор Ozon Fintech Ваэ Овасапян: Мы дитя СБП Генеральный директор Ozon Fintech Ваэ Овасапян: Мы дитя СБП

Как банки при маркетплейсах становятся ключевыми игроками на финансовом рынке

Ведомости
Открыть в приложении