Впереди жара. Спасением от нее в машине остается кондиционер

АвтоМирАвто

Фреон ушел, но обещал вернуться

Холода прошли. Впереди другая напасть – жара. Спасением от нее в машине остается кондиционер. Но это лишь в том случае, если он исправен. Так что не ленимся: готовим кондиционер к лету и делаем все, что можем

Роман Рыков

Автокондиционеры, а затем и системы климат-контроля вошли в нашу жизнь незаметно. Вместе с бутилированной водой, мобильными телефонами и кофе в бумажных стаканчиках из аппарата они стали обыденностью – делом само собой разумеющимся. И уже никого не удивляет, когда в жару автомобиль едет с закрытыми наглухо окнами. Ясно – бережет прохладу.

Между тем, когда автомобиль покидает лоно дилерского гарантийного обслуживания, борьба за живучесть кондиционера целиком ложится на собственные плечи владельца. Сначала заглядывание с «умным» видом под капот, изучение матчасти. И затем поиск специализированных мастерских и комплектующих.

Для многих в такой момент становится откровением, что система кондиционирования – сложная и капризная вещь, от состояния которой во многом зависит наше здоровье. О бактериях, что заводятся в не обслуживаемых должным образом агрегатах, слышали все. Вот мы и решили в целях профилактики острых респираторных заболеваний пробежаться по устройству системы кондиционирования. Ну, чтобы каждый представлял, как все работает и какие манипуляции необходимо проводить весной, чтобы летом сохранить этот статус-кво.

Отмываем проблемные места

Система кондиционирования, как и любая другая сложная система, требует участия специалиста. Но собственными силами все же можно предпринять кое-что профилактическое.

Автокондиционер состоит из компрессора, конденсатора и испарителя, соединенных между собой алюминиевыми трубками низкого и высокого давления. Противоледные реагенты, которыми дорожники зимой обильно поливают отечественные трассы, активны настолько, что при неблагоприятных условиях всего за сезон способны организовать коррозионный очаг в подходящем для этого месте. И коррозия алюминия вернее всего начнется в местах соприкосновения вышеуказанных трубок с кузовом автомобиля. Результат – свищ, через который будет уходить фреон. Но если эти проблемные места вовремя отмыть после слякотного межсезонья, коррозия алюминиевых трубок свирепствовать повременит.

То же касается и конденсатора, который находится перед радиатором охлаждения. Весной его следует промыть мощным напором горячей воды. Чем чище конденсатор, тем выше производительность кондиционера.

Баллон и штуцер все решат

Не лишним будет обратить внимание и на ресивер-осушитель. Это небольшой металлический бачок с несколькими патрубками. Если во фреон попал воздух или система испытывает острое фреоновое голодание, это будет видно на стеклянной метке ресивера-осушителя.

При недостатке фреона бежать в сервис не обязательно. Можно ликвидировать проблему самостоятельно с помощью имеющихся в продаже портативных баллончиков и шарикового штуцера. Фреон должен быть марки R134. Важно: если автомобиль до 1995 года выпуска, следует выбирать фреон CFC-12.

Кондиционер – довольно выносливое устройство. Но без должного ухода он сможет проработать без сбоев два-три сезона максимум

Борьба с микрофлорой

Еще можно выполнить самостоятельно замену салонного фильтра. Если свое отслужил HEPA-фильтр, его придется заменить. А вот фильтры попроще, из обычного поролона, можно тщательно отмыть и вернуть на место. Хотя и их лучше менять – ведь именно на фильтрующих элементах развивается болезнетворная микрофлора. Да и запах от них бывает так себе…

Вот, пожалуй, и все, что можно сделать самому, однако, мы все-таки рекомендуем обращаться к профессионалам. Они куда быстрее обнаружат возможные проблемы и помогут их оперативно устранить.

Кстати

Частый выход из строя трубопроводов высокого и низкого давления автокондиционера свидетельствует об износе амортизирующих подушек, на которых покоится двигатель.

Своевременная профилактика, мелкий ремонт и дозаправка позволят автокондиционеру проработать несколько десятков лет
Дезинфекция системы отопления и кондиционирования – залог и вашего здоровья, и хорошего самочувствия кондиционера

Справка

Не забывайте о трубке высокого давления, выходящей из компрессора. У нее есть резиновый переходник, который играет роль своеобразного амортизатора. Если резиновая трубка стала жесткой (пересохла), она уже не сможет «гасить» вибрацию двигателя. И может лопнуть в любой момент. Так что ее саму и затягивающие ее хомуты нужно заменить непосредственно перед началом летнего сезона.

Забитый грязью радиатор кондиционера может стать причиной поломки компрессора
Неисправность компрессора часто сопровождается шумом, исходящим от него при работающем двигателе, но при неработающем кондиционере

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; algre, martinprague, Filip Miletic, NorGal, neosiam, stason4ik, Winai Tepsuttinun и nd3000/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении