Грузите апельсины бочками
Перевозка домашнего скарба грозит множеством опасностей
За зиму в гаражах и на балконах наших сограждан накопился всевозможный скарб, ждущий транспортировки на дачу: парники и бочки, стремянки и старые телевизоры, диваны и холодильники... И вот машина у подъезда, домочадцы в предвкушении шашлыков таскают сумки с провиантом в багажник, а хозяин крепко задумался: как же перевезти все это имущество? Правда, его мысли крутятся преимущественно вокруг вопроса, как все это запихнуть в обычный седан. Мы же сейчас поговорим о том, как сделать поездку безопасной для семьи и окружающих.
В Правилах дорожного движения на этот счет есть целый раздел, который так и называется: «Перевозка грузов». В нем найдем много интересного. Например, то, что груз не должен ограничивать обзор и затруднять управление. Поэтому впихнуть – не единственная задача. Если из-за пожитков и рассады вы не видите, что происходит вокруг, если для доступа к органам управления приходится изворачиваться, лучше перенести перевозку части груза на следующий раз или вовсе нанять грузовик. Важнейший вопрос, на который редко кто обращает внимание, – надежное крепление того, что вы все-таки сумели уместить. Это требование есть в ПДД. Ведь в случае столкновения на «загородных» скоростях килограммы превращаются в тонны, а острые углы – в холодное оружие. Каких дел может натворить притаившийся в багажнике телевизор в случае опрокидывания, тоже можно пофантазировать. Порой и резкого торможения достаточно, чтобы получить удар по затылку от разместившейся за сиденьем банки с рассадой. По той же причине не стоит перегружать машину сверх установленных изготовителем пределов. Поведение перегруженного автомобиля сильно меняется. В результате может не хватить эффективности тормозов или запаса сцепления с дорогой.
В инструкции по эксплуатации машины и документации внешнего багажника есть ограничения по нагрузке. На них стоит обратить внимание
Когда речь заходит о перевозке негабарита, на ум приходит идея воспользоваться внешним багажником. Но и здесь есть ограничения, которые найдем все там же – в ПДД. Во-первых, в инструкции по эксплуатации и автомобиля, и багажника всегда есть ограничения по нагрузке. Конечно, даны они с некоторым запасом, но многие к этому относятся как к рекомендации. А зря, ведь перегруз чреват и опасностью опрокинуться в повороте. Чем больше вес, тем выше центр тяжести, что сказывается на устойчивости и управляемости. Наконец, стоит позаботиться и об окружающих. Если вы перевозите негабаритные стройматериалы или иной груз, который выступает за передний или задний габарит более чем на 1 м, а за боковой – более чем на 40 см, его надо обозначать специальным знаком «Крупногабаритный груз» (щитки с диагональными чередующимися красными и белыми полосками), а в темноте или тумане – фонарями или катафотами. Это касается не только перевозки на крыше, но и тех случаев, когда длинномерные предметы просовывают в открытое окно. Наказание за нарушение правил перевозки грузов суровым назвать нельзя – предупреждение или штраф 500 рублей (статья 12.21 КоАП РФ). Наконец, есть и предельные параметры, которые запрещено превышать. Если груз выступает сбоку более чем на 2,5 м, сзади – 2 м, по высоте – 4 м, это рассматривается как перевозка крупногабаритного груза и требует специального согласования. Наказание здесь более существенно и зависит от размеров груза: штраф в 1-10 тыс. рублей или лишение прав до 4 месяцев. Если же неполадки с грузом приведут к причинению ущерба имуществу, здоровью или жизни людей, арифметика будет совсем другая...
Прицеп с ограничениями
Для перевозки негабаритного или тяжелого груза можно воспользоваться прицепом. Причем даже не обязательно его покупать, а достаточно взять напрокат или попросить у друзей – благо, теперь для этого не нужно даже доверенности. Но здесь важно проследить, чтобы был порядок с правами. Дело в том, что имея в водительском удостоверении категорию В, без каких-либо ограничений можно буксировать прицеп массой до 750 кг. Закон разрешает буксировку и более тяжелого прицепа, но для этого придется выполнить два условия. Во-первых, разрешенная максимальная масса прицепа не должна быть больше снаряженной массы автомобиля (и тот, и другой параметр находим в свидетельствах о регистрации), а во-вторых, общая разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3500 кг. Если эти условия не выполняются, то придется получить права категории «ВЕ». В противном случае управление таким автопоездом будет рассматриваться как езда без прав, что чревато штрафом в размере 5-15 тыс. рублей. Дешевле нанять грузовик...
Фото: Сайганов Александр, Светлана Кузнецова, Александр Замараев/Фотобанк ЛОРИ
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl