В России изменились правила перевозки детей. Что надо знать родителям?

АвтоМирАвто

Право

Кресла – не для всех

В России изменились правила перевозки детей. Что надо знать родителям?

В округ правил перевозки детей в последнее время было много разговоров. Планы чиновников эксперты критиковали с самого момента их обнародования, а было это практически год назад. И именно из-за отсутствия единого мнения в чиновничьей и экспертной среде по этому вопросу на разработку корректив ушло так много времени. Но вот, наконец, российское правительство приняло поправки в Правила дорожного движения, которыми расставило все точки над «i». 28 июня Дмитрий Медведев подписал постановление, получившее номер 761, и утвердившее новый порядок перевозки детей в автомобилях.

То, что поездка в детском кресле в десятки раз безопаснее для малыша, доказано огромным количеством краш-тестов. Эксперты надеются, что изменение в законе все-таки не станет для родителей детей старше 7 лет поводом экономить на жизни и здоровье подрастающего поколения

Пункт 22.9 Правил дорожного движения, который и ранее регламентировал вопросы перевозки маленьких пассажиров, отныне изложен в новой редакции. Теперь он звучит так: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».

Из закона вычернкнута фраза про «иные устройства». То есть для детей до 7 лет легальных альтернатив креслам теперь нет

За этой громоздкой формулировкой кроется довольно простая суть: детей дошкольного возраста можно возить только с использованием специальных детских кресел, в то время как ребят постарше – либо с помощью кресел, либо пристегнутыми штатными ремнями безопасности. Как только ребенку исполнится 12 лет, использовать специальные приспособления, кроме ремней безопасности, больше не требуется.

Несмотря на критику, готовившие поправки сотрудники МВД не пошли на то, чтобы распространить требование о безальтернативном применении детских кресел на все возрастные группы детей. Причин тому две. Во-первых, современные акселераты часто перерастают (по росту или весу) детские сиденья, которые рассчитаны на предельный рост ребенка 150 см и вес 36 кг, намного раньше 12 лет. Авторам такой редакции предлагали ввести по аналогии с ПДД некоторых стран в дополнение к возрасту еще и ростовесовые характеристики (все те же 150 см и 36 кг), по достижении которых отпадает необходимость в использовании детских кресел. Однако чиновники эти предложения не поддержали, сославшись на невозможность контролировать эти параметры в реальных дорожных условиях.

Использование удерживающих устройств остается обязательным при перевозке детей до 7 лет. Ребят в возрасте с 7 до 11 лет теперь можно просто пристегивать штатным ремнем

Во-вторых, случаются ситуации, когда возможности посадить ребенка в специальное удерживающее устройство нет, а везти его объективно необходимо. Например, если бы ему пришлось идти в школу за несколько километров по лютому морозу или он не может сидеть в детском кресле из-за проблем со здоровьем.

Одобренная правительством формулировка как раз учитывает эти нюансы, оставляя лазейку для подобных случаев. Учтите, что из ПДД полностью ушло упоминание про «иные средства», использование которых раньше разрешалось для пристегивания детей «взрослыми» штатными ремнями безопасности. Проведенные испытания показали, что ни одно из наиболее часто используемых родителями подручных средств, включая так называемые адаптеры ремня, не позволяет обеспечить необходимый уровень безопасности маленького пассажира. Иными словами, вред от них даже больше, чем если бы они не использовались вообще и ребенок был пристегнут обычным штатным ремнем без каких-либо дополнительных приспособлений. Поэтому и было выбрано «меньшее из зол». Подчеркнем, что речь идет только детях в возрасте от 7 до 11 лет. У перевозки дошкольников альтернативы нет: поскольку самостоятельно малыши в дорожном движении не участвуют, об их безопасности должны заблаговременно позаботиться родители.

Выбор детских кресел и бустеров огромен. Цены – от 500 до 80 000 руб.

Дешевле купить

Штрафовать водителей, нарушающих новые правила перевозки детей, будут по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ на 3000 рублей. Эта сумма сопоставима со стоимостью недорогого детского удерживающего устройства отечественного производства, так что водителям имеет смысл задуматься над экономической целесообразностью приобретения специальных кресел. Что касается детей от 7 лет и старше, то к этому возрасту их физиологические параметры (рост и вес), как правило, допускают возможность использования так называемых «бустеров» – самой простой и потому дешевой разновидности детских удерживающих устройств. Иными словами, возможности обеспечить безопасную перевозку детей есть и при сравнительно небольших затратах, вполне сопоставимых со стоимостью 2-3 полных заправок легкового автомобиля. В этой связи чиновники надеются, что новая редакция ПДД не станет для родителей командой к тому, чтобы выкинуть из машины детское кресло или отказаться от ранее запланированного приобретения. То, что достойной альтернативы таким устройствам нет, многократно доказано в большинстве стран мира, поэтому экономия на жизни и здоровье самого дорогого на свете существа не может иметь вообще никаких оправданий.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: ADAC, Volvo

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правила для скутеров Правила для скутеров

Появятся ли в России правила движения для электросамокатов и гироскутеров?

