Четыре восьмых
Skoda Octavia появилась на свет... А вот и не в 1990-х. Вспоминаем первую машину, которой ныне ровно 60 лет.
Название Octavia означает «Восьмая», модель стала восьмой фирменной по счету. А по существу являлась улучшенной седьмой, поскольку была производной от предшественницы 440/445. Конструкция без изысков: рама, независимые подвески — передняя с пружинами и задняя с поперечными рессорами, бензиновые моторчики 1.1 и 1.2 мощностью 40–47 л.с., 4-ступенчатая МКП. На выбор предлагали двухдверные седан Octavia и кабриолет или трехдверный универсал Combi. Базовый 40-сильный седан развивал 110 км/ч, а средний расход топлива составлял 7,7 л/100 км.
«Восьмую» представили в 1959 году. Первые седаны выпускались в чешском Млада-Болеславе рядом с прежними 440/445, но уже вскоре Octavia целиком заняла конвейер. Стильная и комфортная на ходу новинка быстро набирала популярность, причем оказалась востребована и за пределами Чехии.
Дальше — больше мощности. Весной 1960 года появилась Octavia TS (Touring Sport) с двухкарбюраторными моторами, которые выдавали 50-55 л.с. и позволяли развивать скорость до 130 км/ч, таких машин было выпущено две с небольшим тысячи. Версию TS чехи заявили на омологацию для участия в шоссейно-кольцевых и раллийных гонках в классе стандартных автомобилей, и началась спортивная карьера модели. Octavia трижды побеждала в своем классе на знаменитых ралли Монте-Карло.