Сравнительный тест Toyota Corolla и Hyundai Elantra

АвтоМирАвто

На чужой территории

Формат седанов гольф-класса становится на нашем рынке все менее востребованным, что делает спор этой пары еще более ожесточенным. Чьи аргументы сильнее?

Текст: Андрей Колтун. Фото: Вячеслав Крылов

Toyota Corolla, 1.6 CVT, 1 459 500 руб.; Hyundai Elantra ,1.6 АТ, 1 235 000 руб.

Можно долго обсуждать причины, по которым популярнейшие в мире модели в нашей экономической среде скатились в разряд нишевых. Речь сегодня не об этом. Желание этих седанов бороться на далеко не самом для них благоприятном рынке уже само по себе ценно.

Возведенная на новой модульной глобальной архитектуре (TNGA) Corolla двенадцатого поколения получила независимую заднюю подвеску и как никогда ранее стала походить на более престижную Саmry. Однако доступные в Европе хэтчбек и универсал, равно как и турбомотор с гибридом, нам не достались. Только седан, причем с единственным 1,6-литровым 122-сильным двигателем от предшественника. Как и раньше можно выбрать 6-ступенчатую «механику» либо вариатор. Число комплектации сократилось до пяти, а минимальная цена выросла до 1 173 000 рублей.

При этом в базовом «Стандарте» мало привлекательного: 4 подушки безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, ABS, система динамической стабилизации, кондиционер, руль с полиуретановым ободом и аудиоподготовка. В топовом «Престиж Safety» кроме безальтернативного вариатора предлагают адаптивный «круиз», проекционный дисплей, системы распознавания дорожных знаков и мониторинга разметки, но просят за все это совсем уж заоблачные 1 700 000 рублей. Добавив всего лишь 56 тысяч, можно взять Camry с 2,5-литровым агрегатом мощностью 181 л.с.

Наиболее сбалансированной в плане цены и начинки нам кажется средняя комплектация «Комфорт» с раздельным климат-контролем, набором «теплых» опций, мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном и камерой заднего вида. Ее мы и взяли на тест, хотя ценник в 1 459 500 рублей (это с учетом доплаты 25 500 руб. за жемчужно-белый «перламутр») тоже сложно назвать гуманным.

Случившийся с «Элантрой» прошлогодний рестайлинг наградил седан более дерзкой физиономией и эффектными задними фонарями, но, к счастью, не лишил скромности. В зависимости от комплектаций цены на обновленную машину прибавили от 5 до 20 тысяч рублей.

В отличие от предложения оппонента базовый, но оснащенный штатной магнитолой с Bluetooth и кожаной «баранкой» Hyundai за 1 049 000 рублей нам видится вполне оправданной покупкой. Да, из продвинутых систем безопасности в корейском автомобиле можно получить только систему мониторинга «слепых» зон и то лишь в опционном пакете High-Tech для самой дорогой версии. Но чтобы получить экземпляр с автоматической коробкой, хорошей мультимедийной системой, двухзонным климат-контролем, обогревом руля, датчиками дождя и парковки, вовсе не обязательно тянуться на самый верх. Все это в состоянии предложить и не самый дорой вариант Active, причем как с младшим 128-сильным мотором, так и с 2,0-литровым агрегатом в 150 «лошадей».

Чтобы уравнять шансы соперников, мы остановили свой выбор на менее мощном автомобиле. С учетом доплаты за «металлик», он обошелся бы покупателям в 1 235 000 рублей, то есть почти на 20% дешевле, чем схожая по оснащению «Тойота».

На разных языках

Агрессивная и «колкая» снаружи «Элантра» совершенно спокойна и уютна внутри. Интерьер корейской машины оформлен просто и отделан не самыми дорогими материалами, зато образцово удобен. Наполнитель кресел кажется излишне податливым, тем не менее их профиль и диапазоны регулировок вопросов не вызывают. Лаконичные, выполненные в классическом стиле приборы отлично читаются. И без того небесталанная и дружелюбная к пользователю «мультимедийка» получила увеличенный до 7-дюймов экран, весьма полезные в наше время сервисы Apple CarPlay и Android Auto. А если есть боязнь испачкать нарядную светлую обивку, при заказе всегда можно выбрать менее маркую – темно-серую.

Диван за рекордные просторы не похвалишь, но и ругать его, собственно, не за что. Паре пассажиров ростом до 190 см тесно на заднем сиденье не будет. К их услугам откидной подлокотник с подстаканниками, карманы в дверях, сетка на спинке переднего правого кресла. Набор минимальный, но для автомобиля данного класса вполне адекватный. Подобное определение годится и для описания вместительности багажника, хотя, по правде говоря, дополнительные сетки и крючки для крепления сумок ему не помешали бы.

Впрочем, в багажник «Тойоты» едва ли положишь больше. Дюжина литров паспортного преимущества едва заметна на практике. А вот меньшее расстояние до крыши высокими пассажирами второго ряда может быть вполне ощутимо.

В плане дизайна интерьер японской машины безусловно интереснее. Изящные боковые дефлекторы вентиляции, компактный щиток приборов с графическими экранами шкал и 8-дюймовый «планшет» мультимедийной системы искусно соединены четкой горизонталью. Любо-дорого взглянуть. Сидеть за рулем удобно. Но выдающийся в салон массив передней панели напрочь скрывает от глаз расположенный у крышки перчаточного ящика USBразъем. К посаженным на передний край селектора коробки клавишам обогрева сидений приходится тянуться, да и с интерфейсом медиасистемы не так-то просто разобраться. В общем, красота требует.

Городские жители

С обретением более жесткого фундамента Corolla стала рулиться аккуратнее, но вряд ли азартнее. Не сильно заметен прогресс и в области шумоизоляции. При движении по зернистому асфальту в салоне отчетливо слышен гул шин, а с ростом оборотов еще и двигатель. Плотная подвеска исправно фильтрует мелкие и средние неровности и обеспечивает хороший запас цепкости на быстрой дуге. К такому шасси еще бы и мотор поактивнее. Увы, бодрый и удобный в городе 122-сильный агрегат на скоростях свыше 120 км/ч не способен обеспечить легкие и уверенные обгоны.

К слову, и Hyundai не заставишь ехать живее и тише. Стыки и выбоины, правда, «Элантру» волнуют меньше, а ее руль кажется чуть более «ватным» и менее информативным. Она как будто все делает мягче, тем не менее – в своих реакциях вполне адекватна и надежна.

Toyota Corolla

  • 122 л.с.
  • 0-100 км/ч – 10,8 c

Особые приметы

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА с 8-дюймовым сенсорным экраном доступна со средней комплектации «Комфорт». В базе – аудиоподготовка.

ЕДИНСТВЕННЫЙ USB+ РАЗЪЕМ спрятан от глаз под массивным выступом передней панели.

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Яркая внешность, точная управляемость, комфортабельная подвеска

- Высокая цена, один мотор

Hyundai Elantra

  • 128 л.с.
  • 0-100 км/ч – 11,6 c

Особые приметы

ШКАЛЫ С КЛЕТЧАТОЙ ПОДЛОЖКОЙ намекают на спортивный характер машины. Как минимум странное украшение для комфортной, но не азартной «Элантры».

ОТКИДНОЙ ПОДЛОКОТНИК с подстаканниками – стандартное оснащение, а в самой дорогой комплектации диван будет с подогревом.

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Комфортабельная подвеска, надежная управляемость, адекватные цены

- Посредственная шумоизоляция

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах

** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах

*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Мнение

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

Hyundai Elantra мне напоминает добротный повседневный костюм, который, возможно, не блещет шиком и модным брендом, но образцово пошит, весьма удобен и стоит при всем при этом вполне адекватных денег. А вот новая Toyota Corolla – машина, как не сложно заметить, с претензиями. Она ярче, с каких-то позиций интереснее и престижнее. Но уж слишком дорого стоят ее доброе имя и турецкая сборка. А с практической точки зрения сильных плюсов при этом не наблюдается.

Рейтинг читателей

Судя по опросу на нашей странице «ВКонтакте», решительное большинство предпочло бы японский седан. Тем интереснее будет сравнить результаты продаж этих автомобилей в конце года.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Что мы должны родителям Что мы должны родителям

Сколько мы должны отдать родителям за жизнь, заботу и воспитание?

Psychologies
Правнук Суворова Правнук Суворова

Нередко одна атрибуция помогает затем совершить новые открытия

Дилетант
Полдень в Париже Полдень в Париже

MAXIM всегда публикует то, что блокирует «Инстаграм». Знакомься: Вика Перушева

Maxim
Хюгге по-русски: можем ли мы освоить датскую науку счастья? Хюгге по-русски: можем ли мы освоить датскую науку счастья?

Из чего складывается хюгге и какому русскому понятию этот термин ближе всего

Psychologies
9 простых истин, которые помогут вам в плохие дни 9 простых истин, которые помогут вам в плохие дни

Когда выдастся неудачный день, просто напомните себе одну из простых истин

Psychologies
«39 жертв – только верхушка айсберга»: за что судят бывшее руководство France Telecom «39 жертв – только верхушка айсберга»: за что судят бывшее руководство France Telecom

Экс-руководителей одной из компаний Франции обвиняют в травле подчиненных

Forbes
Доброе дело. Почему в социальном бизнесе больше женщин Доброе дело. Почему в социальном бизнесе больше женщин

От чего зависит коммерческий успех проектов, созданных женщинами?

Forbes
Трамп помог остановить падение цен на подержанные бизнес-джеты в США Трамп помог остановить падение цен на подержанные бизнес-джеты в США

Цены на подержанные частные самолеты в США перестали падать впервые за 10 лет

Forbes
Один день: что происходило в Москве и мире 14 мая 1957 года Один день: что происходило в Москве и мире 14 мая 1957 года

Esquire воссоздает хронику одного дня, который мог бы стать самым обычным

Esquire
Глава Google отказался от вознаграждения в виде акций. Он считает, что ему и так много платят Глава Google отказался от вознаграждения в виде акций. Он считает, что ему и так много платят

Cундар Пичаи уже второй раз отказывается от ценного вознаграждения

Forbes
Из любви к искусству Из любви к искусству

Эрнесто Эспозито рассказал, чего всегда будут хотеть женщины

Grazia
Автоматизированная система управления Автоматизированная система управления

Если у тебя нет планов на 50 лет вперед, ты их точно не проживешь

Forbes
Что Вирджил Абло сделал с часами Patek Philippe? Что Вирджил Абло сделал с часами Patek Philippe?

Вирджил Абло умудрился кастомизировать даже классические Nautilus

GQ
Летающий паровоз: самолет с паровым двигателем Летающий паровоз: самолет с паровым двигателем

Первый паролет успешно взлетел лишь в 1933 году

Популярная механика
Omega перевыпустили часы Speedmaster Omega перевыпустили часы Speedmaster

Швейцарский бренд снова представил модель, когда-то побывавшую в космосе

Esquire
Трансформационная игра: бросить кубик и решать настоящие жизненные задачи Трансформационная игра: бросить кубик и решать настоящие жизненные задачи

Неужели коробка с карточками и фишками может повлиять на нашу реальную жизнь

Psychologies
Отстоять свои границы: 5 приципов самообороны Отстоять свои границы: 5 приципов самообороны

Личные границы — это условная черта, которая отделяет наше «Я» от внешнего мира

Psychologies
Людмила Петрановская: «Привязанностью сегодня объясняют все» Людмила Петрановская: «Привязанностью сегодня объясняют все»

Теория привязанности сегодня стала достаточно популярной

Psychologies
Как выходец из Бобруйска создал один из самых известных брендов российской одежды Как выходец из Бобруйска создал один из самых известных брендов российской одежды

Отказавшись от франчайзи, торговая марка «Твое» увеличивает продажи в онлайне

Forbes
Скотт Дисик – человек, который познал дзен, облачившись в спортивные брюки Скотт Дисик – человек, который познал дзен, облачившись в спортивные брюки

За Скоттом Дисиком действительно стоит следить

GQ
«Он использовал свою славу». Тони Роббинса обвинили в сексуальных домогательствах и порицании жертв насилия «Он использовал свою славу». Тони Роббинса обвинили в сексуальных домогательствах и порицании жертв насилия

BuzzFeed опубликовал расследование об известном коуче Тони Роббинсе

Forbes
На краю земли На краю земли

Архитектор Марсио Коган переделал колониальный дом в Бразилии

AD
Rag'N'Bone Man: «Я испугался, когда стал знаменитым» Rag'N'Bone Man: «Я испугался, когда стал знаменитым»

Ненавидит ли Rag'N'Bone Man песню, которая сделала его таким популярным?

GQ
Бразильский футболист Луис Адриано перестал скрывать возлюбленную из России Бразильский футболист Луис Адриано перестал скрывать возлюбленную из России

Нападающий «Спартака» подарил на день рождения Кате Дорожко роскошный Porsche

Cosmopolitan
6 славных фактов о фильме «Бесславные ублюдки» 6 славных фактов о фильме «Бесславные ублюдки»

Самый провокационный фильм Квентина Тарантино изучать и полезно, и весело

Maxim
Мы — те, с кем мы общаемся Мы — те, с кем мы общаемся

К счастью, окружение почти всегда можно поменять

Psychologies
Игра на публику Игра на публику

Краткий кодекс этики в соцсетях: что нужно знать в 2019 году

Glamour
Бунт пупсиков Бунт пупсиков

Что можно позволять ребенку, а что стоит пресекать

Лиза
От Starbucks до Baskin Robbins. Где в США можно заплатить криптовалютой От Starbucks до Baskin Robbins. Где в США можно заплатить криптовалютой

Купить кофе в Starbucks за криптовалюту

Forbes
Вырастить сына Вырастить сына

Нужна ли операция при «фимозе» или «гидроцеле» и можно ли предотвратить болезнь

Добрые советы
Открыть в приложении