В России изменились правила перевозки детей. Что надо знать родителям?

АвтоМирАвто

Право

Кресла – не для всех

В России изменились правила перевозки детей. Что надо знать родителям?

В округ правил перевозки детей в последнее время было много разговоров. Планы чиновников эксперты критиковали с самого момента их обнародования, а было это практически год назад. И именно из-за отсутствия единого мнения в чиновничьей и экспертной среде по этому вопросу на разработку корректив ушло так много времени. Но вот, наконец, российское правительство приняло поправки в Правила дорожного движения, которыми расставило все точки над «i». 28 июня Дмитрий Медведев подписал постановление, получившее номер 761, и утвердившее новый порядок перевозки детей в автомобилях.

То, что поездка в детском кресле в десятки раз безопаснее для малыша, доказано огромным количеством краш-тестов. Эксперты надеются, что изменение в законе все-таки не станет для родителей детей старше 7 лет поводом экономить на жизни и здоровье подрастающего поколения

Пункт 22.9 Правил дорожного движения, который и ранее регламентировал вопросы перевозки маленьких пассажиров, отныне изложен в новой редакции. Теперь он звучит так: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».

Из закона вычернкнута фраза про «иные устройства». То есть для детей до 7 лет легальных альтернатив креслам теперь нет

За этой громоздкой формулировкой кроется довольно простая суть: детей дошкольного возраста можно возить только с использованием специальных детских кресел, в то время как ребят постарше – либо с помощью кресел, либо пристегнутыми штатными ремнями безопасности. Как только ребенку исполнится 12 лет, использовать специальные приспособления, кроме ремней безопасности, больше не требуется.

Несмотря на критику, готовившие поправки сотрудники МВД не пошли на то, чтобы распространить требование о безальтернативном применении детских кресел на все возрастные группы детей. Причин тому две. Во-первых, современные акселераты часто перерастают (по росту или весу) детские сиденья, которые рассчитаны на предельный рост ребенка 150 см и вес 36 кг, намного раньше 12 лет. Авторам такой редакции предлагали ввести по аналогии с ПДД некоторых стран в дополнение к возрасту еще и ростовесовые характеристики (все те же 150 см и 36 кг), по достижении которых отпадает необходимость в использовании детских кресел. Однако чиновники эти предложения не поддержали, сославшись на невозможность контролировать эти параметры в реальных дорожных условиях.

Использование удерживающих устройств остается обязательным при перевозке детей до 7 лет. Ребят в возрасте с 7 до 11 лет теперь можно просто пристегивать штатным ремнем

Во-вторых, случаются ситуации, когда возможности посадить ребенка в специальное удерживающее устройство нет, а везти его объективно необходимо. Например, если бы ему пришлось идти в школу за несколько километров по лютому морозу или он не может сидеть в детском кресле из-за проблем со здоровьем.

Одобренная правительством формулировка как раз учитывает эти нюансы, оставляя лазейку для подобных случаев. Учтите, что из ПДД полностью ушло упоминание про «иные средства», использование которых раньше разрешалось для пристегивания детей «взрослыми» штатными ремнями безопасности. Проведенные испытания показали, что ни одно из наиболее часто используемых родителями подручных средств, включая так называемые адаптеры ремня, не позволяет обеспечить необходимый уровень безопасности маленького пассажира. Иными словами, вред от них даже больше, чем если бы они не использовались вообще и ребенок был пристегнут обычным штатным ремнем без каких-либо дополнительных приспособлений. Поэтому и было выбрано «меньшее из зол». Подчеркнем, что речь идет только детях в возрасте от 7 до 11 лет. У перевозки дошкольников альтернативы нет: поскольку самостоятельно малыши в дорожном движении не участвуют, об их безопасности должны заблаговременно позаботиться родители.

Выбор детских кресел и бустеров огромен. Цены – от 500 до 80 000 руб.

Дешевле купить

Штрафовать водителей, нарушающих новые правила перевозки детей, будут по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ на 3000 рублей. Эта сумма сопоставима со стоимостью недорогого детского удерживающего устройства отечественного производства, так что водителям имеет смысл задуматься над экономической целесообразностью приобретения специальных кресел. Что касается детей от 7 лет и старше, то к этому возрасту их физиологические параметры (рост и вес), как правило, допускают возможность использования так называемых «бустеров» – самой простой и потому дешевой разновидности детских удерживающих устройств. Иными словами, возможности обеспечить безопасную перевозку детей есть и при сравнительно небольших затратах, вполне сопоставимых со стоимостью 2-3 полных заправок легкового автомобиля. В этой связи чиновники надеются, что новая редакция ПДД не станет для родителей командой к тому, чтобы выкинуть из машины детское кресло или отказаться от ранее запланированного приобретения. То, что достойной альтернативы таким устройствам нет, многократно доказано в большинстве стран мира, поэтому экономия на жизни и здоровье самого дорогого на свете существа не может иметь вообще никаких оправданий.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: ADAC, Volvo

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Полиция хочет тихо обеспечить себе возможность ловить больше нетрезвых водителей

АвтоМир
Новые законы робототехники Новые законы робототехники

Должны ли роботы получить правовой статус электронных лиц?

Популярная механика
Русская Ниагара Русская Ниагара

На семиместном кроссовере Geely в поисках нашего Окаванго

Автопилот
Ресторанный рейтинг 2017 Ресторанный рейтинг 2017

Лучшие рестораны страны

GQ
Легион времён Августа Легион времён Августа

Как Октавиан Август реформировал римский легион

Дилетант
Защита от интернет-вымогателей Защита от интернет-вымогателей

Как защититься от таких угроз и как удалить троян-вымогатель

CHIP
Бес в ребро внутримышечно! Как наполнить себя тестостероном до краев! Бес в ребро внутримышечно! Как наполнить себя тестостероном до краев!

Как сохранить и продлить не только саму жизнь, но и ее качество

Maxim
Школьные годы – чудесные? Школьные годы – чудесные?

В какие школы дети идут с удовольствием

Psychologies
Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы

Какие автомобили предпочитают Елизавета II, Эммануэль Макрон и Ким Чен Ын?

Forbes
Вера + надежда = любовь? Вера + надежда = любовь?

Надежда и утешение, которые приносит вера, – усиливают ли они любовь к жизни?

Psychologies
Самый развратный сапожок Самый развратный сапожок

Калигула стал первым императором, чью славу составили безумства и преступления

Дилетант
Борис Ливанов: Борис Ливанов:

Готов ждать. Все равно выиграю — рано или поздно

Караван историй
Собиратель арен Собиратель арен

Как рэпер из Ростова стал одним из самых популярных артистов страны

Forbes
Девица за стеклом Девица за стеклом

Рассказ Азамата Габуева

Esquire
Так сло­жи­лись звезды Так сло­жи­лись звезды

Зое Кравиц и ее путь к успеху

Glamour
Дроид полка Дроид полка

Скоро ли солдат сможет героически отражать отступление, лежа с джойстиком?

Maxim
Алексей Баталов. Обаятельный и интеллигентный Алексей Баталов. Обаятельный и интеллигентный

Прекрасный артист и человек Алексей Владимирович Баталов

Лиза
10 продуктов, которые помогут стать активнее 10 продуктов, которые помогут стать активнее

Как восполнить заряд энергии тем, кто много работает, регулярно тренируется и ведет активный образ жизни? Рассказывает кандидат медицинских наук, диетолог Олег Ирышкин.

Psychologies
Большая энциклопедия джентльмена. Том XV Большая энциклопедия джентльмена. Том XV

22 правила поведения на собственной свадьбе

GQ
Renault Koleos Renault Koleos

Новый флагманский кроссовер французского бренда

Quattroruote
«Без общения невозможно чувствовать себя живым» «Без общения невозможно чувствовать себя живым»

Нужны ли нам для счастья другие люди? И если да, то почему? Объяснения системного семейного терапевта Инны Хамитовой.

Psychologies
Она как прыгнет! Она как прыгнет!

Как стать мгновенной приманкой для женщин и объектом спонтанного секса

Maxim
Mitsubishi Outlander GT Mitsubishi Outlander GT

Мы застали кроссовер в самой верхней точке его развития – в версии GT

АвтоМир
Август и сентябрь Август и сентябрь

Рассказ Евгения Водолазкина

Esquire
Jeep Compass Jeep Compass

Второе поколение кроссовера обещают привезти в Россию в конце осени этого года

АвтоМир
Дис­ко­те­ка, авария Дис­ко­те­ка, авария

Интервью с новыми звездами Голливуда — Энселом Элгортом и Лили Джеймс

Glamour
Знать гостя в лицо Знать гостя в лицо

Список главных персонажей свадьбы и их способностей

GQ
Восстанавливаем забытый пароль Восстанавливаем забытый пароль

С помощью правильных советов и утилит

CHIP
«Психоанализ может быть полезен любому» «Психоанализ может быть полезен любому»

«Некоторые люди настолько привыкают к своим проблемам и нездоровому поведению, что не готовы с ними расстаться», – считает психиатр и психоаналитик Чарльз Турк, который практикует психоанализ уже больше 20 лет.

Psychologies
Осторожно: арбуз! Осторожно: арбуз!

Как распознать «химию» и почему нельзя покупать надрезанный арбуз?

Лиза
Открыть в приложении