Культура
Девочка созрела
Девятнадцатилетняя Эль Фэннинг стремительно превращается из спящей красавицы — подростка в одну из самых заметных голливудских девушек на выданье.
«Меня то и дело спрашивают, какие у меня любимые артисты, приятно ли целоваться на экране, но почему-то никто по-настоящему не интересуется, каково это — взрослеть и становиться женщиной», — сетует Эль Фэннинг. Странно, что актриса с фильмографией в полсотни работ, которую наперебой снимают в кино выдающиеся режиссеры от Фрэнсиса и Софии Копполы до Стивена Спилберга и Тима Бертона, терзает себя такими сомнениями. Однако ей уже девятнадцать, и на смену ролям принцессы из «Малефисенты» и дочки главных героев «Вавилона» пришли радикальные образы вроде модели Джесси в сюрреалистическом «Неоновом демоне». Детские увлечения балетом сменились регулярными походами на бокс. А ее взрослая подруга Кирстен Данст шутит: «Эль разговаривает как старушка». Возможно, потому, что почти все годы работы на съемочных площадках за девочкой приглядывала бабушка.
«Эль — редкое сочетание детскости и мудрости, она внешне мила, но легко превращается в полную себе противоположность — дерзкую и развратную искусительницу, — говорит София Коппола, которая первый раз снимала Фэннинг еще семь лет назад в драме «Где-то». — С тех пор она стала выше меня ростом, но как человек не изменилась, такая же прелесть».
Новая совместная работа Фэннинг и Копполы — драма «Роковое влечение», которая получила приз за режиссуру на минувшем Каннском кинофестивале и в конце июля выходит в российский прокат. У Эль там как раз роль на вырост. В основе сюжета — одноименная новелла Томаса Куллинана, опубликованая в 1966 году и рассказывающая историю времен Гражданской войны в США: раненый офицер армии северян попадает в пансион южанок, они сначала его выхаживают, а потом коллективно в него влюбляются.