Испанским инвесторам предложили вступить в государственно-частное партнерство с Россией. Испанцы крепко задумались

АвтоМирАвто

Дороги

Не хотите поучаствовать?

Испанским инвесторам предложили вступить в государственно-частное партнерство с Россией. Испанцы крепко задумались

Делегация российских дорожников в конце октября отправилась в Испанию. Первых лиц отрасли, правда, среди участников посольства не обнаружено. Видимо, особенных надежд на результативность поездки в центре не питают. Тем не менее, презентовать испанским инвесторам наши ГЧП-проекты в области строительства скоростных дорог отправились люди компетентные и заинтересованные – на уровне первых замов. На поиски свободных денег выдвинулись представители Минтранса, «Росавтодора», «Автодора» и прочих структур типа АО «Институт «Стройпроект» и ООО «Объединенные Системы Сбора Платы».

На противоположной стороне стола засели представители испанских компаний Abertis, FCC Group, Dragados, Iridium и SICE Tys. Многим эти имена ничего не скажут, однако опыт строительства и управления современными дорожными проектами за ними числится не малый. Наша сторона представила южанам шесть новых перспективных инвестиционных проектов, которые с 2017 года претендуют на софинансирование за счет сборов системы «Платон». Общая стоимость строительства составляет почти 150 млрд рублей, а совокупная протяженность доходит до 248 километров. В числе этих объектов обход Хабаровска, строительство обхода Перми с мостом через реку Чусовая, строительство трассы Стерлитамак – Кага – Магнитогорск и Восточного выезда из Уфы, строительство моста через реку Обь в Новосибирске, строительство проспекта Карла Маркса, включая реконструкцию магистрали «Центральная» в Самаре. Очевидно наши местные инвесторы уже не тянут. Либо все свободные средства вкладывают от греха подальше в ту же Испанию.

Словом, посотрудничали. Сообщается, что испанская сторона «продемонстрировала заинтересованность в реализации российских инфраструктурных проектов, в том числе в области дорожного хозяйства». Но пока, судя по всему, не более того. Договорились продолжить общение в рамках российско-испанской рабочей группы по транспорту, очередное заседание которой планируется провести на форуме «Транспортная неделя-2016».

Текст: Илья Фишер

Под Волгоградом на собранные системой «Платон» 47 млн рублей отремонтировали 6-километровый участок дороги, ведущий к аэропорту

Коротко

Проект проспекта Карла Маркса с реконструкцией магистрали «Центральная» в Самаре оценили в 83 млн рублей и теперь ищут на эту сумму подрядчика для выполнения работ. Протяженность будущего участка – восемь километров. Трасса пройдет от проспекта Кирова и выйдет на Обводную дорогу Самары. Будущему подрядчику предстоит провести инженерные изыскания, корректировку существующей документации по планировке территории, подготовить проект строительства и реконструкции. Плохая новость – проектировщика обяжут предусмотреть использование дороги на платной основе. Ранее сообщалось, что Самарская область планирует реализовать данный проект на основе государственно-частного партнерства.

После ремонта сдан в эксплуатацию участок дороги Омск – Русская Поляна рядом с микрорайоном «Ясная Поляна» в Омской области. На участке дороги протяженностью 2,7 км уложено новое асфальтобетонное покрытие общей площадью 50 000 м2 и обустроены обочины. В сообщении отмечается, что это единственная на сегодня дорога в Омской области первой технической категории, на которой организовано 4-полосное движение. Контракт с подрядчиком был заключен в июле 2016 года. Работы завершены в срок, до 1 ноября, их стоимость составила порядка 55 млн рублей. Средства выделены из регионального бюджета.

Чем ответят федералы

Более 10 000 снегоуборочных и дорожных машин выйдут в осенне-зимний период на федеральные трассы для ликвидации последствий снегопадов и гололеда, сообщили в пресс-службе Федерального дорожного агентства. По словам главы ведомства Романа Старовойта, на опасных подъемах и спусках в непогоду будет организовано дежурство тягачей, которые окажут помощь буксующим автомобилям. На первый взгляд, рапорты дорожников звучат предельно убедительно. Может даже сложиться впечатление, что по всем федеральным трассам в нынешнем осенне-зимнем сезоне можно будет круглые сутки колесить, как по Тверской. В состав технических бригад войдут комбинированные дорожные машины, автогрейдеры, роторные снегоочистители, тракторы со снегоуборочным оборудованием, а также бульдозеры, экскаваторы и погрузчики. Больше того, 90% спецтехники подрядчики обновили за последние три года, а контроль за работой дорожных машин будет осуществляться с помощью мобильных комплексов на основе ГЛОНАСС/GPS. Метеорологическую обстановку на федеральных трассах в этом году будут мониторить 960 мобильных метеостанций и 1300 постов видеонаблюдения. Небывалый размах! Технорай! Страна перезимует и даже не заметит…

Однако не спешим радоваться. Мы еще не скоро помчим зимой по Чуйскому тракту. Десятитысячной армаде Старовойта, которой предстоит трудиться по всей стране на протяжении 50 000 км федеральных трасс, столичные коммунальщики противопоставили 10 000 своих единиц спецтехники. Иными словами, на московские 5500 км улиц приходится ровно столько же техники, что и на всю, по сути, страну! А уж камер слежения и термометров, да «глонассов» с «джипиэсами», в Первопрестольной, уж поверьте, не меньше чем у Старовойта в подчинении. Так что, по «боеготовности» счет пока в пользу столицы: 10-1. Чем ответят федералы?

«Вафельница»

Многим до сих пор невдомек, что за диагональная желтая сетка, нанесенная в виде разметки на проезжую часть, появилась на некоторых столичных перекрестках около двух лет назад. А между тем, это так называемая вафельная разметка – «вафельница», которая скоро появится на перекрестках многих российских населенных пунктов. Двухлетний московский эксперимент признан удачным, и теперь новация пойдет в регионы. По большей части, разумеется, нововведение коснется крупных городов, для которых характерен наиболее плотный трафик.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил внести в правительство проекты нормативных актов, предусматривающих нанесение такой разметки на перекрестках по всей стране. А для тех, кто до сих пор не в курсе, сообщаем, функция «вафельницы» – обозначать границы перекрестка, которые нельзя пересекать в случае затора. Иными словами, двигаясь в пробке, да и в любом другом режиме, наезжать на диагональную сетку, пока не зажжется зеленый свет, запрещается. В итоге это позволяет предотвратить нарушение п.13.2 ПДД РФ, запрещающего выезд на перекресток или пересечение проезжих частей при образовании затора. Обычно именно это создает препятствия для движения транспорта в поперечном направлении и становится причиной ДТП на пересечении дорог. Напомним, штраф за такое нарушение составляет 1000 рублей. Так что смотрим в оба, быть может кого-то эта «йодовая сеточка» убережет от неприятностей.

Портал в дорогу

На заседании Общественного совета Минтранса России опять решали, как развивать дорожную сеть. Думали-прикидывали, как при имеющихся ресурсах выполнять приоритетные федеральные проекты, не обходя вниманием поддержание в приемлемом виде региональных и местных дорог. Министр транспорта Максим Соколов еще раз прочитал мантру о том, что к 2019 году вся федеральная дорожная сеть будет приведена к нормативному состоянию. И добавил несколько дежурных тезисов о повышении безопасности дорожного движения в рамках госпроекта «Безопасные и качественные дороги». Зато Игорь Астахов, заместитель руководителя «Росавтодора», поведал кое-что интересное о возможностях разрабатываемого агентством публичного мобильного портала (мобильного приложения для автомобилистов). Ресурс будет информировать пользователей о ремонтных работах, об объектах дорожного сервиса, качестве и состоянии всей сети автодорог. Кроме того, приложение будет иметь механизм обратной связи, с помощью которой водители смогут отправлять информацию о проблеме на конкретном участке дороги с приложением текущей геопозиции. Через портал можно будет оплатить штрафы за нарушение правил дорожного движения, а в случае необходимости вызвать эвакуатор из ближайшего населенного пункта. Приложение должно быть полностью готово к маю 2017 года и будет совместимо с мобильными платформами iOS, Android и Windows на смартфонах и планшетах.

Фото: Abertis Infraestructuras, S.A.; ФДА «Росавтодор»; Администрация г.о. Самара; Правительство Омской области; Агентство городских новостей «Москва»; ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»; alexey_boldin/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Заходите, гости дорогие Заходите, гости дорогие

Транзитный потенциал России сильно недооценивается. Власти пытаются поправить ситуацию малыми силами. Однако этих усилий пока недостаточно.

АвтоМир
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Риски трампфляции Риски трампфляции

Поможет ли инфляция в борьбе с глобальным долгом

Деньги
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Эффект Манделы: почему у людей возникают одинаковые ложные воспоминания Эффект Манделы: почему у людей возникают одинаковые ложные воспоминания

Почему одинаковые ложные воспоминания могут возникать сразу у множества людей?

Psychologies
Туда-сюда-издат Туда-сюда-издат

14 историй о том, как писатели пользовались тамиздатом

Weekend
Давид против Голиафа Давид против Голиафа

Когда началась англо-бурская война, мало кто сомневался в её исходе

Знание – сила
Все будет хорошо! Все будет хорошо!

15 фильмов против осенней хандры

Лиза
Сергей Вялов: «Прибегать к Сергей Вялов: «Прибегать к

Нужно ли чистить печень? Отвечает врач гепатолог-гастроэнтеролог

Здоровье
Пойти по следу Пойти по следу

Как избавиться от пигментации и последствий акне

Лиза
8 профессий, которые нормально освоить мужчине (вопреки стереотипам) 8 профессий, которые нормально освоить мужчине (вопреки стереотипам)

«Женские» профессии, которые становятся все более актуальными и подойдут мужчине

Maxim
Скрытые подтексты: зачем инвестировать в искусство? Скрытые подтексты: зачем инвестировать в искусство?

Почему предметы искусства — перспективный объект для вложения капитала

Inc.
Бородавки от лягушек и плохое зрение от чтения в темноте: 7 мифов, в которые мы верили в детстве Бородавки от лягушек и плохое зрение от чтения в темноте: 7 мифов, в которые мы верили в детстве

Мифы, в которые многие из нас верили с детства

ТехИнсайдер
Фонд «Антон тут рядом»: как создать систему поддержки для людей с аутизмом Фонд «Антон тут рядом»: как создать систему поддержки для людей с аутизмом

«Антон тут рядом» системно поддерживает людей с аутизмом и дает им рабочие места

Forbes
В чем горе В чем горе

«Вечная зима»: драма о бессмысленности силы

Weekend
Ван Эйк: в раме оптической революции Ван Эйк: в раме оптической революции

Дерево – универсальная метафора ван Эйка, основа его картин

Знание – сила
Ангелина Стречина: «Я считаю себя везунчиком» Ангелина Стречина: «Я считаю себя везунчиком»

У меня возникли сомнения: действительно ли мне доверяют, не ошиблись ли?

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении