Запас прочности Hyundai Elantra

АвтоМирАвто

Hyundai Elantra: ей бы подвеску

Идея вложиться в подержанную Elantra MD кажется удачной. Седан и правда неплох, но ваших денег он, увы, сохранить не сможет. Машина теряет в цене быстрее, чем стареет

Текст Константин Корндорф
Фото Hyundai

Появившейся в 2010 году модели пятого поколения (Avante на домашнем рынке) хватило двух лет, чтобы перевалить тиражом миллионную отметку и стать в 2012 году обладателем титула «Автомобиль года». На азиатских рынках, в Штатах и в Европе машина пришлась кстати. Настолько, что обошла по продажам такие бестселлеры, как Focus или Passat, уступив лишь Corolla. Неплохо зашел седан и в Россию. Однако выяснилось, что наши расстояния «Элантре» не по зубам. Подвела подвеска, рассчитанная на качественные дороги. Отсюда и ряд эксплуатационных проблем. Например, в силу короткоходности и жесткости передней подвески недолго живут передние ступичные подшипники, которые после «знакомства» с ямами приходится менять уже на незначительном пробеге. Неважно себя показывает и рулевое, оно не желает работать беззвучно даже после капремонта. Впрочем, не все так плохо. На форумах хватает и весьма лестных отзывов о машине...

Ловили на недомоганиях

В Россию переднеприводный седан прибыл с атмосферными бензиновыми «четверками»: 1,6-литровым 132-сильным мотором серии Gamma китайского производства, известным по «Солярису», и более мощным 150-сильным двигателем серии Nu. Помимо основных негативных моментов, связанных со слабой ремонтопригодностью, моторы негатива не снискали. Если не скупиться на качественный бензин, пусть даже и АИ-92, то 250 тыс. км без капремонта выхаживают. Затем, правда, если чистка отложений в топливной системе уже не спасает, требуют кардинальных узловых и отнюдь не дешевых замен.

Трансмиссии 6-ступенчатые: МКП и АКП. Первая хлопот не доставляет, если изредка менять масло в коробке. С автоматами хуже. Их, конечно, нечасто, но, ловили на недомоганиях на пробегах в 30 тыс. км – толчки при переключениях или при торможении. По-первости от хвори помогает перепрошивка ЭБУ коробки. Но со временем становится сложнее. Масло меняем не реже, чем раз в 60 тыс. км.

Подвеску нужно прокачать

О кузове говорят разное. Кто-то отмечает лишь пустяковые сколы на капоте и крышке багажника, оставаясь довольными качеством. Иные категорически недовольны качеством ЛКП, оцинковки кузова и толщиной железа. Не редко коррозия селится в местах контакта задних крыльев с фонарями. Впрочем, кузовные проблемы отсекаются при покупке машины, равно как и последствия износа салона.

Говоря об электрике, почти все признают, что тут в Hyundai сработали на совесть. Отказы редки, и выделить наиболее системные из них сложно. Зато не повезло Elantra именно с подвеской. В городе вы не почувствуете подвоха. Однако нужно понимать, что седан неважно ведет себя на скорости более 90 км/ч на неидеальной трассе. Ходы подвесок коротки, пробои – не редкость, со всеми вытекающими для опорных деталей и ступичных подшипников последствиями. Шины требуются с профилем повыше. Кроме того, машина охотно раскачивается, а заднюю ось может переставлять на выбоинах со сменой траектории.

  • ТРАНСМИССИЯ Стоимость ремонта вышедшего из строя автомата, которого точно не избежать после 200 тыс. км пробега, грабительской не назовешь. Но 50 000 рублей – все равно сумма серьезная. Кстати, собранные до середины апреля 2011 года машины быстро начинали «щелкать» при переводе селектора КП в положение D. Но это уже оказался люфт в ШРУСе. Устраняли неполадку с помощью установки специальных шайб.
  • ДВИГАТЕЛЬ Моторы не слишком экономичны, но исправно служат и катушки зажигания, и система фаз газораспределения, а привод ГРМ снабжен надежной цепью. Можно считать недостатками неважный пуск в сильные холода и ограниченную ремонтопригодность. Большинство замен – узловые, а значит – недешевые. Чтобы продлить жизнь мотору, механики рекомендуют каждые 10 тыс. км менять масло, стараясь не отходить от рекомендаций производителя.
  • ПОДВЕСКА Ступичные подшипники спереди часто меняются после 20–30 тыс. км. Их враг – ямы. Многие успешно «прокачивают» подвеску с помощью более жестких пружин и амортизаторов. От ударов возникает люфт в месте сочленения длинной части рулевого вала с его короткой составляющей. Не редко выявляется износ правой втулки рулевой рейки. Стоимость решения проблемы – около 20 000 рублей (с работой).
  • КУЗОВ Повреждение кузовных деталей почти всегда влечет их замену. Даже подкрылки сделаны из хрупкого пластика толщиной не более 2 мм. Бампера «погуливают» и «просятся» на саморезы. Не редкость – повреждение ЛКП на крышке багажника и заднем крыле в месте соприкосновения с фонарями. Тут стоит отрегулировать отбойники крышки и проклеить место контакта фонаря с крылом для увеличения зазора.
  • ТОРМОЗА На пробегах более 50 тыс. км отмечены случаи подклинивания тормозов, разрушается шланг между главным тормозным цилиндром и блоком ABS. Шланг не дорогой – порядка 2000 руб. На форумах некоторые жалуются на позвякивание в районе передних тормозных суппортов. Причем, от пробега эта напасть не зависит.

Выпуск 2010-2014

Дела с надежностью у Elantra в целом выглядят неплохо. Главный недостаток – настройки задней подвески

Выпуск 2014-2016

Elantra для тех, кто не обременен проблемой престижности. Не подвела и надежность, однако модель быстро теряет в цене

История

HYUNDAI ELANTRA HD четвертого поколения, выпускавшаяся с 2006 по 2010 год, в России «подвигами» на рынке прославиться не успела. К началу ее продаж «мыльная» эпоха дизайна уже сходила на нет. На машину устанавливали бензиновые «четверки» 1.6 (122 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), дизельная модификация на российский рынок традиционно не поставлялась. Кстати, уже в это время на рынке США появилось название i30.

2006 год
2019 год

Технические характеристики

Стоимость Hyundai Elantra на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн. Эргономика. Комфортабельный салон. Стоимость ремонта и комплектующих. Электрика
- Подвеска, особенно задняя. Низкая ремонтопригодность кузова. Тонкий металл и стекла. Материалы отделки салона

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Sukhoi проигрыш. Как начался новый зимний сезон санкций Sukhoi проигрыш. Как начался новый зимний сезон санкций

США заблокировали поставки российских самолетов Sukhoi Superjet в Иран

СНОБ
«Мир сошел с ума от легких денег»: миллиардер Рэй Далио заявил, что капитализм больше не работает «Мир сошел с ума от легких денег»: миллиардер Рэй Далио заявил, что капитализм больше не работает

Мир сошел с ума от легких денег, которыми практически «бросаются из окна»

Forbes
Приступить к ликвидации Приступить к ликвидации

Устраиваем детокс косметичке и оставляем в ней только нужные продукты

Psychologies
Новый взгляд на Словению Новый взгляд на Словению

Словения — необыкновенно уютная страна в Центральной Европе

Cosmopolitan
Потому что мы — банда Потому что мы — банда

Паулина Андреева, Александра Бортич и Юлия Александрова дают мужчинам жару

Vogue
Peugeot 408: берите дизельный Peugeot 408: берите дизельный

Запас прочности Peugeot 408

АвтоМир
В прошлом деффчонка В прошлом деффчонка

По­ли­на Мак­си­мо­ва ра­ди­каль­но сме­ни­ла имидж

Glamour
6 удивительных фактов о гаджетах 6 удивительных фактов о гаджетах

Доказательства пользы фундаментальной науки для устройств на каждый день

Популярная механика
По святым местам По святым местам

«Золотое кольцо России». Путешествие по маршруту Сергиев Посад – Калязин – Углич

АвтоМир
Генетически модифицированные яйца будут лечить людей Генетически модифицированные яйца будут лечить людей

Сырьем для фармакологии могут оказаться яйца генетически модифицированных кур

Forbes
Дело выгорит Дело выгорит

Можно ли снова разжечь в себе энтузиазм при синдроме профессионального выгорания

Добрые советы
5 самых массовых драк в истории хоккея (видео прилагаются) 5 самых массовых драк в истории хоккея (видео прилагаются)

Пять самых массовых и интересных побоищ в хоккее, да еще и с видео

Maxim
«Сколько я буду зарабатывать?» Как задавать неудобные вопросы на собеседовании «Сколько я буду зарабатывать?» Как задавать неудобные вопросы на собеседовании

Вопросы-табу, на которые хочется знать ответы еще на этапе собеседования

Forbes
Как прошел показ Valentino в Париже Как прошел показ Valentino в Париже

Пьерпаоло Пиччоли выбрал очень изящный способ рассказать о новой коллаборации

GQ
Почему мы не разрешаем себе радоваться Почему мы не разрешаем себе радоваться

Почему мы отказываемся от жизненных красок, предпочитая предсказуемость

Psychologies
Цветовая гармония: как создать правильную атмосферу в доме Цветовая гармония: как создать правильную атмосферу в доме

Как с помощью цвета управлять настроением и задавать динамику жизни

Psychologies
Вызов самой себе Вызов самой себе

Актриса Карина Андоленко — девушка не робкого десятка

OK!
12 фильмов про отели 12 фильмов про отели

Как гостиница может стать не только местом действия, но и главным героем фильма

GQ
Книги жжем, смеемся: история китайских хунвейбинов Книги жжем, смеемся: история китайских хунвейбинов

Китай после коммунистической революции был местом жутким и странным

Maxim
Ford Mondeo: болезни роста Ford Mondeo: болезни роста

Запас прочности Ford Mondeo

АвтоМир
Максим Нальский: Что станет с рынком виртуальных помощников в ближайшие годы Максим Нальский: Что станет с рынком виртуальных помощников в ближайшие годы

Через 7 лет выручка на рынке виртуальных помощников достигнет 7,7 млрд долларов

СНОБ
Сбербанк и ВТБ могут забрать Utair для создания регионального авиаперевозчика Сбербанк и ВТБ могут забрать Utair для создания регионального авиаперевозчика

Сейчас авиакомпания Utair должна Сбербанку около 30 млрд рублей

Forbes
Как быть спокойным и счастливым на работе Как быть спокойным и счастливым на работе

Стресс на работе распространяется, как инфекция, но ему можно противостоять

Psychologies
У меня вредный начальник У меня вредный начальник

Многим из нас приходилось работать под началом руководителя с тяжелым характером

Psychologies
Жажда альтернативы. Как производитель соков приучает Россию к растительному молоку Жажда альтернативы. Как производитель соков приучает Россию к растительному молоку

«Сады Придонья» первыми запустили массовое производство растительного молока

Forbes
5 самых невидимых самолетов в мире 5 самых невидимых самолетов в мире

Передовые стелс-истребители разных стран

Популярная механика
До $120 млрд: основатель Uber-экономики собрался на IPO До $120 млрд: основатель Uber-экономики собрался на IPO

До $120 млрд: основатель Uber-экономики собрался на IPO

Forbes
Сколько можно заработать на недвижимости в Западной Европе Сколько можно заработать на недвижимости в Западной Европе

Какой доход могут принести квадратные метры в странах Западной Европы

Forbes
На IMEI 100 рублей: что не так с регистрацией сотовых телефонов На IMEI 100 рублей: что не так с регистрацией сотовых телефонов

В последнее время граждане все острее ощущают интерес государства к их кошельку

Forbes
Открыть в приложении