Если Hyundai Santa Fe своевременно обслуживать хлопот с ним окажется не много

АвтоМирАвто

Запас прочности

Hyundai Santa Fe

С любым автомобилем случаются неприятности. Даже с этим. Однако если Hyundai Santa Fe своевременно и грамотно обслуживать, приобретая оригинальные комплектующие, хлопот с ним окажется не много. Поговорим о том, что может быть в противном случае

Выпускался с 2012 года

Агитировать за качество Santa Fe уже давно никого не нужно. Оно известно. Нынче продается уже третье поколение модели, а в следующем году, будем надеяться, появится четвертое. И за все это время машина показала себя надежным партнером, что называется – простым и безотказным автомобилем на каждый день. Нюансы, конечно, то и дело у владельцев возникают, однако никаких неоправданных технических подлостей за «Сантой» замечено не было.

Santa Fe продавали с 2,4-литровым бензиновым мотором (175 л.с.) и 2,2-литровым дизелем (197 л.с.). Обоих хвалят за надежность. Быть может, оттого и популярность у них сопоставимая. С бензиновым двигателем, правда, зимой теплее. Он и пользовался большим спросом в северных районах и в глубинке, где с качеством соляры худо. «Цепной» дизель везет заметно веселей – по большей части благодаря завидному крутящему моменту в 440 Нм. Он, кстати, несмотря на большую мощность, и менее прожорливый. Если бензиновый мотор еще не успел в полном объеме показать свои хвори, то дизель уже замечен в «хромоте» по двум пунктам. Как обычно, проблемы топливной системы. Ближе к пробегу в 180-200 тыс. км проявляется износ насоса высокого давления. И чего греха таить, горящий «check engine» в этом возрасте может закончиться инвестициями в новый ТНВД. А это тысяч пятьдесят, не меньше! Еще одно слабое место – форсунки. Эти уже страдают непосредственно от некачественного топлива. И опосредованно – от летящей из насоса стружки. Их замена или ремонт – мероприятие финансово еще более неприятное, чем замена ТНВД. Зато привод ГРМ «железобетонный». Шумность дизеля обычно является результатом износа группы натяжителя цепи. Ее замена обойдется примерно в 15-20 тысяч рублей.

Совсем не внедорожник

Машин с 6-ступенчатой «механикой» на рынке заметно меньше, чем с автоматом. Кстати, не сказать, что «ручка» надежнее. Скорее, наоборот. Технари указывают на проблему с выходом из строя двухмассового маховика. В итоге многие недоумевают, как обычная замена сцепления и маховика может обходиться в сумму под 100 000 рублей, притом, что комплект «корзина-диск» не дороже «двадцатки». Есть, конечно, способы сэкономить, но все равно финальная сумма вам очень не понравится. Чаще всего МКП не ладит именно с дизелями, так что мы рекомендуем вариант с автоматом.

За чем еще стоит приглядывать, покупая подержанный Santa Fe? Конечно же, за системой полного привода. Подключающая задний мост муфта конструктивных проблем не имеет, но у любителей погонять, и особенно погонять по бездорожью, муфта может подтекать, что является нехорошим симптомом. Валы не переносят сильных ударов, к тому же попавшая под сальник грязь тоже ускоряет их износ. И в итоге машина остается переднеприводной, а хороший спец об этом может догадаться лишь по сошедшей с ума на бездорожье противобуксовочной системе. Итог – сотня тысяч рублей (у официальных дилеров) на замену раздатки в сборе. Не комильфо. Поэтому следить за системой полного привода нужно на каждом ТО. А поменять подшипник или опору корпуса заднего дифференциала не сложно и не дорого.

Не скрипит даже зимой

Если вы думаете, что втулки и стойки стабилизаторов у Santa Fe не расходники, как у прочих авто, ошибаетесь. Та же самая история. Однако дорогими эти замены по подвеске, как и прочие, не назовешь. Стук опорного подшипника «лечится» заменой на новый, цена вопроса – около 3 000 рублей. Передние шаровые опоры из экономии меняют отдельно от рычагов. Но это тоже работа, и заплатить придется не менее пяти тысяч за штуку. Впрочем, ходит все это достаточно долго, если беречь подвеску на плохих дорогах. Регулярные ТО смогут предотвратить проблемы и с рулевым управлением: главное – следить за целостностью пыльника и отсутствием течи из насоса гидроусилителя.

Проблемы с электрикой, если верить форумам в Интернете, случаются, но выделить что-то особенное мы не смогли. По кузову тоже нареканий немного, кроме одной проблемы. Очень многие владельцы уже на первых порах обладания новым автомобилем меняли хромированные части отделки. Покрытие было никуда не годным и «цвело». У машин более поздних лет выпуска эта проблема тоже встречается, но реже.

Зато к салону решительно никаких претензий. Места хватает с избытком. Эргономика подкупает своей классической простотой. Отвлекаться на поиск кнопочек от дороги точно не придется. Проверено. К тому же материалы отделки, хоть и не выглядят особенно премиально, весьма и даже весьма долговечны. И вы не поверите! Cалон Santa Fe не скрипит. Даже, говорят, зимой!

2012-2014

Заглядываясь на Santa Fe, не стоит забывать о том, что это ни разу не внедорожник, а кроссовер. Да еще к тому же построенный на платформе классической легковушки – «Сонаты». Турбина у дизеля отходит 250 000 км лишь у того владельца, кто не спешит глушить мотор после остановки
Несмотря на излишне залихватский вид, салон Santa Fe по праву можно считать одним из лучших в классе. Здесь собран очень приличный объем дополнительного оборудования, управляться с которым можно практически без труда

Все кнопки хорошо видны и такого размера, что по ним не промахнешься даже ночью кулаком. Кстати, здесь есть несколько режимов движения: от Eco до Sport

2015-2017

Задний диван, где наблюдается избыток места для ног и прочих частей тела седоков, раскладывается в удобный для грузоперевозок ровный пол даже несмотря на мини-тоннель на полу
Santa Fe в достаточной степени укомплектован всеми современными электронными прихватами по части безопасности и комфорта

Подвеска

Бич передней подвески – преждевременный износ ступичного подшипника. Он меняется в сборе со ступицей сразу с двух сторон. «Удовольствие» может обойтись в 25 000 руб. – разбирать всю подвеску. Сзади отказы подшипников случаются гораздо реже. Профилактика – беречься на бездорожье и чаще мыться после грязевых ванн.

Трансмиссия

АКП в России требует учащенной замены масла и фильтра. Иначе потребуется замена иного рода – блока клапанов (у дилеров около 50 000 руб.). Главный симптом его кончины – отказ машины резко ускоряться, когда газ выжат в пол. В остальном же проблем пока нет. Главное – не экономить на масле и фильтрах.

Двигатель

Для бензинового мотора 350 тыс. км без ремонта – не предел. Однако это лишь при обилии хорошего масла и регулярном ТО. Проблемы же его типичны, как и на прочих современных двигателях: дроссель может засориться продуктами биораспада мусора из системы вентиляции, форсунки не терпят в топливе воды и грязи, а навесное оборудование умирает от растянувшихся ремней.

Кузов

На кузов Hyundai дает 5-летнюю гарантию, и пока у большинства машин мелкие дефекты устранят бесплатно. Их, впрочем, не много. А ржавчина – верный знак того, что машина восстановлена после ДТП. Кое-кто жалуется на заедающие кнопки бесключевого доступа. Есть такая история, но эти неисправности уже из стана электрики.

Электрика

«Крови» могут попить отказы катушек зажигания. Как правило, такими вещами занимаются не оригинальные детали, а отказ происходит ну в самый неподходящий момент. Впрочем, беречь от влаги и грязи стоит и «родные» катушки, хоть и стоят они не очень дорого, до 1000 рублей. Так что в лужах притормаживаем.

История

Hyundai Santa Fe первого поколения

Выпускался в 2000–2006 гг., цена на вторичном рынке от 250 000 руб.

Разработан в дизайн-студии Hyundai в Калифорнии (США). Оснащался бензиновыми моторами 2.0, 2.4 и 2.7 мощностью до 173 л.с. Турбодизель развивал от 112 до 145 л.с. Из трансмиссий – 5-ступенчатая МКП и 4-ступенчатая АКП. В России выпускался на Таганрогском автозаводе под именем Santa Fe Classic до 2012 года.

Hyundai Santa Fe второго поколения

Выпускался в 2006-2012 гг., цена на вторичном рынке от 700 000 руб.

Получил 7-местную версию и новые опции. В России предлагался только в пятиместном исполнении с бензиновым мотором V6 2.7 (189 л.с.) или с турбодизелем 2.2 на 155 л.с. Версия с V6 3.3 (235 л.с.) в Россию не поставлялась. После рестайлинга 2010 года появилась АКП-6, а в Россию стали возить переднеприводные версии.

Модификация

Grand Santa Fe

Выпускался с 2012 года

Отличия удлиненной 7-местной версии кроссовера прежде всего в больших размерах и большей массе. Этого удалось достичь во многом благодаря увеличению на 100 мм колесной базы. Для этой модификации вместо бензинового 2,4-литрового мотора предлагался 3,0-литровый мощностью 246 «лошадей». А версии с МКП не было вовсе. Стоил новый Grand примерно на 600 000 рублей дороже обычного.

Стоимость Santa Fe на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Надежность бензинового двигателя, автоматической трансмиссии и деталей подвески. Динамика и тяга дизеля. Комфортабельный и вместительный салон, неплохая остаточная стоимость

 

Стоимость замен топливного оборудования дизеля. Передние ступичные подшипники. Хромированные детали кузова. Неважные внедорожные возможности

Текст: Илья Фишер
Фото: Андрей Карпенко и Вячеслав Крылов/Burda Media; Hyundai Motor Company

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Стив Фуллер: «“Государство 2.0” будет киборгом, но человек все равно останется неотъемлемой частью политического процесса» Стив Фуллер: «“Государство 2.0” будет киборгом, но человек все равно останется неотъемлемой частью политического процесса»

Интервью со Стивом Фуллером, известным британским социологом

Эксперт
Peugeot 5008. Великая французская симуляция Peugeot 5008. Великая французская симуляция

Peugeot 5008 буквально напичкан опциями

4x4 Club
Как написать идеальное био для дейтинг-приложения: 5 главных нюансов Как написать идеальное био для дейтинг-приложения: 5 главных нюансов

Готовая формула успеха в дейтинге

Playboy
Сообразим на троих Сообразим на троих

Сергей Студенников в одиночку создал гигантскую сеть «Красное & Белое»

Forbes
Отрывок из книги Светланы Алексиевич «Время секонд хэнд» Отрывок из книги Светланы Алексиевич «Время секонд хэнд»

Отрывок из книги «Время секонд хэнд» — о страдании и мужественности

TJ
Мечты сбываются Мечты сбываются

Известные люди рассказывают о том, что хорошего случилось с ними в 2020 году

Домашний Очаг
Завезенных в Австралию ос назвали угрозой безопасности авиаперелетов Завезенных в Австралию ос назвали угрозой безопасности авиаперелетов

Гнезда насекомых могут привести к катастрофе

N+1
Лишний билетик Лишний билетик

Объясняем, как вернуть купленный билет и не потерять при этом деньги

Лиза
Книгоходовочка Книгоходовочка

Тур по самым выдающимся книжным магазинам мира

Elle
Сладкая несладкая жизнь Сладкая несладкая жизнь

Учёные нашли ещё одно доказательство негативного влияния сахара на наше здоровье

Здоровье
«Дело жизни – печь!» «Дело жизни – печь!»

Что влияет на калорийность десерта и в чем секрет маложирного крема

Худеем правильно
10 фактов о Нобелевской премии 10 фактов о Нобелевской премии

27 ноября 1895 года Альфред Нобель подписал знаменитое завещание

Maxim
Не работают колонки на компьютере: что делать, если нет звука Не работают колонки на компьютере: что делать, если нет звука

Почему не работают колонки?

CHIP
Андрей Житинкин. Перемена участи Андрей Житинкин. Перемена участи

Артист пойдет на любую провокацию, любой сложный ход ради успеха

Караван историй
«В общении рождается энергия» «В общении рождается энергия»

Ольга Сыроватская — об амбициозных планах и любви к жизни

OK!
Фарш энтузиасток Фарш энтузиасток

Те, кто освоил рыбные фрикадельки, могут претендовать на гастрономические лавры

Огонёк
Почему смеяться над властью снова становится страшно Почему смеяться над властью снова становится страшно

Каждый десятый россиянин, как выясняется, не решается шутить о политике в сети

СНОБ
Ювелир Илья Клюев — о рынке бриллиантов в России Ювелир Илья Клюев — о рынке бриллиантов в России

О борьбе за бриллианты отечественного производства

РБК
Софья Эрнст: «При встрече с сильным соперником думаю, как превратить его в соратника» Софья Эрнст: «При встрече с сильным соперником думаю, как превратить его в соратника»

Софья Эрнст рассказала, как обычно реагирует на появление сильного соперника

Grazia
Чтобы добиться успеха, вам нужны 5 качеств, которые есть у Джеффа Безоса, Илона Маска и Билла Гейтса Чтобы добиться успеха, вам нужны 5 качеств, которые есть у Джеффа Безоса, Илона Маска и Билла Гейтса

Как развить в себе пять важных черт характера, которыми обладают успешные люди

Inc.
Прорицатель или симулянт: 6 сугубо научных фактов о Нострадамусе, которых вы могли не знать Прорицатель или симулянт: 6 сугубо научных фактов о Нострадамусе, которых вы могли не знать

Кем же был Нострадамус — образованным шарлатаном или все-таки истинным пророком?

Популярная механика
Уроки демократии за высокий прайс: что мы узнали из нашумевших мемуаров Барака Обамы Уроки демократии за высокий прайс: что мы узнали из нашумевших мемуаров Барака Обамы

Отрывок из книги «Земля обетованная» — мемуаров 44 президента США Барака Обамы

Esquire
«Каждый раз все говорят, что наш бизнес должен умереть»: президент «Азбуки Вкуса» — о пандемии, IPO и фудхакинге «Каждый раз все говорят, что наш бизнес должен умереть»: президент «Азбуки Вкуса» — о пандемии, IPO и фудхакинге

Как ретейл переживает пандемию и почему в кризис растут продажи еды и вина

Forbes
Почему мясо нельзя с хлебом, а кофе с молоком, или Что мешает усвоению питательных веществ? Почему мясо нельзя с хлебом, а кофе с молоком, или Что мешает усвоению питательных веществ?

Как избежать дефицитных состояний будущей маме?

9 месяцев
Почему мы продолжаем отношения, которые давно пора закончить? Почему мы продолжаем отношения, которые давно пора закончить?

Причины, по которым мы остаемся в отношениях, которые нам не нужны

Cosmopolitan
На Мадагаскаре нашли кости странного «зубастого тукана», жившего рядом с динозаврами На Мадагаскаре нашли кости странного «зубастого тукана», жившего рядом с динозаврами

Окаменелость, на которую не обращали внимания, удивила ученых

National Geographic
Мартин Лютер Мартин Лютер

Бунтарь в эпоху потрясений

kiozk originals
Певчие птицы прогнали птенцов из гнезда ради выживания выводка Певчие птицы прогнали птенцов из гнезда ради выживания выводка

У большинства птиц срок выхода птенцов из гнезда определяют их родители

N+1
Изабель Юппер: «Думаю, феминистская повестка в кино – это очень хорошо» Изабель Юппер: «Думаю, феминистская повестка в кино – это очень хорошо»

Изабель Юппер примерила амплуа главы криминальной империи

Grazia
Открыть в приложении