Хироши Масуока, легенда «Дакара» и водитель-испытатель Mitsubishi, рассказал о гонках, электрокарах и доводке автомобилей

АвтоМирАвто

Интервью

Хороший Масуока

Хироши Масуока, легенда «Дакара» и водитель-испытатель Mitsubishi, рассказал о гонках, электрокарах и доводке автомобилей

Как опыт в гонках помогает в разработке гражданских машин?

Хироши Масуока: В первую очередь я занимаюсь доводкой ходовых качеств, поэтому мой гоночный опыт помогает в настройке управляемости. Ну а «дакаровский» опыт позволяет находить оптимальные настройки в работе трансмиссии и электронных систем во внедорожных испытаниях. Ведь, как вы понимаете, я не понаслышке знаю о том, как должен вести себя автомобиль на разных типах покрытий. Кроме того, я сейчас активно работаю над гибридными и полностью электрическими силовыми установками. Помогаю нашим инженерам подбирать оптимальные настройки их работы.

Неужели гоночный опыт может помочь в работе над электромобилями?

Хироши Масуока: Конечно, ведь в соревнованиях «Пайкс Пик» я участвую на электромобиле. В первую очередь гонки на электромобилях позволяют испытывать возможности аккумуляторов. Мы применяем разные типы батарей и активно работаем над увеличением запаса хода. А это крайне важный показатель не только для гоночных, но и гражданских электромобилей. Кроме того, в прототипах «Пайкс Пик» используются мотор-колеса. Они пока не применяются на гражданских машинах. Но мне кажется, что эта технология немного недооценена. И я не исключаю появления такого технического решения на серийных электромобилях в ближайшем будущем.

Езда в компании двукратного победителя ралли «Париж-Дакар» – это волнующе!

А вам лично, как гонщику, больше нравятся соревнования на электромобилях или на машинах с ДВС?

Хироши Масуока: Знаете, электромобили могут быть очень и очень быстры. Ведь максимальный крутящий момент у электрических моторов доступен уже с первого оборота их вала. И у некоторых спортивных электрокаров разгон до 100 км/ч может укладываться в 2 с! Такое ускорение, конечно же, впечатляет даже опытных гонщиков. Но и у двигателей внутреннего сгорания есть своя прелесть.

Вы занимались доводкой нового Pajero Sport. Скажите, какая задача ставилась перед вами во время работы над этим автомобилем?

Хироши Масуока: Что касается Pajero Sport, то при его настройке во главу угла инженеры ставили улучшение комфорта и управляемости без ущерба его внедорожным повадкам. Самым сложным было найти оптимальные настройки демпферов. Поэтому мы довольно долго трудились над ними. Но, кажется, время было потрачено не зря. На мой взгляд, нам удалось найти хороший баланс.

Беседовал Давид Акопян. Фото: Mitsubishi

Биография

Хироши Масуока, автогонщик и водитель-испытатель

Хироши Масуока начал гоночную карьеру в 1981 г., а уже в 1987 г. принял участие во всемирно известном ралли-рейде «Париж-Дакар». Впрочем вершина легендарной гонки далась ему значительно позже. Масуока поднялся на пьедестал в 2002 и 2003 годах, став первым японским гонщиком завоевавшим чемпионский титул два раза подряд. Сегодня Масуока работает водителем-испытателем в Mitsubishi.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Статья расхода Статья расхода

Подборка машин с самыми низкими показателями паспортного расхода

АвтоМир
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Мечта Тони Старка Мечта Тони Старка

Wey 07 — кроссовер для гения, миллиардера, плейбоя и филантропа

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Открыть в приложении