По нынешним временам лучшего городского автомобиля не придумаешь

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Hyundai Creta

Без малого месяц провела в редакционном парке переднеприводная 1,6-литровая Creta с автоматом. И с простыми выводами после ее ухода мы просто обязаны вас ознакомить. А вдруг пригодится?

Прогресс не стоит на месте. Но когда речь идет о новых автомобилях, стоит признать, что прогресс не просто идет вперед. Он мчится вприпрыжку, обгоняя на целый круг здравый смысл. Так, сами того не ожидая, мы получили ситуацию, когда покупать новый автомобиль становится страшновато. Турбомотор? Зачем оно нам, его дорого и сложно обслуживать, к тому же с надежностью не все ладно. Вариатор? DSG? Нам не нужна экономия топлива любой ценой. Особенно, когда эту цену придется заплатить именно вам за ремонт трансмиссии уже на 50 тыс. км пробега. Электроника, с которой может совладать не всякий сисадмин? Оставьте. Парктроники, порт USB, пара кнопок обогрева стекла, сидений и руля – это все, что нужно большинству из нас в новой машине. Остальное дорого и, по сути, нужно далеко не всем.

Словом, переднеприводная Creta 1.6 с автоматом в топовой версии Comfort Plus попала в десятку – в золотую середину. Это то, что требуется от современного автомобиля сегодня в России. Ни убавить, ни прибавить. Минимум дорогих мудреных технологий и максимум потребительских качеств.

Хвалим за дело

А этих качеств у автомобиля ценой в 1 059 900 рублей оказалось изрядное количество. Мы не говорим об имеющихся видеокамере или системе помощи при спуске/ подъеме. Это приятные излишества. Переплачивать за навигацию при нынешнем развитии телефонии тоже нет смысла, поэтому здесь ее и нет. Зато деликатную и плавную работу автомата оценят не только корифеи, но и новички. Коробка отлично настроена на волну далеко не самого могучего движка. Однако этот тандем, пользуясь комфортными настройками подвески, все равно способен порадовать.

Несмотря на высокий центр тяжести, посадка-то командирская, машинка ловко справляется с кренами. Без закидонов, сносов и подпрыгиваний на неровностях. Последним грешат почти все персонажи из этого класса автомобилей. Creta – нет. За что она и приглянулась. Руль легкий при парковке, а на трассе эта легкость отнюдь не мешает точности обратной связи. Недоразумений не возникает.

И опять же салон. Уют в небольшом пространстве создать не сложно. Сложно организовать комфорт. И Hyundai это удалось. Посадка плотная, ерзать в сиденьях не придется. А все органы управления словно сами просятся в руки. Удобно!

Как им это удалось?

На первый взгляд может показаться, что салон Creta – своего рода микромир. Но это совсем не так. Тесноты не ощущается, а выверенная до мелочей эргономика даже создает ощущение комфорта. Сзади, конечно, троим бугаям будет тесновато. Но только в плечах. Для ног место есть

Ручной режим управления АКП почти не использовали. Ну разве пару раз на трассе в момент обгонов. Впрочем, движок слишком хорошо слышно на высоких оборотах, так что обгоны были редкими

Кнопки системы ГЛОНАСС – обязаловка. Пятидюймовый сенсорный дисплей мультимедиа в отсутствии навигации вполне удовлетворяет потребностям. Разве что панорама с камеры не ахти. Зато с динамической разметкой!
Доппакет Advanced за 55 000 рублей – блажь полезная: климат-контроль, обогрев руля, форсунок стеклоомывателя, кожаная отделка руля и датчик света

Работа автомата. Предсказуемая управляемость. Оснащение. Обзорность. Энергоемкая подвеска

Динамика. Шумоизоляция при работе двигателя на слишком высоких оборотах

Выводы

Тех, кто ждет резких стартов и назидательных обгонов, эта Creta не заинтересует. Но по нынешним временам лучшего городского автомобиля не придумаешь. Он собрал все его необходимые качества. Причем городского именно в нашем, российском понимании этого слова. С ямами, снегом и колейностью на дорогах. Необходимостью заезжать на бордюры и рулить одной рукой...

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Илья Фишер
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении