В России изменились правила перевозки детей. Что надо знать родителям?

АвтоМирАвто

Право

Кресла – не для всех

В России изменились правила перевозки детей. Что надо знать родителям?

В округ правил перевозки детей в последнее время было много разговоров. Планы чиновников эксперты критиковали с самого момента их обнародования, а было это практически год назад. И именно из-за отсутствия единого мнения в чиновничьей и экспертной среде по этому вопросу на разработку корректив ушло так много времени. Но вот, наконец, российское правительство приняло поправки в Правила дорожного движения, которыми расставило все точки над «i». 28 июня Дмитрий Медведев подписал постановление, получившее номер 761, и утвердившее новый порядок перевозки детей в автомобилях.

То, что поездка в детском кресле в десятки раз безопаснее для малыша, доказано огромным количеством краш-тестов. Эксперты надеются, что изменение в законе все-таки не станет для родителей детей старше 7 лет поводом экономить на жизни и здоровье подрастающего поколения

Пункт 22.9 Правил дорожного движения, который и ранее регламентировал вопросы перевозки маленьких пассажиров, отныне изложен в новой редакции. Теперь он звучит так: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».

Из закона вычернкнута фраза про «иные устройства». То есть для детей до 7 лет легальных альтернатив креслам теперь нет

За этой громоздкой формулировкой кроется довольно простая суть: детей дошкольного возраста можно возить только с использованием специальных детских кресел, в то время как ребят постарше – либо с помощью кресел, либо пристегнутыми штатными ремнями безопасности. Как только ребенку исполнится 12 лет, использовать специальные приспособления, кроме ремней безопасности, больше не требуется.

Несмотря на критику, готовившие поправки сотрудники МВД не пошли на то, чтобы распространить требование о безальтернативном применении детских кресел на все возрастные группы детей. Причин тому две. Во-первых, современные акселераты часто перерастают (по росту или весу) детские сиденья, которые рассчитаны на предельный рост ребенка 150 см и вес 36 кг, намного раньше 12 лет. Авторам такой редакции предлагали ввести по аналогии с ПДД некоторых стран в дополнение к возрасту еще и ростовесовые характеристики (все те же 150 см и 36 кг), по достижении которых отпадает необходимость в использовании детских кресел. Однако чиновники эти предложения не поддержали, сославшись на невозможность контролировать эти параметры в реальных дорожных условиях.

Использование удерживающих устройств остается обязательным при перевозке детей до 7 лет. Ребят в возрасте с 7 до 11 лет теперь можно просто пристегивать штатным ремнем

Во-вторых, случаются ситуации, когда возможности посадить ребенка в специальное удерживающее устройство нет, а везти его объективно необходимо. Например, если бы ему пришлось идти в школу за несколько километров по лютому морозу или он не может сидеть в детском кресле из-за проблем со здоровьем.

Одобренная правительством формулировка как раз учитывает эти нюансы, оставляя лазейку для подобных случаев. Учтите, что из ПДД полностью ушло упоминание про «иные средства», использование которых раньше разрешалось для пристегивания детей «взрослыми» штатными ремнями безопасности. Проведенные испытания показали, что ни одно из наиболее часто используемых родителями подручных средств, включая так называемые адаптеры ремня, не позволяет обеспечить необходимый уровень безопасности маленького пассажира. Иными словами, вред от них даже больше, чем если бы они не использовались вообще и ребенок был пристегнут обычным штатным ремнем без каких-либо дополнительных приспособлений. Поэтому и было выбрано «меньшее из зол». Подчеркнем, что речь идет только детях в возрасте от 7 до 11 лет. У перевозки дошкольников альтернативы нет: поскольку самостоятельно малыши в дорожном движении не участвуют, об их безопасности должны заблаговременно позаботиться родители.

Выбор детских кресел и бустеров огромен. Цены – от 500 до 80 000 руб.

Дешевле купить

Штрафовать водителей, нарушающих новые правила перевозки детей, будут по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ на 3000 рублей. Эта сумма сопоставима со стоимостью недорогого детского удерживающего устройства отечественного производства, так что водителям имеет смысл задуматься над экономической целесообразностью приобретения специальных кресел. Что касается детей от 7 лет и старше, то к этому возрасту их физиологические параметры (рост и вес), как правило, допускают возможность использования так называемых «бустеров» – самой простой и потому дешевой разновидности детских удерживающих устройств. Иными словами, возможности обеспечить безопасную перевозку детей есть и при сравнительно небольших затратах, вполне сопоставимых со стоимостью 2-3 полных заправок легкового автомобиля. В этой связи чиновники надеются, что новая редакция ПДД не станет для родителей командой к тому, чтобы выкинуть из машины детское кресло или отказаться от ранее запланированного приобретения. То, что достойной альтернативы таким устройствам нет, многократно доказано в большинстве стран мира, поэтому экономия на жизни и здоровье самого дорогого на свете существа не может иметь вообще никаких оправданий.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: ADAC, Volvo

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Музейное дело Музейное дело

Рабочий инструмент притворяется арт-объектом: юбилейная «Буханка»

АвтоМир
5 китайских секретов долголетия 5 китайских секретов долголетия

Китай на первом месте по численности населения. Не только из-за высокой рождаемости, как принято считать, но и из-за высокой продолжительности жизни. Специалист по традиционной китайской медицине профессор Ли Цзюньи раскрывает основные национальные принципы сохранения молодости и здоровья.

Psychologies
Та еще парочка Та еще парочка

Разрешите представить – накладки, привычные любому владельцу вазовской классики

Автопилот
Как переворот стал революцией Как переворот стал революцией

Как переворот превратился в революцию, можно проследить по документам

Дилетант
Да будет секс! Да будет секс!

Как самый мощный инструмент продаж доигрался до того, что стал продавать себя

Psychologies
Девочка созрела Девочка созрела

Девятнадцатилетняя Эль Фэннинг стремительно хорошеет

Vogue
Алексей Баталов. Обаятельный и интеллигентный Алексей Баталов. Обаятельный и интеллигентный

Прекрасный артист и человек Алексей Владимирович Баталов

Лиза
Урок эволюции Урок эволюции

Рассказ Анны Козловой

Esquire
Катаракта Катаракта

Рассказ Саши Филипенко

Esquire
Так сло­жи­лись звезды Так сло­жи­лись звезды

Зое Кравиц и ее путь к успеху

Glamour
Большая актриса Большая актриса

Николь Кидман: «Как хорошо, что молодость позади!»

Добрые советы
Говорит и показывает кинокомпания Netflix Говорит и показывает кинокомпания Netflix

Телевидения и развлечений для гостиной компании Netflix уже недостаточно

CHIP
Renault Koleos Renault Koleos

Новый флагманский кроссовер французского бренда

Quattroruote
Собиратель арен Собиратель арен

Как рэпер из Ростова стал одним из самых популярных артистов страны

Forbes
Lifan Murman Lifan Murman

На российский рынок выходит новый игрок из Поднебесной

АвтоМир
Из «ударника» в космос Из «ударника» в космос

Шалва Бреус откровенно рассказал «Снобу» о жизни, искусстве и политике

СНОБ
Jeep Cherokee Jeep Cherokee

Расстаются с такими лишь по крайней нужде

АвтоМир
В главных ролях В главных ролях

Аманда и Бруклин Судано, дочери королевы диско Донны Саммер

Vogue
Елизавета Арзамасова Елизавета Арзамасова

Актриса, которую мы любим не только за «Папиных дочек»

Домашний Очаг
Михаил Козырев Михаил Козырев

Надо же, такой молодой, а уже пятьдесят!

Maxim
«Дети не должны быть психологами для родителей, которые разводятся» «Дети не должны быть психологами для родителей, которые разводятся»

Развод родителей — тяжелый момент для детей, который может поставить под удар их равновесие. Но может и предоставить им возможность роста. Мы поговорили об этом с психологом и психотерапевтом Анной Оливьеро Феррарис, автором книги «С детьми не разведешься».

Psychologies
Tesla Model X Tesla Model X

Tesla не была бы Tesla, если бы не использовала креативный подход

Quattroruote
Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы

Какие автомобили предпочитают Елизавета II, Эммануэль Макрон и Ким Чен Ын?

Forbes
В Поле В Поле

Рассказ Владимира Сорокина

Esquire
Михаил Шуфутинский:  «Я ежедневно открываю для себя что-то новое!» Михаил Шуфутинский:  «Я ежедневно открываю для себя что-то новое!»

Интервью с Михаилом Шуфутинским

Лиза
От благодарного генофонда От благодарного генофонда

Ежегодный обзор лауреатов Дарвиновской премии

Maxim
Девица за стеклом Девица за стеклом

Рассказ Азамата Габуева

Esquire
За столом у Калигулы За столом у Калигулы

Пиры Калигулы вошли в историю отнюдь не кулинарными изысками

Дилетант
Дроид полка Дроид полка

Скоро ли солдат сможет героически отражать отступление, лежа с джойстиком?

Maxim
Георгий Штиль. Мои университеты Георгий Штиль. Мои университеты

Мне повезло — я работал со многими потрясающими актерами

Караван историй
Открыть в приложении