АвтоМир
Славный парень Славный парень

Двадцатитрехлетнего Энсела Элгорта уже знает весь мир

Vogue
Деньги на дорогах Деньги на дорогах

Как растут штрафы для автомобилистов

Деньги
На лабутенах пить На лабутенах пить

Интервью с солистом «Группировки Ленинград» Сергеем Шнуровым

Forbes
Код будущего Код будущего

Летающий комбайн, маршрутный электролёт и другие технологии будущего

ТехИнсайдер
Висконти: Послесловие к мифу Висконти: Послесловие к мифу

«Смерть в Венеции» не дождалась своего выхода на экран при жизни Лукино Висконти

СНОБ
Разрешение на отцовство Разрешение на отцовство

Эссе Фредерика Бегбедера

Esquire
Катаракта Катаракта

Рассказ Саши Филипенко

Esquire
Люди в Донбассе невероятно выносливы Люди в Донбассе невероятно выносливы

Александр Хуг о миссии ОБСЕ, отчаянии и надежде

Русский репортер
В Поле В Поле

Рассказ Владимира Сорокина

Esquire
Полный бак Полный бак

Сервис Benzuber планирует составить конкуренцию «Газпромнефти» и «Лукойлу»

Forbes
Renault Koleos Renault Koleos

Новый флагманский кроссовер Renault уже официально продается в России

АвтоМир
Девица за стеклом Девица за стеклом

Рассказ Азамата Габуева

Esquire
Илья Ильф и Маруся Тарасенко. Мелодия на два голоса Илья Ильф и Маруся Тарасенко. Мелодия на два голоса

Бессмертная любовь Марии Николаевны Ильф

Караван историй
Типа Грибы Типа Грибы

Почему украинские рэперы так популярны в России

РБК
Соседи, будем дружить! Соседи, будем дружить!

Как ужиться с соседями на даче

Лиза
Tesla Model X Tesla Model X

Tesla не была бы Tesla, если бы не использовала креативный подход

Quattroruote
Девочка созрела Девочка созрела

Девятнадцатилетняя Эль Фэннинг стремительно хорошеет

Vogue
Mitsubishi Outlander GT Mitsubishi Outlander GT

Мы застали кроссовер в самой верхней точке его развития – в версии GT

АвтоМир
Август и сентябрь Август и сентябрь

Рассказ Евгения Водолазкина

Esquire
Renault Fluence Renault Fluence

Настоящий потомственный галл с японскими примесями

АвтоМир
Моя любовь на пятом этаже Моя любовь на пятом этаже

Круглый стол, участники которого обсудили некоторые конспирологические теории

СНОБ
Везти себя прилично Везти себя прилично

В чем мужчине следует ехать в отпуск

GQ
Боевая поэзия Боевая поэзия

Как устроен и на чем зарабатывает российский баттл-рэп

РБК
Как летать с комфортом и без стресса: советы стюардессы Как летать с комфортом и без стресса: советы стюардессы

Перед тем как очутиться на экзотическом пляже или на живописных улочках старинного городка, несколько часов придется провести в салоне самолета. А это отеки, боль в спине, заложенные уши... Опытные стюардессы рассказали, как избежать этих неприятностей.

Psychologies
Что вам сказать про наш Восток Что вам сказать про наш Восток

Как устроена неформальная жизнь дальневосточных регионов

Русский репортер
Дис­ко­те­ка, авария Дис­ко­те­ка, авария

Интервью с новыми звездами Голливуда — Энселом Элгортом и Лили Джеймс

Glamour
«Без общения невозможно чувствовать себя живым» «Без общения невозможно чувствовать себя живым»

Нужны ли нам для счастья другие люди? И если да, то почему? Объяснения системного семейного терапевта Инны Хамитовой.

Psychologies
Как помочь отчиму стать папой? Как помочь отчиму стать папой?

Психолог Динара Таирова о том, как наладить отношения

Домашний Очаг
Самый развратный сапожок Самый развратный сапожок

Калигула стал первым императором, чью славу составили безумства и преступления

Дилетант
Открыть в приложении