Sorento Prime. Бензин или дизель?

АвтоМирАвто

Дело вкуса

Бензин или дизель? В случае с обновленным Sorento Prime этот вопрос сродни гамлетовскому быть или не быть? Мы поездили на обеих версиях и сделали выводы

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Kia Sorento Prime. 249 л.с. 0100 км/ч – 7,8 c.

Впервые с обновленным Kia Sorento Prime мы познакомились в декабре прошлого года, опробовав на дорогах Карелии дизельную версию (подробнее в «АвтоМире» №05 за нынешний год). Теперь пришла очередь машины с бензиновым мотором – с самым мощным V6, да еще и в топовой комплектации GT-Line. В процессе рестайлинга двигатель семейства Lambda 2 прибавил в объеме, который с 3,3 л вырос до 3,5 л. Мощность не изменилась, зато немного увеличился крутящий момент – на 18 Нм. А вот коробка совсем новая – восьмиступенчатый автомат собственной разработки.

Рулевое колесо с подогревом можно заказать для любой версии Sorento Prime – эта опция входит в зимний пакет дополнений. Количество направлений электрорегулировок кресел водителя и пассажира напрямую зависит от выбранной комплектации. Мультимедийная система с навигацией проста в использовании – освоить ее основные функции можно за несколько минут
Пассажирам сзади комфортно – места для ног в достатке, а спинку кресла можно откинуть назад. Подогрев сидений второго ряда предлагается в пакете зимних опций
Новая 8-диапазонная коробка передач работает быстро и плавно. Кроме того, этот агрегат на 3,5 кг легче 6-ступенчатого автомата, которым комплектуется Prime с бензиновым мотором 2.4
8-дюймовый монитор на передней панели для базовых комплектаций недоступен, равно как и беспроводная зарядка для смартфона. Система кругового обзора – только в топовых версиях

Излишняя нервозность

На прямой бензиновый Prime хорош. Разгон впечатляющий, но излишне нервный, при резких нажатиях на педаль акселератора чувствуются ощутимые толчки. Машина требует от водителя очень аккуратного управления тягой, давить «гашетку в пол» – это не про Sorento. Дизельная версия хоть и проигрывает бензиновой в разгонной динамике, но ускоряется более спокойно и предсказуемо.

А еще она экономичней – средний «паспортный» расход у тестового автомобиля 10,4 л на 100 км пути против 6,5 л у версии на тяжелом топливе. В реальности эти цифры все же немного больше: Kia Sorento Prime с мотором 3.5 потребляет около 12 л при спокойной езде в городских условиях. Новая коробка передач радует – она в меру возможностей уравновешивает буйный нрав мотора и незаметно для водителя меняет ступени. Найти общий язык с норовистым кроссовером помогает и функция выбора режимов движения. Особенно интересен алгоритм Smart, в котором электроника сама переводит коробку передач в нужный режим в зависимости от поведения водителя.

Переднеприводный Sorento с бензиновым мотором предлагается в единственном исполнении. Это базовая машина, за которую дилеры просят минимум 1 849 000 рублей

Особые приметы

Комплектация GT-Line предлагается только для пятиместных машин. Если нужен третий ряд сидений – придется выбрать другое исполнение

Панорамная крыша и люк с электроприводом – прерогатива двух самых дорогих комплектаций. А вот отделка салона кожей есть почти во всех версиях

Технические характеристики

Мнение

Kia Sorento Prime после обновления только укрепил свои позиции. У него достойная динамика, хорошая управляемость и несколько модификаций на выбор. Немаловажно и то, что Prime можно купить в семиместном исполнении, а начальные версии предлагаются с передним приводом. Жаль только, что возможности выбора опций ограничены фиксированными комплектациями.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении