Дороги
Отягчающий фактор
Полпред президента в УрФО Игорь Холманских: «Строительство Крымского моста тормозит строительство и ремонт дорожной сети по всей стране». Слышать такое от чиновников раньше не приходилось.
Раз полпред сказал, значит и верно дело дрянь, подумают многие. Но мы бы не торопились с выводами. Денег в стране действительно не хватает, это видит каждый у себя на работе и в магазинах. Однако винить в этом один единственный мост, пусть даже и в Крым, было бы несправедливо.
О стройке в Керченском проливе полпред Холманских вспомнил, говоря о проблемах с реализацией проекта «Северный широтный ход». Не ладится там с финансированием, новая железная дорога в Ямало-Ненецком АО протяженностью 707 км по маршруту Обская – Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево никак не хочет строиться. Изначально магистраль предполагалось проложить к 2015 году. В начале 2012-го срок сдачи перенесли на 2016 год. В 2015-м заявили, что быть дороге к 2020 году. В нынешнем же феврале уже упоминали 2023 год. Чувствуете динамику? И нам уж показалось, что Крым, при всех своих чрезвычайностях, тут уже не при чем…
Однако, Игорь Рюрикович в своих сетованиях оказался не одинок. Накануне его выступления в том же смысле высказался чиновник из Забайкалья, рангом, правда, пониже. Глава управления дорог Забайкальского края Евгений Присташ объяснил заморозку пяти дорожных проектов в регионе строительством Крымского моста. Сибиряк, правда, предварительно правильно, хоть и неуклюже обставился, дескать: «Надо понимать, что Крымский мост является не только суперобъектом в дорожной или мостовой сфере. Это единичный объект в масштабах не только России, но и всего мира. Поэтому, естественно, основные деньги туда уходят. За счет того, что строят этот мост, практически приостановилось строительство всех новых автомобильных дорог в России», – сказал журналистам Присташ. Но даже в этой гремучей тираде чиновник по всем понятиям явно хватил лишку. Это мы насчет «всех новых автомобильных дорог». Давайте будем объективными, все дорожные стройки Крымский мост остановить пока не может.
А между тем на текущий год на ремонт износившихся и строительство новых дорог «Росавтодору» из федерального бюджета выделено 494 миллиарда рублей. Из них на федеральные трассы пойдут 375 млрд (260 млрд на ремонт и 115 млрд на реконструкцию и прокладку новых). Судя по всему, где-то в этих ярдах и «затерялись» безусловно внушительные 60 млрд рублей, которые государство нынче ежегодно тратит на строительство моста в Керченском проливе. И тратить их еще будет как минимум пару лет к ряду, пока по мосту не пойдут автомобили и поезда.
Что же до чиновников, то им может и прилететь по шапке от вышестоящих товарищей. У нас нынче, знаете ли, конструкции типа «Крым остановил все стройки в стране» не приветствуются… Хотя отчасти, возможно, так оно и есть.
Коротко
В Волгограде проект строительства дороги в аэропорт в поселке Гумрак могут отправить на повторную экспертизу. С проектом реконструкции шоссе Авиаторов не ладится. Вопрос даже обсуждали на региональном политсовете партии «Единая Россия». Помимо большого перепада высот между прежним уровнем и новой дорогой есть и другие проблемы. Расстояние от некоторых домовладений до шумозащитного экрана составляет около 1,5 метров. Люди в отчаянии продолжают обращаться во все инстанции, поступает много жалоб, – написал в соцсетях один из местных депутатов. Реконструкция шоссе Авиаторов проводится в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
В Калужской области участок трассы М3 «Украина» станет платным с 20 марта. Речь идет об участке со 124 по 173 км дороги. В связи с этим здесь установлены два пункта взимания платы. Платными станут два участка пути протяженностью 26 км и 23 км. Ранее директор компании «ДСК «Автобан» Александр Ракецкий заявлял, что участок трассы М3 «Украина» в Калужской области будет введен в эксплуатацию после реконструкции в августе 2017 года. Работы на участке со 124 по 194 км идут в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между ГК «Автодор» и «Автобан». Финансирует работы федеральный бюджет, на строительство выделено более 17 млрд рублей. Разрешенная скорость на данном участке составит 120 км/ч.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl