Популярная механикаСтиль жизни
Рэндзю для троих – игра, в которую можно выиграть не играя
Почти все классические игры двух лиц – шахматы, шашки, го, рэндзю, реверси и другие – путем необходимых изменений в правилах можно превратить в соответствующие игры трех и более лиц. Познакомим вас с одной из таких игр, построенной на основе рэндзю (или более простой его разновидности гомоку).
Игра была придумана в 1989-м году Антоном Антоновым (1965-1989), талантливым ученым-вирусологом и разносторонне образованным человеком, трагически погибшим в возрасте всего 23-х лет. Автору довелось учиться с ним на одном курсе биологического факультета МГУ.
Игровое поле – квадрат, поделенный на 19х19 = 361 клеток (рис. 1).
Играют трое. Каждый участник имеет в распоряжении набор фишек (или камней, как принято выражаться применительно к восточным играм) определенного цвета – синего, красного или зеленого. Ход состоит в выставлении фишки своего цвета в любую свободную клетку поля. Вместо фишек можно использовать графические знаки, например, крестик “x”, нолик “о” и плюсик “+”, и выписывать их на бумагу в клетку.
Первый ход совершают синие, второй – красные, третий – зеленые, после чего цикл начинает повторяться (рис. 2).
Цель игры состоит в выставлении ряда из четырех фишек одного цвета, расположенных на соседних клетках по вертикали, горизонтали или диагоналям. Будем называть такие выигрышные ряды четверками (рис. 3).
Как только один из игроков выстраивает четверку, он становится победителем, и партия прекращается. Ряд более чем из четырех соседних фишек одного цвета, например, из пяти, не считается ни выигрышным, ни проигрышным.