Вечные ценности Subaru в сгущенном виде

АвтоМирАвто

Концентрат

Симметричный полный привод, турбомотор и вместительный салон. Вечные ценности Subaru в сгущенном виде

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Subaru Forester. 241 л.с. 0-100 км/ч – 7,5 c.

 

Самобытным инженерным решениям компания Subaru не изменяет. Нынешний Forester, как и его предки, по-прежнему может похвастаться оппозитным мотором и симметричным полным приводом. Путь эволюционных изменений, разумеется, успешно пройден. Понижающая передача уступила место вспомогательной системе для бездорожья X-Mode, а вместо гидромеханических автоматов применяются цепные вариаторы Lineatronic. Само же предназначение этого автомобиля осталось неизменным, несмотря на возросшие габариты и представительный внешний вид. Спуску не даст.

На правой спице – кнопки управления системой SI-Drive, с тремя режимами, меняющей отклик двигателя и поведение трансмиссии. В паре с 241-сильным турбомотором работает клиноцепной вариатор Lineatronic. Информацию для верхнего дисплея можно выбирать по вкусу – вывести запас хода и средний расход топлива или дополнительную шкалу с давлением наддува
Числиться в пассажирах Subaru Forester – дело совсем не стыдное. Диван широченный, пространства для ног в достатке, и даже трансмиссионный тоннель невысок. Занимайте места в зрительном зале

 

Самый здоровый

Рекордные сугробы, которые окончательно уйдут в небытие, видимо, уже естественным способом – неплохой полигон для испытания ходовых качеств Forester. Туда, где обычные седаны и хэтчбеки даже не мечтают припарковаться, а большинство кроссоверов с межосевыми муфтами вползают с явным трудом, этот «деятель» забирается играючи и столь же уверенно выезжает – словом, испытание подмосковными дворами пройдено. Да и на городских магистралях кроссоверу с 241-сильным оппозитным турбомотором есть что предъявить. Даже необязательно переводить систему выбора режимов движения SI-Mode в положение Sport Sharp, имитирующее восемь фиксированных передач и обостряющее отклик на педаль газа. Даже в стандартном режиме такой Forester способен «выстреливать» впечатляюще. На высокой скорости он подчеркнуто стабилен – притормозить вынуждает разве что страх перед наказанием за превышение – но никак не рысканье в колее.

Но для того, чтобы выложить за такой кроссовер 2,5 млн рублей, все-таки следует обладать особым складом характера. Таким, который ценит инженерный подход к окружающей действительности больше, чем тонкую эстетику. Салон Subaru Forester отделан добротно, но выглядит откровенно старомодным. А вот к вещам сугубо утилитарным, наподобие простора в салоне или величины багажника, претензий ожидаемо нет. Что тут скажешь... Так было всегда.

Багажный отсек Forester весьма вместителен и удобен – здесь ровный пол, колесные арки выступают несильно. Пятая дверь снабжена электроприводом
Forester с турбомотором получил 18-дюймовые колеса. Вентилируемые тормозные диски установлены спереди и сзади (на других версиях – только передние)

Технические характеристики

Архив | 1998 год

Машина для знатока

«Автомобиль Forester настолько странно выглядит и настолько не похож на другие автомобили Subaru, что его внешность еще долго будет предметом споров. И уж точно никогда не станет главным аргументом при покупке».

«Инженеры Subaru умудрились сделать абсолютно симметричной схему расположения всех агрегатов трансмиссии. У автомобиля на одной линии находятся двигатель, коробка передач и карданный вал. Причем коробка раза в два больше мотора, а где-то в недрах находится вискомуфта».

«Закрытые крышками карманы разместились даже в подлокотниках всех четырех дверей. Но все мои восторги по этому поводу померкли после того, как я заглянул в багажник. Под его ковриком притаились полноценная запаска и таз. Настоящий пластмассовый таз. То ли для убиенной дичи, то ли для походной стирки, то ли для замены масла на пляже».

«На тоннеле КП есть маленький рычажок: Hi и Lo. Это демультипликатор. Переведя его в положение Lo, мобилизуешь возможности трансмиссии настолько, что даже и не знаешь, что бы тут еще покорить в окрестностях».

Мнение

Subaru Forester обладает множеством достоинств, но к ним не относится цена. Окажись он более доступным, имел бы больше шансов на рыночный успех. Однако, похоже, в японской компании ориентируются не на такие очевидные показатели, как объем продаж, а на поддержание инженерной изощренности и самобытности своих автомобилей.

Вадим Рощин, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

А вы согласитесь, чтобы на экране вашей машины крутили рекламу?

АвтоМир
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Гидротрансформация Гидротрансформация

Как роботизированная КПП кроссовера Jetour T2 сочетает экономию и проходимость

Автопилот
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
«Никита Пустосвят. Спор о вере» «Никита Пустосвят. Спор о вере»

Знаменитая картина Василия Перова, посвященная расправе со старообрядцами

Дилетант
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»… Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»…

Беседа с Константином Кедровым о немецком философе Гегеле

Знание – сила
Музыка-антистресс: спонтанность, глубина и другие причины понять и полюбить джаз Музыка-антистресс: спонтанность, глубина и другие причины понять и полюбить джаз

Почему джаз становится все более актуальным и как его «распробовать» новичку

Forbes
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
«Девушка эконом-класса»: почему женщин критикуют за отказ от лишних трат на себя «Девушка эконом-класса»: почему женщин критикуют за отказ от лишних трат на себя

Почему экономных девушек критикуют, что провоцирует внимание к женским тратам

Forbes
«Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой «Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой

Сценарист Андрей Золотарев — о полном метре и просроченных дедлайнах

Правила жизни
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Посильнее фикшена и Гёте Посильнее фикшена и Гёте

Что стало с теми, кто был рядом с Анной Франк и кто такие ковбои

Weekend
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
Американец начал употреблять бром по совету ChatGPT и заработал психоз Американец начал употреблять бром по совету ChatGPT и заработал психоз

Мужчина заработал психоз после совета ChatGPT

N+1
Под напряжением! Под напряжением!

История нашей героини, которая выбрала «неженскую» профессию

Лиза
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Евгения Осипова: «Закон бумеранга существует» Евгения Осипова: «Закон бумеранга существует»

Мы все равно из разных поколений, у нас все равно разная энергия

Коллекция. Караван историй
Из мужского гардероба — в одежду для Барби: как розовый стал женским цветом Из мужского гардероба — в одежду для Барби: как розовый стал женским цветом

Как розовый стал воплощением гендерных стереотипов

Forbes
Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник

Если гроза застала вас в пути, чем станет машина – спасением или смертью?

ТехИнсайдер
На веки ваши На веки ваши

Как ухаживать за кожей вокруг глаз?

Лиза
Каннибалы 5600 лет назад съели в Атапуэрке 11 человек Каннибалы 5600 лет назад съели в Атапуэрке 11 человек

Ученые проанализировали многочисленные человеческие кости из пещеры Эль-Мирадор

N+1
Артем Кошман: «В карты меня научил играть дедушка» Артем Кошман: «В карты меня научил играть дедушка»

Артем Кошман рассказал о любви к Петербургу и отношении к азартным играм

Grazia
Открыть в приложении