Хироши Масуока, легенда «Дакара» и водитель-испытатель Mitsubishi, рассказал о гонках, электрокарах и доводке автомобилей

АвтоМирАвто

Интервью

Хороший Масуока

Хироши Масуока, легенда «Дакара» и водитель-испытатель Mitsubishi, рассказал о гонках, электрокарах и доводке автомобилей

Как опыт в гонках помогает в разработке гражданских машин?

Хироши Масуока: В первую очередь я занимаюсь доводкой ходовых качеств, поэтому мой гоночный опыт помогает в настройке управляемости. Ну а «дакаровский» опыт позволяет находить оптимальные настройки в работе трансмиссии и электронных систем во внедорожных испытаниях. Ведь, как вы понимаете, я не понаслышке знаю о том, как должен вести себя автомобиль на разных типах покрытий. Кроме того, я сейчас активно работаю над гибридными и полностью электрическими силовыми установками. Помогаю нашим инженерам подбирать оптимальные настройки их работы.

Неужели гоночный опыт может помочь в работе над электромобилями?

Хироши Масуока: Конечно, ведь в соревнованиях «Пайкс Пик» я участвую на электромобиле. В первую очередь гонки на электромобилях позволяют испытывать возможности аккумуляторов. Мы применяем разные типы батарей и активно работаем над увеличением запаса хода. А это крайне важный показатель не только для гоночных, но и гражданских электромобилей. Кроме того, в прототипах «Пайкс Пик» используются мотор-колеса. Они пока не применяются на гражданских машинах. Но мне кажется, что эта технология немного недооценена. И я не исключаю появления такого технического решения на серийных электромобилях в ближайшем будущем.

Езда в компании двукратного победителя ралли «Париж-Дакар» – это волнующе!

А вам лично, как гонщику, больше нравятся соревнования на электромобилях или на машинах с ДВС?

Хироши Масуока: Знаете, электромобили могут быть очень и очень быстры. Ведь максимальный крутящий момент у электрических моторов доступен уже с первого оборота их вала. И у некоторых спортивных электрокаров разгон до 100 км/ч может укладываться в 2 с! Такое ускорение, конечно же, впечатляет даже опытных гонщиков. Но и у двигателей внутреннего сгорания есть своя прелесть.

Вы занимались доводкой нового Pajero Sport. Скажите, какая задача ставилась перед вами во время работы над этим автомобилем?

Хироши Масуока: Что касается Pajero Sport, то при его настройке во главу угла инженеры ставили улучшение комфорта и управляемости без ущерба его внедорожным повадкам. Самым сложным было найти оптимальные настройки демпферов. Поэтому мы довольно долго трудились над ними. Но, кажется, время было потрачено не зря. На мой взгляд, нам удалось найти хороший баланс.

Беседовал Давид Акопян. Фото: Mitsubishi

Биография

Хироши Масуока, автогонщик и водитель-испытатель

Хироши Масуока начал гоночную карьеру в 1981 г., а уже в 1987 г. принял участие во всемирно известном ралли-рейде «Париж-Дакар». Впрочем вершина легендарной гонки далась ему значительно позже. Масуока поднялся на пьедестал в 2002 и 2003 годах, став первым японским гонщиком завоевавшим чемпионский титул два раза подряд. Сегодня Масуока работает водителем-испытателем в Mitsubishi.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Fabia: в поисках мотора Skoda Fabia: в поисках мотора

Ни один хэтчбек В-класса не снискал у нас такой популярности, как Fabia

АвтоМир
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
3,5 тонны роскоши 3,5 тонны роскоши

Китайский внедорожник TANK 700 очень большой, очень тихий и очень мощный

ТехИнсайдер
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Книги номера Книги номера

Книги об искусственном интеллекте, виде Homo sapiens и зооморфизме в моде

Вокруг света
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Платформенные ожидания Платформенные ожидания

Какие правила будут разработаны в рамках закона о платформенной экономике?

Ведомости
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Британский король, одинокий мужчина и безупречный мистер Дарси: 10 лучших ролей Колина Ферта в порядке возрастания восторга Британский король, одинокий мужчина и безупречный мистер Дарси: 10 лучших ролей Колина Ферта в порядке возрастания восторга

Работы Колина Фёрта, достойные внимания

Правила жизни
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Пробегая над гнездом кукушки Пробегая над гнездом кукушки

Психологическая сторона любительского спорта

Men Today
Мало креветок Мало креветок

«И кому придет в голову убивать курьера? Вряд ли это из-за холодных ножек…»

Правила жизни
Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется

Каким было образование в Российской империи начала XX века?

Знание – сила
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Никакое государство не может быть «демократией» Никакое государство не может быть «демократией»

Демократия и власть — разве это не одно и то же?

Монокль
Всех нужнее и дороже Всех нужнее и дороже

Почему добро может повернуться неожиданной стороной ко всем участникам действа

VOICE
Александр Малой Александр Малой

Как и многие стендап-комики, Александр начинал свой путь в юморе во время учебы

Правила жизни
Уникальный эндемик: как нерпы выживают на Байкале Уникальный эндемик: как нерпы выживают на Байкале

Байкальская нерпа — настоящий тюлень с необычным местом жительства

ТехИнсайдер
Согревающий оранжевый Согревающий оранжевый

Колористическое решение интерьера задал характер заказчика

Идеи Вашего Дома
Открыть в приложении