Великолепная «пятерка» стала легче, быстрее и умнее

АвтоМирАвто

Мини-тест

Audi RS 5 Coupe

Великолепная «пятерка» стала легче, быстрее и умнее, но вместе с тем лишилась главного козыря своей предшественницы

Мощность 450 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 3,9 с

Говоря об атмосферном 4,2-литровом моторе Audi, мы далеко не всегда вспоминаем про спортивные модели. Но если почтенные джентльмены рассуждают про RS 5 Coupe, то их беседа без упоминания легендарного V8 почти никогда не обходится. Чертовски мощный, кричавший на высоких оборотах так, что хотелось втянуть голову в плечи, мотор был не только основой машины, но и главным драйвером ее продаж. И вот его эра ушла.

Купе второго поколения на 74 мм длиннее предшественницы, но благодаря новой платформе MLB и мотору с меньшим рабочим объемом легче на60 кг. «В базе» – пружинная независимая подвеска и полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Задний межколесный спортивный дифференциал и адаптивные электронноуправляемые амортизаторы – опции

Но в Audi смотрят в будущее с оптимизмом. И небезосновательно. Поступивший на вооружение RS 5 Coupe второго поколения мотор развивает прежние 450 л.с. Прошу заметить, что этот же 2,9-литровый V6 с парой турбонагнетателей на новом Porsche Panamera S дает на 10 «лошадок» меньше. И ведь никто не жалуется.

Инженеры Audi говорят, что 2,9-литровый V6 битурбо они создавали с оглядкой на агрегат выпускавшейся с 1999 по 2001 год RS 4 Avant. В тоже время в Porsche утверждают, что новый мотор – их рук дело. Но разве это главное? Больше впечатляет гигантский крутящий момент в 600 Нм, доступный с 1900 до 5000 об/мин

Потому что не в мощности здесь, собственно, дело, а в огромном крутящем моменте. В Audi выжали из турбомотора 600 Нм – на 170 ньютон-метров больше, чем было у V8! Именно эта гигантская сила заставила инженеров заменить «робот» с двумя сцеплениями на более выносливый классический 8-ступенчатый автомат, да еще и позволила выиграть в темпе. Первая «эрэска» делала «сотку» с места за 4,5 с, новой для такого спринта требуется всего 3,9 с. Но хватит о цифрах. На узком горном серпантине ты, прилипший вспотевшей спиной к спортивному ковшу сиденья, думаешь совсем о другом.

Два мира

Интенсивное торможение, барабанная дробь выхлопа, быстрый и короткий поворот руля, распрямление траектории и стремительный рывок вверх к следующей шпильке под сытое рычание V-образной «шестерки». Это не кино про гонки, это все происходит с тобой. Сердце захлебывается в адреналине, мышцы пресса напряжены от боковых перегрузок – опьяненный беспредельной энергией машины и ее лазерной точностью, ты изо всех сил стараешься прибавить еще, но скоро понимаешь, что за RS 5 тебе не угнаться, а отбойники так близко...

Тогда ты останавливаешься, чтобы отдышаться и унять дрожь в руках. Потом в меню Audi Drive Select меняешь динамичные настройки шасси на комфортные. Коробка начинает переключаться при более низких оборотах мотора, руль и шасси чуть расслабляются, расслабляешься и ты.

Из хладнокровно играющего на твоих нервах спорткара RS 5 превращается в комфортабельный круизный лайнер для двоих. Который умеет мягко проезжать неровности даже на 20-дюймовых колесах, тих, как летняя ночь, и готов везти тебя сам. При включенном адаптивном круиз-контроле водителю остается лишь работать рулем. Крамола, скажете вы? А мне гуманность нового купе в радость. Человек имеет право на отдых, тем более после активных физических упражнений.

Изысканный стиль со спортивным акцентом

Как и все Audi последних лет, RS 5 обустроен безупречно. Спортивные сиденья, трехзонный климат-контроль, алюминиевые накладки на педалях – базовое оснащение «эрэски», но за обшитые алькантарой дверные карты и руль, цветную строчку и графическую панель приборов придется серьезно доплатить

Классная внешность, отличный интерьер. Выдающееся умение совмещать азартный драйв спорткара и комфортабельный ход породистого гран-туризмо

Дороже прямых конкурентов

Выводы

Кто-то говорит, что с уходом мотора V8 со сцены, в спектакле под названием RS 5 стало меньше драмы. По мне – отличная композиция! У нового купе Audi хватает пороха, чтобы разжечь драйверские амбиции. Но есть и чувство такта, чтобы поберечь уже немолодые косточки от лишней тряски.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Audi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На чем ездят супергерои? На чем ездят супергерои?

Вспоминаем знаковые автомобили вселенной Marvel

АвтоМир
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Курс пикапа Курс пикапа

Россия как Америка — на примере пикапа GWM Poer

Автопилот
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Вячеслав Фетисов: «Пятьдесят процентов моего успеха — моя жена» Вячеслав Фетисов: «Пятьдесят процентов моего успеха — моя жена»

То, что ей пришлось пережить со мной, мало какая жена выдержит!

Коллекция. Караван историй
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Открыть в приложении