Первым немецкий двигатель V8 примерило купе DB11

АвтоМирАвто

Мини-тест

Aston Martin DB11

Партнерство англичан c Mercedes-AMG не оставляло сомнений – рано или поздно под капотом британских моделей появятся немецкие моторы. Первым такой двигатель V8 примерило купе DB11

Возможность устанавливать разные моторы, конечно, заложили еще при проектировании модели, однако внедрение 4-литрового битурбо мощностью 510 л.с. потребовало от астоновских инженеров изрядно доработать конструкцию купе. Во-первых, потому, что немецкий мотор оказался шире, чем флагманский 12-цилиндровый силовой агрегат Aston Martin. И установлен V8 целиком за передней осью. Таким образом, у DB11 V8 изменилась форма передней решетки радиатора и было оптимизировано движение потоков воздуха в моторном отсеке. Сам агрегат получил несколько обновок – блок управления по спецификациям Aston Martin настраивали специалисты Porsche, британцы установили собственную систему впрыска и иной картер. Заменили и выпускную систему – не только ради лучшей отдачи мотора, но и для придания голосу немецкого агрегата настоящего астоновского звучания.

С новым, более легким мотором купе весит на 115 кг меньше, чем DB11 с 12-цилиндровым силовым агрегатом, развесовка поменялась – теперь 52% из 1760 кг снаряженной массы приходятся на заднюю ось, а 48% – на переднюю (у версии V12 соотношение было противоположным). Это, в свою очередь, стало причиной доводки подвески – заменили стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы, на передней оси установили новые пружины.

Самые заметные отличия версии с мотором V8 от старшей – колесные диски нового дизайна, черная подложка головной оптики, пара прорезей на капоте вместо четырех и немного иная форма фронтального воздухозаборника

В итоге в движении купе чуть менее вальяжно реагирует на команды рулем. Рулевое управление, кстати, также перенастроено: на баранке теперь во всех режимах движения чуть больше усилия.

С точки зрения динамики отличия от старшей модификации несущественны: V8 набирает первую сотню за 4,0 с, а V12 справлялся с этой задачей за 3,9 с. Другое дело, что расход топлива уменьшился в среднем на 20%. И если старшему мотору помогала экономить система частичной деактивации цилиндров, то у V8 в помощниках лишь функция старт-стоп.

Интерьер Aston Martin предоставляет массу вариантов персонализации. Еще бы – клиентам, готовым тратить миллионы на автомобиль, всегда надо давать право выбора

Британцы чутко отнеслись к пожеланиям первых клиентов и замечаниям журналистов и озаботились даже такими мелочами, как обшивка дверей (стали доступнее ручки открывания), форма педалей (они немного больше), цвет кнопок на руле (только черные).

Мотор V8 поставляет британцам Mercedes-AMG, однако инженеры Aston Martin говорят, что все равно доработали некоторые детали силового агрегата. Особенно их заботило, чтобы V8 «рычал» по-астоновски

Пока российские цены на DB11 V8 не объявлены, но если наш дилер последует примеру европейских коллег и предложит младшую версию на 10% дешевле старшей, то машина обойдется примерно в 16 млн руб., а экономия выйдет – порядка 1,5 млн руб.

 

Отточенная управляемость, впечатляющая динамика и внешность, приковывающая внимание всех без исключения

 

Автомобиль-мечта, позволить себе который могут единицы

 

 

Выводы

Выбирая Aston Martin, вряд ли кто-либо задумывается об экономии полутора миллионов рублей. Версия с V8 создавалась не ради увеличения продаж, да и сомневаюсь, что она способна сильно повлиять на финансовую отчетность именитой компании. Цель – просто предоставить клиентам выбор.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фонн
Фото: Aston Martin

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении